Колодец

- Если она тебя увидит, то захочет заполучить, — он понизил тон и склонился над самым ухом, чтобы не подслушал никто.

Моя юность прошла в родительском доме в небольшой деревеньке. Как и у любой молодой девушки, у меня был ухажер. Мы виделись в школе, на улице, иногда кокетливо болтали в нашем палисаднике возле дома. Он был веселым парнем, но порой его способы завоевать мое внимание были весьма спорными.

Мы в очередной раз встретились у колодца. Я, поднатужившись, вытянула ведро, как вдруг подбежал Сережа и забрал его у меня. Он помог перелить воду в мою тару.

— Ты же знаешь, что нельзя так наклоняться над колодцем? — строго отчитал меня он.

— Боишься, что я свалюсь туда?

— Нет. Если она тебя увидит, то захочет заполучить, — он понизил тон и склонился над самым моим ухом, чтобы не подслушал никто.

— Да ну тебя. Не смешно, — я пихнула его локтем и хотела было забрать ведро и пойти домой, как Сережа перехватил его и зашагал впереди меня.
Колодец - 940938164802
Я, как гусенок, семенила за ним, стараясь не отставать от его бодрого шага. Он остановился возле палисадника, поставил ношу на лавку и сам сел рядом.

— Я не шучу. Не наклоняйся так сильно. Если увидишь ее, она тебя больше не отпустит.

— Угу. А еще она с лешим и домовым в сговоре. Каждый будет преследовать меня на своей территории. Ну да, ну да, — я решила подыграть.

— Не-ет, — протянул он заговорщицки и тихо-тихо зашептал: — Она будет манить тебя к себе. Тебе захочется нагнуться над колодцем. Сначала ты не увидишь ничего, кроме ровной темной водной глади, но вскоре проступит силуэт молодой девушки. Ты решишь, что это твое отражение, но она будет следить за тобой. Ты почувствуешь, что что-то не так. Вроде бы это твое отражение, но оно какое-то… другое. Чужое. А потом она начнет являться в отражениях в луже, в окне, в зеркале. И тогда ты познаешь настоящий ужас. А!

Он крикнул так резко, что я подпрыгнула.

— И что будет? — с вызовом спросила я.

— Она заставит тебя вернуться к ее обители, как бы ты ни старалась его избегать. И тогда, когда ты наклонишься за ведром, она вылезет из воды, схватит тебя за руки и утащит на дно.

Сережа вцепился в мои запястья и потянул на себя. На этот раз я не испугалась, лишь скептически посмотрела на него.

— Да ну тебя с твоими страшилками. У тебя ухаживания как у пятиклассника.

— А что, прикольная же легенда. Про потустороннюю даму из колодца, которая охотится на красивых молодых девушек. Завидует, наверное, — он пожал плечами так непринужденно, словно сам поверил в правдивость своей сказки.

Я лишь покачала головой. Вот же фантазер. Ему с такими талантами сам бог велел писателем стать.

Ночью мне не спалось. Я лежала в постели, глядя в потолок, и думала о той легенде. Наверняка, это просто страшилка для детишек, чтобы те лишний раз не лазали куда не следует. Но с другой стороны, а вдруг и правда есть дух девушки, по неосторожности туда упавшей? Или кто-то из зависти красоте столкнул ее, и теперь она мстит другим девушкам? Мое воображение настолько разыгралось, что я на минуту даже поверила в реальность этой легенды. Вот же Сережа, взбаламутил!

Следующие пару дней я не подходила к колодцу, боясь провоцировать свою фантазию и снова начать верить в эту ерунду. Мне просто хотелось, чтобы эта дурацкая сказка забылась, вылетела из головы. Однако мне все же пришлось сходить за водой. Я немного нервничала, старалась не заглядывать вниз, только забрала то, за чем пришла, и спешно вернулась домой. Никогда прежде мои руки не тряслись настолько, чтобы оставить четкую водную дорожку до самого порога. К моей удаче, поблизости не оказалось Сережи, который бы решил снова подшутить надо мной. Я поставила ведро на кухне и ушла в свою комнату снять кофту, а вернувшись, увидела то, что заставило мой желудок съежиться от страха: на поверхности ведра плавало несколько длинных темных волос, извивающихся как змеи.

«Сережа был прав», — пронеслось у меня в голове.

Это не могли быть мои волосы или кого-то из моей семьи. Откуда? Не с неба же они упали. И почему именно после той истории? Решив, что уже начинаю сходить с ума, я провела пальцами по воде. К сожалению, волосинки оказались не просто миражом, теперь они свисали с моих рук. Я вскрикнула, отшатнулась и, случайно зацепив ведро, опрокинула его. Оно с грохотом полетело на пол, зацепив по пути край стола и табурет. Все десять литров ледяной воды вылились на пол, я стояла по уши мокрая и тряслась от ужаса. Каким-то чудом ведро не упало мне на ноги.

— Что случилось? — на мои крики прибежал младший брат и замер в дверном проеме. — Ты чего орешь? Мышка?

— Нет, ничего. Я… — я замешкалась, понимая, как абсурдно бы прозвучала эта история. — Не обращай внимания. Принеси, пожалуйста, тряпку.

— Иди-ка ты лучше переоденься, а то простудишься. Я тут приберу, — братик с сочувствием посмотрел на меня и выпроводил из кухни.

Следующие несколько дней я была сама не своя. Кажется, все же немного простыла. Одолевала слабость, и голова плавала как в тумане. Я много спала, но так прерывисто и тревожно, будто бы видела кошмары, но никак не могла вспомнить, снилось ли мне вообще хоть что-то. Из-за Сережиной сказки я начала опасаться стекол и зеркал, особенно ночью. Мне все время казалось, что мимо проходит чье-то чужое отражение, а не мое. Хотелось, чтобы это безобразие поскорее закончилось, и все вернулось на круги своя. Зачем он вообще рассказал мне этот ужастик?

Ночью я встала от сухости в горле. Нос заложило, и весь рот будто потрескался. Я робко сползла с постели и прокралась на кухню. Половицы едва поскрипывали подо мной. Я выпила воды, налила немного в стакан и хотела было вернуться к себе, как услышала шаги в коридоре. Я так и обомлела на месте.

«Это она. Она пришла за мной», — пронеслось в голове.

Я собрала все мужество в кулак и еле слышно прошла в свою комнату, стараясь не смотреть на висевшее в коридоре зеркало. Краем глаза заметила, как со стороны тамбура проскользнула тень, и там же скрипнули половицы. Чуть не расплескивая все из стакана, я рванула к себе в комнату и спряталась под одеялом. Еще долго я лежала в постели, вслушиваясь в тишину, но ничего не происходило. Время тянулось бесконечно долго. Я чувствовала себя беззащитной и одинокой перед лицом окутавшей меня ночи. Наконец провалилась в сон.

Когда я проснулась, вся моя постель была усыпана черными волосами. Те же змеи, что плавали в воде, теперь добрались до меня в самом незащищенном месте. У меня не было даже сил кричать. Я неподвижно сидела на кровати и смотрела на преследовавшее меня нечто, и слезы бессилия сами вырвались наружу.

На весь день я заперлась в своей комнате и ни с кем не разговаривала. В какой-то момент поверила в историю с девушкой из колодца и смирилась с тем, что однажды она окончательно до меня доберется. Как приговоренный к смертной казни, я обреченно ждала этого момента. Ближе к вечеру пришел Сережа. Он был бодр и весел, как всегда.

— Как ты себя чувствуешь? Я тебе фруктов принес, — прощебетал он заботливо и протянул пакет.

Я ничего не ответила. Из-за него началась вся эта история, и мне не хотелось его видеть.

— Эй, — он нагнулся ко мне и приложил ладонь ко лбу. — Температура? Да вроде нет.

— Уйди. И не приходи больше.

— Что? Что не так? — он удивленно выпрямился.

— Что не так? — буркнула я, достав из-под подушки клоки волос. — Что не так? Это все из-за тебя! Ты виноват!

Он с отвращением посмотрел на мой трофей.

— Что это за… Фу. Ты можешь нормально объяснить, что случилось?

— Это все твои страшилки. Дошутился! Сначала волосы в ведре, теперь на моей постели. Кто-то смотрит на меня из зеркала и бегает ночью по дому.

Я вспомнила весь испытанный страх и разрыдалась. Сережа обнял меня за плечи и погладил по спине.

— Не знаю, что у тебя произошло, но уверен, что все будет нормально. Ты приболела, но скоро все наладится.

— Нет. Она заберет меня, как ты и сказал.

— Что? — он отстранился и уставился на меня округлившимися глазами. — Ты про ту сказку? Я ее вообще на ходу выдумал. Это ж просто шутка. Я правда беспокоился, что ты свалишься в колодец.

— Да? Тогда что преследует меня уже неделю?

— Это я, — прозвучал знакомый голос у двери.

Я подняла глаза и увидела младшего брата. Он стоял там и виновато колупал носком пол. Его лицо выглядело глупее обычного.

— Что?

— Это я, говорю. Когда вы хихикали в палисаднике, я высунулся в окно сверху и все подслушал. Я решил, что будет весело тебя немного разыграть, но никак не думал, что ты реально в это поверишь. Я попросил у подружани волосы и, пока ты не видела, подкинул их в ведро.

Он совсем припух. Вжался в собственные плечи, как замерзший голубь.

— Серьезно! — возмутилась я. — Ты думаешь, это смешно?

— Ну, немного забавно, — Сережа сдавленно хихикнул, и я со всей силы стукнула его подушкой по спине.

— Извини, правда, — братец скривил виноватую мордашку. — Я думал, ты поймешь шутку. Не хотел тебя серьезно напугать.

— А ночью?

— Это я бегал в тамбуре, да. А потом дождался, пока ты уснешь, и… продолжил шалость. Я больше не буду.

Я не знала, как реагировать. Я была так напугана. Но с другой стороны, не знаю, что на меня нашло, что я поверила в эту глупость. От облегчения я рассмеялась во весь голос, и Сережу, который все это время явно сдерживался, прорвало. Он так хохотал, что покатился по кровати и рухнул на пол, весь красный от слез.

— Ой, малец, ну ты учудил, — сквозь смех процедил он.

— Да он вообще дурной. Вы оба, блин, не в своем уме!

Разумеется, брата эта история ничему не научила. Он продолжил подшучивать надо мной, только теперь они с Сережей объединили усилия. Вот только я уже была к этому готова и быстро раскусывала их розыгрыши.

автор Игнат

Комментарии