«Твою мебель я выбросила, она старая»: женщина сдала квартиру подруге и пожалела.

Временная "хозяйка" вела себя возмутительно
— Сдашь ты эту квартиру, — говорила знакомая, — договор подпишешь и аванс возьмешь, а потом они возьмут и передадут ее неизвестно кому. Ты их замучаешься выселять и по судам таскаться, да еще квартиру загадят.
— Света, — возражала Наталья Николаевна. — Ну не все же так мрачно! Множество людей сдает квартиры, и все бывает хорошо. Ты в интернете начиталась всяких ужастиков.
— Не знаю, не знаю, — возражала подруга. — Лично я квартиры никогда не сдавала, просто я тебя на всякий случай предупреждаю. Дело твое.

«Твою мебель я выбросила, она старая»: женщина сдала квартиру подруге и пожалела. - 945028541506
***

Расстроенная Наталья Николаевна повесила трубку. Она наконец получила долгожданное наследство — двухкомнатную квартиру от своей скончавшейся тетушки. За ней Наталья Николаевна ухаживала ровно двадцать лет, и вот сейчас, когда ей уже самой стукнуло пятьдесят — возраст немаленький — получила вымечтанное наследство.

Наконец-то будет прибавка к зарплате, тем более, что до пенсии еще далеко. Дело оставалось за малым — сдать квартиру.

Теоретически все было просто. Делаешь фотографии, размещаешь объявления на разных площадках, встречаешься с людьми, выбираешь нормального квартиранта, подписываешь договор, получаешь залог и деньги за аренду. Но это все только в теории. А вдруг?

А вдруг затопят соседей…
А вдруг устроят пожар…
А вдруг будут шуметь, хулиганить…
И вот еще подруга напугала: а вдруг пересдадут квартиру?

Расстроенная Наталья Николаевна села звонить другой приятельнице, которая сдавала однокомнатную квартиру уже много лет.

— Ой, да это еще та головная боль! — сразу пожаловалась вторая приятельница.

— Сдала приличному молодому человеку, однокурснику дочери, нормальный вроде парень, не курил, гостей не водил. Прожил год, и все равно проблем выше крыши, — поделилась женщина.

— Да ты что? — ахнула Наталья Николаевна.

— На кухне надо делать косметический ремонт, диван весь залоснился, надо новый покупать, — перечислила женщина. — Всю сантехнику перемывать. И перед ним жилец съезжал, тоже пришлось косметический ремонт делать. Деньги, конечно, есть, но хлопот — ужас сколько!

Наталья Николаевна задумалась. Как-то получалось не очень. Ну, предположим, сдает она квартиру за сорок пять тысяч в месяц. В год это пятьсот сорок тысяч. А потом на сто пятьдесят делать ремонт? Какая же тогда прибыль?
Счастливая владелица квартиры сидела, погруженная в раздумья. Она решила позвонить третьей приятельнице. Просто поплакаться. Там немедленно сказала:

— А почему ты мне об этом не рассказала? Нам с Сашей как раз сейчас квартира нужна.

— Как не сказала? — удивилась Наталья Николаевна. — Я тебе последние полгода непрерывно плакалась, что у меня тетка умерла, что куча проблем с похоронами, с квартирой ее.

— Но я же не знала, что ты ее будешь сдавать, — продолжала приятельница Лена.

— А что я, по-твоему, с ней буду делать? Солить и в банки раскладывать? Я всем жаловалась, что не знаю, как ее лучше сдать. И тебе минимум раз пять говорила.

— Значит, я забыла, — сказала Лена. — Но мы у тебя можем пожить. У меня дочь наконец-то замуж вышла и съехала. Мы с Сашей решили сделать капитальный ремонт, чтобы до смерти хватило. Сама понимаешь, чинить все в квартире и жить в ней невозможно. Давай мы у тебя поживем?

— Конечно, давай, — обрадовалась Наталья. — Вам на какой срок надо? Два-три месяца?

— Да я сама не знаю, — ответила подруга. — Может, месяца два, а может, и четыре. А может, и полгода. Как там ремонт пойдет. Пока краска высохнет…

Наталья предпочла бы более конкретные сроки, но, с другой стороны, уж лучше сдавать своему человеку, от которого неприятностей точно не будет. За это время она что-нибудь придумает.

***

Лена с мужем переехали в бывшую квартиру тети Натальи. Скоро выяснилось, что часть своей мебели захватили с собой, а еще подруга заявила Наталье.

— Я выкинула твою мебель, она старая!

— Лена, — удивилась Наталья, боясь обидеть подругу,— зачем? И меня даже не спросили! Вы съедете, а новые жильцы на чем спать будут?
— А ты разве не будешь покупать новую? — искренне удивилась Лена.
— Может, и буду, но ты бы все равно меня предупредила. Я бы их хоть на Авито продала. Ну, хотя бы за пару тысяч.
— Да кто такое старье купит! — возразила Лена.
Наталья только вздохнула. По своему опыту она знала, что старье очень даже покупают. Не за десять тысяч, конечно, но все равно какие-то деньги можно выручить. Ну, на нет и суда нет. Выбросили так выбросили.

Через пару недель Наталья зашла к подруге в гости: проведать, поболтать, заодно посмотреть, что там с квартирой. Уже в подъезде отчетливо пахло газом. Наталья замерла на пороге.

— Лена, что случилось? — спросила она встревожено. — Шланг прохудился? Ты бы мне сказала, я бы заменила.
— Какой шланг? — недоуменно спросила Лена.
— Газовый, от плиты. Ты что, не чувствуешь, как газом воняет?
— Нет, не чувствую. У меня насморк. А что, правда воняет? — Лена, не торопясь, пошла на кухню.
— А-а-а, — раздалось оттуда. — Это я полный чайник на плиту поставила. Он закипел и газ залил. Ничего страшного.
Наталья была другого мнения. Она считала, что все это если и не страшно, то весьма неприятно. Ладно, пока ничего не случилось. Но если Лена все время будет забывать о кипящих чайниках…

А может быть, она зря переживает? В конце концов, Лена с Сашей тридцать лет у себя прожили и квартиру не сожгли. Наталья просто мнительная. Она успокоилась, с Леной они попили чайку, обсудили общих знакомых, и на этом все закончилось.

Снова в квартиру Наталья зашла через месяц. Очередной платеж все не поступал. Лена объяснила, что по карточке ей это делать ужасно неудобно, а заезжать в гости некогда. Наталья поняла, что ей проще самой заехать, забрать платеж, а заодно и посмотреть, что там с квартирой.

Газом не пахло, все было цело.

Наталья обругала себя за подозрительность и пошла с подругой на кухню пить чай. Чайник плиту не залил, но сама плита… Наталья сама не была аккуратисткой, плиту иногда мыла раз в две недели и даже реже, но до блеска. Сейчас же плита выглядела так, будто на нее специально выливали все, что осталось на дне во всех кастрюльках и сковородках.

— Лена, — осторожно сказала Наташа, боясь обидеть подругу, — наверно, плиту лучше сразу мыть, когда что-то прольешь? Ты же потом замучаешься это отскребать.

— Да некогда, — со вздохом сказала подруга. — Я с работы прихожу чуть живая. Потом как-нибудь возьму проволочную мочалку и все разом отдраю.

— Проволока поверхность царапает, — заметила Наталья уже с некоторым раздражением.

— А я всегда дома такой мою, — простодушно заметила Лена. — Прекрасно все оттирается, и царапин нет.

Ушла Наталья очень расстроенная и раздосадованная. Зря она сдала квартиру подруге, но ничего. Осталось всего месяца полтора. Потом у Лены закончится ремонт, она уедет домой. Наталья приведет эту квартиру в порядок и сдаст ее чужим людям.

С чужими все-таки проще.

Она бы на них так рявкнула из-за этой плиты, что они сразу бы кинулись ее мыть под ее чутким присмотром. Но ведь не будешь с подругой, с которой тридцать три года знакома, ссориться из-за такой ерунды? Дружба дороже какой-то там плиты. Старый друг лучше новых двух. Она и так уже почти растеряла все связи с теми, с кем когда-то училась.
В следующем месяце снова пришлось идти самой. Лена объяснила, что на карточке у нее денег нет, а в гости зайти ей совершенно некогда. Наталья Николаевна переступила порог своей квартиры, уже не ожидая ничего хорошего.

— Разреши, я посмотрю на плиту, — сказала она, только войдя.

Состояние плиты было точно такое же. Спасибо, что не хуже. И поверхность не исцарапана проволокой.

— Я понимаю, что тебе некогда, — сухо сказала Наталья подруге. — Не волнуйся, я сама помою. У меня с собой и перчатки, и губка есть.

Наталья убрала подставку, сняла конфорки и нанесла химию на плиту.

— Да перестань, я сама, — Лена забрала у нее губку, открыла кухонный кран, отодвинула мешающий ей маленький краник, из которого тоненькой струйкой с веселым журчанием вода полилась прямо на тумбочку и за тумбочку.

На кухне под раковиной стоял фильтр для воды, а из раковины торчал еще один маленький краник, из которого текла фильтрованная вода. Ничего особенного. Это оборудование стоит во многих квартирах. Но Лена явно не была с ним знакома. Питьевой краник по-прежнему был небрежно отодвинут, и вода уже лилась и с тумбочки, и с раковины прямо на пол.

— Лена, что ты делаешь? — Наталья решительно отстранила подругу и закрыла кран.

— Не волнуйся, я сейчас все домою, — успокоила ее Лена.

— Да я не про это. Ты что, не видишь, что из маленького крана все льется прямо на пол? Зачем ты его пододвинула?

— Я как-то машинально. Он мне мешал.

— А раньше ты его так двигала? — спросила Наталья Николаевна с нарастающим беспокойством.

— Вроде нет, — ответила Лена как-то неуверенно.

Наталья представила, что творится под тумбочкой, если в течение двух месяцев вода лилась туда регулярно.

— Ничего не поделаешь, — сказала она. — Оставь плиту, отодвинем тумбочку. Там уже, наверное, целая лужа.

— Да ведь совсем чуть-чуть натекло, — успокаивала ее Лена. — Нам эту тумбочку в жизни не сдвинуть. Я недавно после операции, тебе тоже тяжести поднимать вредно.

Тяжести Наталье поднимать совершенно не хотелось, но выхода не было. Топить соседей хотелось еще меньше. В результате тумбочка кое-как с душераздирающим скрежетом была отодвинута.

Линолеум в углу совсем потемнел: очевидно, вода туда лилась давно. В углу стояла лужа. Оставалось только молиться, чтобы потолок у соседей не промочило.

— Я сейчас вызываю слесаря, — сказала Наталья решительно.

— Зачем? — удивилась Лена. — Сейчас мы эту лужу подотрем, муж с работы придет, тумбочку обратно задвинет.

— Слесаря мы вызываем, чтобы он полностью демонтировал второй кран, — объяснила Наталья. — Вдруг ты еще как-нибудь случайно заденешь.

— Да не задену, я уже поняла, — спокойно ответила Лена.

Но Наталья уже не верила подруге ни на грош. Позвонили слесарю, слесарь выразился, что все женщины… в общем, не очень умные. Объяснил, куда заглянуть, что повернуть и как перекрыть. Наталья залезла под мойку, повернула, перекрыла, два раза проверила, что вода не течет, и сказала, высунув голову из-под раковины:

— Лена, давай я тебе заодно показания счетчиков продиктую, чтобы тебе потом лишний раз не лазить.

— Зачем? — удивилась Лена.

— Чтоб в водоканал передать.

— Зачем? — снова удивилась подруга. — Я свои никогда не пишу, я даже счетчик ставить не стала.

— Ты не стала, а у меня стоят, и платить надо по счетчику, чтобы не было лишних трат. Я же тебе говорила, когда ты заселялась. И где счетчики стоят, показала, и как передавать, тоже.

— Не помню, — призналась Лена.

Лужа была вытерта, кран перекрыт, тумбочка задвинута, водоканалу переданы нужные цифры. Наталья взяла у Лены деньги и пошла сама оплачивать ЖКХ. Теперь уже Наталья Николаевна буквально считала дни до момента, когда у подруги в квартире закончится ремонт, и она освободит ее жилплощадь.

— Никогда, никогда, — твердила про себя Наталья Николаевна, — в жизни не буду сдавать квартиру знакомым. Ведь сто раз говорено: дружба дружбой, а дела делами. Никогда не надо брать у подруг в долг, принимать себе в коллектив подружек и их детей и никогда не надо сдавать друзьям квартиры.

Но всему приходит конец.

Ремонт у Лены и Саши завершился, и они переехали обратно к себе. Наталья Николаевна принялась отмывать ванну, полы, унитаз, плиту и попутно решать, что делать со сгнившим линолеумом за мойкой. Был вызван мастер. Наталья хотела ограничиться сменой линолеума на плитку только в углу возле мойки, но мастер сказал:

— Хозяйка, ну кто так делает. Один метр плитки и два метра линолеума? Уж если менять, так все менять.

Наталья согласилась. Неизвестно, какими будут новые жильцы, а с плиткой на полу все-таки спокойней. Ремонт встал в копеечку, хотя кое-какие деньги от сдачи квартиры все-таки остались.

— Ладно, — утешала себя Наталья Николаевна, — квартира цела, отношения с Леной я окончательно не испортила, денег даже немного заработала.

Пол был заменен, Наталья наводила на кухне окончательный блеск, когда позвонила Лена.

— Я тебе за последний месяц деньги на карту перекинула, — сказала она. — Мы там, правда, на неделю раньше съехали, но я за целый месяц перевела. А ты чем занимаешься?

Наталья с трудом удержалась от замечания, что ремонт ей обошелся значительно дороже, чем переплаченные подругой десять тысяч. Она только сказала с нажимом в голосе:

— Заканчиваю мыть квартиру после ремонта.

— Это правильно, — одобрила Лена. — Ну, с этими ремонтами столько проблем! У нас вот тоже все не слава Богу. Сашка в кухне вытяжной шкаф устанавливал, не удержал, уронил на плиту. Там сейчас крышка погнулась и эмаль отбилась.

Наталья только обреченно вздохнула. Судя по всему, Лена с Сашей обходились с собственной квартирой так же сурово, как и с ее, но это совершенно не утешило.

В итоге Наталья все-таки пошла в самое известное в городе риелторское агентство и выплакала его сотруднице все свои горести.

— Да что вы переживаете на пустом месте, — удивилась сотрудница. — Дадим объявление, я вам опишу потенциальных арендаторов, вы с ними лично побеседуете, договор заключим, штрафные санкции в нем пропишем.

В итоге квартира была сдана молодой семье с двухлетним ребенком. Снедаемая беспокойством, Наталья Николаевна через две недели наведалась в квартиру. Она сияла чистотой. В большой комнате был расстелен белый ковер из искусственного меха. В прихожей на полу можно было лечь, сесть и даже тут же попить чаю — настолько там было чисто. Плита сверкала, как вершина Эвереста. Потрясенная Наталья Николаевна рассыпалась в благодарностях. Удивленная жительница отвечала:

— Ну, Наталья Николаевна, я же сама тут живу, ребенок у меня по полу ползает. Конечно, я его три раза в день мою, а как же иначе?

Новые жильцы вначале заключили договор на полгода, но затем продлили его. Прошло уже два года, семья с ребенком по-прежнему снимает квартиру у Натальи Николаевны, в квартире царит идеальная чистота, деньги переводятся на карточку вовремя.

=============
Все права на рассказ принадлежат автору. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов авторского права без предварительного согласия правообладателя.

Комментарии

  • 19 фев 2024 10:02
    Со своими точно нельзя связываться ! Взяла как то племянницу на работу, так все пролеты потом мне на голову сыпались. Заняла деньги родственнице, долго не отдавала, а когда спросила...деньги вернула, но обид было столько, что больше мы не общались. Так что я была научена родственные связи хороши только без всяких вливаний .
  • 19 фев 2024 13:10
    Переезжали мы в Германию, мой муж хотел всю нашу мебель продать, чтобы с деньгами быть в Германии. Это было в 90-х. Моя сестра насела на меня, что они у нас купят в квартире все, что есть. Деньги будут. Я стала уговаривать мужа, чтобы им продать все. Как муж сопротивлялся, кричал, что они ни копейки нам не дадут. Я на коленях умоляла мужа, ведь это же сестра! Согласился. В итоге они тянули с деньгами до дня отъезда и уехали мы без ничего. Благо в те времена билеты в Германию были бесплатными и нас приютила добрая женщина в Ташкенте. Не верьте никогда своим родным, которые просят и обещают.
  • 20 фев 2024 11:06
    «Билеты в Германию были бесплатными» - это как?
  • 20 фев 2024 11:17
    А вот так. Германия оплачивала. Не думайте, что все бесплатно летали. Еще на Люфтганза летели.
  • 21 фев 2024 15:42
    Оплачивали тем, кто попросил политического убежища??? Да, в 90-е годы многие сбежали в Германию.
  • 21 фев 2024 16:42
    Нет. Мой муж немец, выехали по закону, как немецкая семья. Вас удивляет моя внешность? Так в Германию выехало множество смешанных семей, где муж русский или таджик, или башкир или украинец. Мало что ли таких. Я даже знавала немку у которой внешность была грузинская. И что теперь, повеситься? Представляете, даже есть семья из русских немцев, где муж кореец! Это я еще назвала тех, кого лично знаю. Вас это шокирует?
  • 22 фев 2024 02:27
    Оплачивали тем, у кого было приглашение от родных, для воссоединения семьи и документ/свидетельство , что Германия согласна принять, как поздних переселенцев.
  • 22 фев 2024 03:31
    В 90е годы не бежали, не предавали- это их правительство Горбачева, а потом Ельцинская щобла ПРЕДАЛА ! После институтов распределялии в республики тоже по всему СССР, а после развала ,когда стали убивать, резать, выгонять и отбирать даже жилье, людям деваться некуда было. Вот и поехали, здесь никто никому не нужен был. Голод, нищета, каждый спасался как мог.
  • 22 фев 2024 03:41
    Не художественный рассказ, а технический отчёт!
  • 23 фев 2024 11:14
    Понятно. Благодарю за разъяснение
  • 23 фев 2024 11:18
    Не поняла… Я ничего не писала о вашей внешности и только после вашего комментария посмотрела фото: вы просто красавица, а детки - само очарование!!! Пусть Господь хранит вас и вашу семью
  • 23 фев 2024 11:31
    Вы не так меня поняли. Я-то на немку не похожа (хотя и мои дети тоже не похожи на немцев, все в меня). А за политическое убежище ничего бесплатно не давали. Приехал, крутись сам.