- Вы в туалет пошли?

У вас ведро в палате стоит, зачем вы себя утомляете? – с улыбкой сказала врач, но пациентка не двинулась с места
Наталья торопливо накинула медицинский халат и, схватив документы, выбежала из кабинета. Только что позвонили из приемного покоя. 60-летнюю женщину доставили в их больницу в тяжелом состоянии, с инсультом. Все прошло успешно, и пожилая женщина пришла в себя.
Изнеможенную и обессиленную, Марину Геннадьевну перевели в обычную палату, чтобы та могла как следует отдохнуть.
Сразу же позвонили дочке, Ольге: предупредили о состоянии матери и поинтересовались, придет ли та поухаживать за ней. К вечеру того же дня взволнованная Ольга уже была в палате старушки с кульком продуктов и ее любимой вязаной шалью.

- Вы в туалет пошли? - 939217185858
Марина Геннадьевна провела в больнице чуть больше недели. За это время ее состояние стабилизировалось: она могла снова садиться и кушать самостоятельно. Только аппетит у нее был нехороший, но сама старушка списывала это на усталость. Но, вопреки ей, женщина даже пыталась время от времени решать кроссворды. А вскоре, с поддержкой дочери, начала вставать и потихоньку передвигаться по палате.
Лечащий персонал не мог нарадоваться за старушку. Никто, в том числе Наталья, уже не сомневался, что в скором времени женщина оклемается и сможет вернуться к прежней жизни. В ее-то возрасте жизнь только начинается!
Спустя пару дней Наталья вышла на дежурство в ночную смену. Если бы она только знала заранее, что будет потом вспоминать эту всю свою жизнь…
Начиная с пяти вечера, врач делала обход по палатам: интересовалась состоянием подопечных и проверяла наличие чистоты и всех удобств. В восемь часов Наталья уже была в своем кабинете и заполняла истории пациентов. Ночь обещала быть тихой. Ничего, как предполагала Наталья, не предвещало беды. Все пациенты ее отделения шли на поправку и находились под надзором опытной и внимательной Валентины, которая в ту ночь дежурила вместе с ней.
На вопросы о самочувствии Марина Геннадьевна отвечала односложно: «нормально», «лучше», «в порядке». Она находилась в своей палате вместе с дочкой, поэтому переживать за ее здоровье не было необходимости. Ольга читала матери Тургенева: в прошлом учительница, Марина Геннадьевна была большим ценителем классической литературы.
Стрелки часов показали полночь, когда Наталья, закончив с документацией, облегченно выдохнула и сняла очки. Она отложила папку в дальний ящик, повесила халат на спинку стула и вышла из кабинета.
Больничный коридор встретил ее мраком: в целях экономии энергии после одиннадцати часов вечера во всем здании выключался свет. Гореть оставались лишь по несколько тусклых лампочек на этажах. В свои юные годы, когда Наталья только начинала работать в больнице, ночные смены пугали ее, нагоняли жути.
Но не теперь. Врач твердо направилась в сторону кухни. В царящей вокруг мертвецкой тишине стук ее каблучков казался чересчур громким.
На кухне ее ждала санитарка Валентина. Тучная женщина средних лет с ямочками на щеках и веселыми глазами. Она уже заварила для Натальи горячий цейлонский чай и открыла пирожные. Женщины принялись обсуждать насущные дела. Вдруг их диалог прервал скрип полов откуда-то из конца коридора. Женщины одновременно выглянули во мрачный проход.
- Генка, охранник? – предположила Валентина.
- А я думаю, из больных кто-то в туалет идет, - пожала плечами Наталья.
- Вы в туалет пошли? - 939217186370
Шаги неспешно приближались, скрип линолеума постепенно нарастал. Наконец, в темном коридоре, под светом мигающей лампочки показалась знакомая фигура. Наталья и Валентина прищурились, после чего удивленно переглянулись, узнав в ней старушку из 7-ой палаты.
- Марина Геннадьевна, вы в туалет пошли? У вас же ведро в палате стоит, зачем же вы себя утомляете? – с улыбкой обратилась к женщине Валентина.
Но старушка ничего не ответила. В полутьме было невозможно разглядеть выражение ее лица, однако было очевидно, что женщина смотрела на санитарок. Долго, пристально, не двигаясь с места. Только сейчас Наталья с Валентиной разглядели на старушке ее любимую, накинутую на плечи шаль. Они вновь непонимающе переглянулись.


- Может, заблудилась спросонья? Темень такая, хоть на ощупь иди... – предположила Наталья.
Врач уж было отставила кружку, чтобы подняться и помочь старушке, как половицы под ее босыми ногами вновь противно заскрипели. Марина Геннадьевна медленно прошла прямо по коридору и скрылась за углом.
Звонок служебного телефона заставил взволнованную Валентину вздрогнуть и схватиться за сердце. Наталья подняла трубку вместо нее. На том проводе - пожарная охрана. Женщина отчиталась, сколько человек находилось в больнице на момент их звонка.
Их разговор длился не больше минуты, когда со верхних этажей вдруг раздался пронзительный крик.
На помощь звала дочка Марины Геннадьевны. Наталья в спешке попрощалась и бросила трубку, после чего санитарки ринулись в сторону лестницы. Сонливость как рукой сняло...
Вбежав в палату, Наталья застала там все так же сидящую у постели матери Ольгу. Та плакала навзрыд и была страшно напугана. Марина Геннадьевна лежала на кушетке и, на первый взгляд, просто спала. Однако, не нащупав пульса, врач поняла, что пациентка не дышит.
- Срочно в реанимацию! Валя, помоги мне поднять ее! Не пойму, что случилось, - растерянно воскликнула Наталья. – Она же только что в туалет ходила!
- Вы в туалет пошли? - 939217186114
Ольга удивленно подняла красные глаза на врачей, поднимаясь следом.
- О чем вы? Я все время была здесь, мама никуда не уходила! Да и куда бы я отпустила ее одну? Все было хорошо, мы поговорили, она уснула. Проспала от силы полчаса и вдруг задышала тяжело. Я с испугу вас и позвала. А пока вы бежали, смотрю, мама и не дышит уже...
В ту ночь за жизнь Марины Геннадьевны боролись несколько врачей, однако все реанимационные мероприятия не дали результатов. Марина Геннадьевна скончалась. Причина смерти – обширный инфаркт. Как объяснили Ольге врачи, ее мама не успела оправиться в должной мере после инсульта. Сил на то, чтобы пережить инфаркт, у старушки просто не оказалось...
Еще долгие годы Наталья будет вспоминать ту ночную смену. Женщина никогда не верила в мистику, однако так и не сумела найти разумное объяснение тому, что увидела. Если бы она тогда находилась в одиночестве, заметив в проходе больную старушку, то списала бы все на уставшее воображение.
Мало ли, что привидится после суток, еще и в темноте? Однако Валентина, находившаяся в тот день рядом, все подтверждала. Как такое возможно? Могла ли ушедшая из жизни пациентка привидеться им двоим? Этими вопросами Наталья будет задаваться всю оставшуюся жизнь.
По натуре более впечатлительная, Валентина же не сомневалась: в ту ночь, в коридоре, они видели вовсе не Марину Геннадьевну, а ее фантом. В ответ на непонимающий взгляд Натальи женщина объяснила:
- Фантом – это некий дух. Внешне он выглядит, как обычный человек, но его облик очень обманчив. То есть, это все равно что призрак. До него невозможно дотронуться, так как при попытке подойти, он просто отступит или растворится в пространстве. До него также нельзя докричаться, добиться хоть слова. Фантом будет молчать и, как правило, скрываться в тени и наблюдать за человеком оттуда...
По словам Валентины, в момент смерти душа человека выходит из тела и оказывается на границе между двумя мирами. В этот короткий момент человеку может улыбнуться удача, и ему удастся своими глазами лицезреть настоящий фантом. Также есть теория, что пока фантом не скроется из виду человеческого глаза, душа все еще здесь, в этом мире.
А это значит, что умирающего еще можно спасти... Правда, то были только мифы и предположения, и они никак не объяснялись с научной точки зрения.
С тех пор Наталья рассказывала об этой ситуации родственникам и всем знакомым. Ей было интересно послушать различные версии того, что на самом деле могло произойти в ту загадочную ночь. Одни твердили «мистика», другие убеждали, «показалось». А ребятишки-племянники ничего не говорили – с детским любопытством в глазах слушали эту историю снова и снова, прося повторить, и каждый раз вздрагивали под волнами мурашек.
Они не находили толкований, да и не искали. Ведь жизнь становится куда интереснее, когда в ней появляются мистические вещи, не имеющие объяснения.

Комментарии