Транспортное сообщение в первые годы Шатурского строительства

Самое первое упоминание о транспортном сообщении с Москвой имеется в архиве школьного музея, в книге приказов по Шатурским торфоразработкам.
«Прошу Управление Главного Торфяного Комитета прислать в пятницу 20 декабря с дачным поездом …деньги для разсчета с рабочими» ( орфография и пунктуация сохранены). Запись подтверждает наличие транспортного сообщения с Москвой, но не объясняет график движения поезда, время в пути и т. д. Дополнительную информацию по этому вопросу я нашел в дневнике Алеши Радченко. Когда ехали в Шатуру, пишет наш первый ученик, «…то на станции Гжель паровоз стал брать дрова…, он делал это страшно медленно…., он тащился как улитка: иной раз вместо нормальных 4 –х часов ему требуются битые сутки", « Мы ехали в Москву на дрезине … всего 2 часа 20 минут, вместо нормальных 4 –х часов на поезде»,еще раз упоминает Алеша. Из этого можно сделать вывод о продолжительности поездки из Москвы до Шатурторфа.
Судя по всему, поезд ходил не часто. В своем дневнике наш первый ученик сообщает о том, что на Черное Озеро ( современную Шатуру) и в ближайшие деревни жители добирались пешком или на гужевом транспорте. «Недавно впятером ходили на Черное Озеро». « Мы с папой ездили верхом на Черное»
В связи с развитием торфоразработок ,строительством Шатурской ГРЭС и появлением все новых поселков, в 1920-е годы растет сеть узкоколейных дорог. В первую очередь узкоколейки использовались для перевозки торфа и рабочих бригад, но они выполняли роль и пассажирского транспорта. Алеша называет это платформой. О поездке на Черное Озеро на платформе он упоминает в своем дневнике дважды: 2 июня 1920 года и 2 июня 1921 года.
Еще одна фотография 20-х годов обнаружена нами в музее поселка Шатурторф. Надпись под фотографией сообщает, что этот поезд из 2 –х вагонов – первый транспорт, связывающий Шатуру и Шатурторф.
Из всего этого можно сделать вывод, что регулярное транспортное сообщение нашего поселка с Шатурой и Москвой сложилось в 20-е годы ХХ века. Оно еще не удовлетворяло всех потребностей населения, но уже существовало.
#НашеПодмосковье
#БольшаяШатура
#Шатурскоеуправление
#Шатурторфскийсектор

Транспортное сообщение в первые годы Шатурского строительства
 - 977629634798

Комментарии

Комментариев нет.