Цель: развивать речь детей посредством дидактических игр. Задачи: обогащать словарь детей; развивать активную речь; развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных. Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания. Способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий. Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности. Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними, формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть животных. Неделя была посвящена новым дидактическим играм, которые появились в нашей группе. «Фантазёры» с интересом их рассмотрели, узнали, как нужно играть. Ведь одним из замечательных средств, для развития речи у детей младшего дошкольного возраста, являются дидактические игры. Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Любая игра решает определенную задачу, направленную на понимание, накопление, и расширение знания детей, а также развивает речь детей. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи. Дети легче усваивают новый материал в процессе игры. «Фантазёры» очень любят играть в дидактические игры. Они с удовольствием играют как в новые, так и уже понравившиеся. Берут игру и зовут с собой играть друзей. А это наши любимые игры: Игры на расширение словарного запаса детей: «Что это такое», «Угадай по описанию», «Чьи это детки?», «На птичьем дворе», «Кто больше увидит и назовет» и др. Главная дидактическая задача этих игр – пополнение словарного запаса ребенка словами, обозначающими предметы (имена существительные), их признаки (имена прилагательные) и действия (глаголы). Игровые действия детей различны: правильно назвать предметы, диких и домашних животных и их детенышей, которые дети находят в сухом бассейне. «Сложи фрукты и овощи в корзины» Цель: Упражнять детей в различении и названии фруктов, овощей, их формы, цвета, выполнении задания воспитателя. «Подбери по цвету». Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха. Игра «Кто и чем питается?» Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей. «Времена года» Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать речь, пополнять словарный запас детей за счет слов различных частей речи. «Кто подойдет, пусть возьмет!» Цель: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь. Игра «Повтори по порядку» Цель: овладение умением запоминать и повторять звуки в той последовательности, в которой ребенок их услышал. «Летят снежинки» Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц. «Звуки вокруг нас». Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы. «Игры с прищепками». Ребята группы играют с прищепками. Игры с прищепками – это хороший тренажёр для развития мелкой моторики рук. Цель: Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышления. Включая игры с прищепками в режимные моменты с ребёнком, также можно выучить цвета, научиться считать, развивать творческое воображение. А с ребёнком более старшего возраста, благодаря таким играм, можно выучить буквы и цифры, делать самомассаж: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу. Также очень нравится нам играть с мячиком Су- джок. Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему. Любим заниматься дыхательной гимнастикой. Регулярные занятия которой, способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным. "Я считаю, что с помощью данных игр у детей развиваются такие навыки как внимательность, усидчивость, и, конечно, речь. Мы играем - речь развиваем!" С уважением, Пахомова Наталья Георгиевна.
МБДОУ "ЦРР-детский сад №123" Воронеж
Мы играем – речь развиваем.
Цель: развивать речь детей посредством дидактических игр.
Задачи: обогащать словарь детей; развивать активную речь; развивать умения детей по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру; имитировать действия людей и движения животных. Упражнять детей отчетливо произносить звуки в словах, во время звукоподражания. Способствовать в употреблении в самостоятельной речи детьми существительных, прилагательных, глаголов, наречий.
Воспитывать умение играть в коллективе, обращаться друг к другу по имени, используя вежливые слова, слова благодарности.
Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности, побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленными на ознакомление с ними, формировать умение называть предметы ближайшего окружения в естественной среде и на картинках; узнавать и называть животных.
Неделя была посвящена новым дидактическим играм, которые появились в нашей группе. «Фантазёры» с интересом их рассмотрели, узнали, как нужно играть. Ведь одним из замечательных средств, для развития речи у детей младшего дошкольного возраста, являются дидактические игры.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли. Любая игра решает определенную задачу, направленную на понимание, накопление, и расширение знания детей, а также развивает речь детей.
Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.
Дети легче усваивают новый материал в процессе игры.
«Фантазёры» очень любят играть в дидактические игры. Они с удовольствием играют как в новые, так и уже понравившиеся. Берут игру и зовут с собой играть друзей.
А это наши любимые игры:
Игры на расширение словарного запаса детей: «Что это такое», «Угадай по описанию», «Чьи это детки?», «На птичьем дворе», «Кто больше увидит и назовет» и др. Главная дидактическая задача этих игр – пополнение словарного запаса ребенка словами, обозначающими предметы (имена существительные), их признаки (имена прилагательные) и действия (глаголы). Игровые действия детей различны: правильно назвать предметы, диких и домашних животных и их детенышей, которые дети находят в сухом бассейне.
«Сложи фрукты и овощи в корзины»
Цель: Упражнять детей в различении и названии фруктов, овощей, их формы, цвета, выполнении задания воспитателя.
«Подбери по цвету».
Цель. Учить детей слитно произносить фразу из двух-трех слов. Выработка плавного речевого выдоха.
Игра «Кто и чем питается?»
Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.
«Времена года»
Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, активизировать речь, пополнять словарный запас детей за счет слов различных частей речи.
«Кто подойдет, пусть возьмет!»
Цель: учить детей рассказывать о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: форму, цвет, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате или на улице, узнавать орудия труда, машины, кем они используются в работе; развивать внимание, мышление, память и речь.
Игра «Повтори по порядку»
Цель: овладение умением запоминать и повторять звуки в той последовательности, в которой ребенок их услышал.
«Летят снежинки»
Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных мышц.
«Звуки вокруг нас».
Цель: развитие правильного речевого дыхания – пропевание на одном выдохе гласных звуков А, О, У, Ы.
«Игры с прищепками». Ребята группы играют с прищепками. Игры с прищепками – это хороший тренажёр для развития мелкой моторики рук.
Цель: Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи и мышления. Включая игры с прищепками в режимные моменты с ребёнком, также можно выучить цвета, научиться считать, развивать творческое воображение. А с ребёнком более старшего возраста, благодаря таким играм, можно выучить буквы и цифры, делать самомассаж: бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочередно «кусать» ногтевые фаланги от указательного к мизинцу.
Также очень нравится нам играть с мячиком Су- джок. Су-джок - не простой мячик, его иголочки стимулируют моторные центры речи, а также активизируют иммунную систему.
Любим заниматься дыхательной гимнастикой. Регулярные занятия которой, способствуют воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом. Специалистам всегда хочется удивить детей чём-то новым и необычным.
"Я считаю, что с помощью данных игр у детей развиваются такие навыки как внимательность, усидчивость, и, конечно, речь. Мы играем - речь развиваем!"
С уважением, Пахомова Наталья Георгиевна.
#воронеж #образованиеврн #детскийсад123 #дошколкаврн #дс123врн #дошкольники #развивашки #творчество #нашибудни #год_защитника_Отечества_2025