Практико-ориентированный семинар для педагогов и руководителей «Методические особенности формирования основ финансовой грамотности у дошкольников» - мероприятие по реализации Программы стажировочной площадки на базе детского сада «Карусель»
Педагоги и руководители ДОО Александрово-Гайского района собрались на семинар в музыкальном зале детского сада «Карусель». 🔸 Заведующий МБДОУ детским садом «Карусель» Елизарова Анжелика Алексеевна поприветствовала присутствующих и обозначила важность и актуальность вопроса финансового воспитания детей уже с детского сада. Далее отметила, что наш детский сад для решения этого вопроса реализует парциальную программу финансового воспитания дошкольников Натальи Александровны Кузнецовой «Дети и денежные отношения». 🔸 Старший воспитатель Бородина Елена Владимировна рассказала о том, что детский сад «Карусель» включен в число стажировочных площадок по направлению «Познание и творчество» (приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 31.10.2023 г № 406д). Заключено Соглашение с институтом и дошкольными организациями Александрово-Гайского муниципального района. Разработана Программа стажировочной площадки. В рамках работы региональной стажировочной площадки детский сад представит практики по теме «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, как условие повышения качества образования». Работа по данному проекту продлится до 31 декабря 2023 года. 🔸 Воспитатель детского сада Жумалиева Венера Юрьевна поделилась опытом работы по реализации программы финансового воспитания с использованием разных форм образовательной деятельности с детьми: занятия, беседы, игры, экскурсии. Рассказала об участии в методических мероприятиях, повышении квалификации, о создании развивающей среды. 🔸 Продолжая тему реализации программы Натальи Александровны Кузнецовой «Дети и денежные отношения» в нашем детском саду присутствующим было предложен просмотр видео-обзоров УМК Программы и уголка финансовой грамотности в подготовительной группе, который мы организовали в этом году. 🔸 Для реализации работы по финансовому воспитанию используются эффективные формы и методы работы, доступные и интересные дошкольникам. Сюда же отнесем и художественную литературу. Чтение сказок с иллюстрациями помогает детям освоить сложные понятия в доступной форме. Со «Сказки «О Копеечке» начинается работа по программе. Сказка знакомит с монетой достоинством «1 копейка» и формирует позитивное отношение к сказочному персонажу фее Копеечке. 🔸 Воспитатель детского сада Мукамбетиярова Адима Амангельдыевна познакомила коллег со сказкой «О Копеечке», показала пример работы с книгой. Затем организовала с коллегами игру «Расскажи о приключениях феи Копеечки». В сказке дети получают первичные представления о метафоре «Денежное дерево». Далее в программе постоянно используется образ дерева, переносится структура и свойства дерева на денежную систему России. 🔸 Воспитатель детского сада Аделова Ольга Андреевна организовала с участниками семинара игру «Древо денежной системы России» и вместе с феей Копеечкой рассказала, как устроена денежная система нашей страны. Продолжая рассказывать о методических особенностях формирования основ финансовой грамотности у дошкольников, нельзя не отметить современные интерактивные формы работы – образовательные нейротренажеры. 🔸 Старший воспитатель Бородина Е.В. в своем выступлении отметила, что наряду с традиционными интерактивными формами: чтением сказок, беседами, заданиями, упражнениями и играми по финансовой грамотности Программой предлагается уникальная разработка – серия образовательных нейротренажеров. Образовательные нейротренажеры – это новая, инновационная форма работы с дошкольниками, которая, благодаря динамичным и ярким образам, привлекает внимание детей, улучшает восприятие и сохранность получаемой информации. По словам автора Программы, работа с нейротренажером, гармонизируя межполушарные взаимодействия головного мозга, приводит к формированию новых нейронных связей и укреплению (обогащению) уже имеющихся, способствует усвоению материала, физическому, интеллектуальному, психоэмоциональному и духовно-нравственному развитию ребенка. Работа с образовательными нейротренажерами направлена на решение целого ряда задач: образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных. Вниманию участников семинара были предложены образовательные нейротренажеры: упражнение «Счет до 10-ти», которое помогает обучению счету и упражнение «Алфавит: мои качества», где дети знакомятся с русским алфавитом и некоторыми нравственными качествами личности. 🔸 В завершении участники положительно оценили работу семинара с помощью игры-кубика со смайлами. 🔸 Материал подготовила старший воспитатель Бородина Е.В. #МБДОУдсКарусельсАлександровГай #Финансовоевоспитание #Финансоваяграмотность #Стажировочнаяплошадка #Семинардляпедагогов
МБДОУ детский сад Карусель
Практико-ориентированный семинар для педагогов и руководителей «Методические особенности формирования основ финансовой грамотности у дошкольников» - мероприятие по реализации Программы стажировочной площадки на базе детского сада «Карусель»
Педагоги и руководители ДОО Александрово-Гайского района собрались на семинар в музыкальном зале детского сада «Карусель».
🔸 Заведующий МБДОУ детским садом «Карусель» Елизарова Анжелика Алексеевна поприветствовала присутствующих и обозначила важность и актуальность вопроса финансового воспитания детей уже с детского сада. Далее отметила, что наш детский сад для решения этого вопроса реализует парциальную программу финансового воспитания дошкольников Натальи Александровны Кузнецовой «Дети и денежные отношения».
🔸 Старший воспитатель Бородина Елена Владимировна рассказала о том, что детский сад «Карусель» включен в число стажировочных площадок по направлению «Познание и творчество» (приказ ГАУ ДПО «СОИРО» от 31.10.2023 г № 406д). Заключено Соглашение с институтом и дошкольными организациями Александрово-Гайского муниципального района. Разработана Программа стажировочной площадки. В рамках работы региональной стажировочной площадки детский сад представит практики по теме «Формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста, как условие повышения качества образования». Работа по данному проекту продлится до 31 декабря 2023 года.
🔸 Воспитатель детского сада Жумалиева Венера Юрьевна поделилась опытом работы по реализации программы финансового воспитания с использованием разных форм образовательной деятельности с детьми: занятия, беседы, игры, экскурсии. Рассказала об участии в методических мероприятиях, повышении квалификации, о создании развивающей среды.
🔸 Продолжая тему реализации программы Натальи Александровны Кузнецовой «Дети и денежные отношения» в нашем детском саду присутствующим было предложен просмотр видео-обзоров УМК Программы и уголка финансовой грамотности в подготовительной группе, который мы организовали в этом году.
🔸 Для реализации работы по финансовому воспитанию используются эффективные формы и методы работы, доступные и интересные дошкольникам. Сюда же отнесем и художественную литературу. Чтение сказок с иллюстрациями помогает детям освоить сложные понятия в доступной форме. Со «Сказки «О Копеечке» начинается работа по программе. Сказка знакомит с монетой достоинством «1 копейка» и формирует позитивное отношение к сказочному персонажу фее Копеечке.
🔸 Воспитатель детского сада Мукамбетиярова Адима Амангельдыевна познакомила коллег со сказкой «О Копеечке», показала пример работы с книгой. Затем организовала с коллегами игру «Расскажи о приключениях феи Копеечки».
В сказке дети получают первичные представления о метафоре «Денежное дерево». Далее в программе постоянно используется образ дерева, переносится структура и свойства дерева на денежную систему России.
🔸 Воспитатель детского сада Аделова Ольга Андреевна организовала с участниками семинара игру «Древо денежной системы России» и вместе с феей Копеечкой рассказала, как устроена денежная система нашей страны.
Продолжая рассказывать о методических особенностях формирования основ финансовой грамотности у дошкольников, нельзя не отметить современные интерактивные формы работы – образовательные нейротренажеры.
🔸 Старший воспитатель Бородина Е.В. в своем выступлении отметила, что наряду с традиционными интерактивными формами: чтением сказок, беседами, заданиями, упражнениями и играми по финансовой грамотности Программой предлагается уникальная разработка – серия образовательных нейротренажеров.
Образовательные нейротренажеры – это новая, инновационная форма работы с дошкольниками, которая, благодаря динамичным и ярким образам, привлекает внимание детей, улучшает восприятие и сохранность получаемой информации.
По словам автора Программы, работа с нейротренажером, гармонизируя межполушарные взаимодействия головного мозга, приводит к формированию новых нейронных связей и укреплению (обогащению) уже имеющихся, способствует усвоению материала, физическому, интеллектуальному, психоэмоциональному и духовно-нравственному развитию ребенка. Работа с образовательными нейротренажерами направлена на решение целого ряда задач: образовательных, развивающих, воспитательных и коррекционных.
Вниманию участников семинара были предложены образовательные нейротренажеры: упражнение «Счет до 10-ти», которое помогает обучению счету и упражнение «Алфавит: мои качества», где дети знакомятся с русским алфавитом и некоторыми нравственными качествами личности.
🔸 В завершении участники положительно оценили работу семинара с помощью игры-кубика со смайлами.
🔸 Материал подготовила старший воспитатель Бородина Е.В.
#МБДОУдсКарусельсАлександровГай
#Финансовоевоспитание
#Финансоваяграмотность
#Стажировочнаяплошадка
#Семинардляпедагогов