– Плати за себя сама, если хочешь в отпуск! – заявил Оксане муж Игорь...

– Я не обязан спонсировать свои развлечения.

– Но мы же семья, – попыталась напомнить она. – В горе и в радости.

– Я тебя и так уже три месяца содержу, а теперь еще и в отпуск везти должен? От чего же ты так устала?! – прокричал Игорь и протопал на кухню, зашумела вода в раковине.
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Почти тридцать лет Оксана проработала в музее хранителем фондов, публика у них была интеллигентная, коллектив сплоченный. Оксана организовывала мероприятия, придумывала тематические выставки, оберегала экспонаты от разрушения временем.

Тем обиднее оказалось остаться без работы в канун пятидесятилетия, но в музей пришло новое руководство – молодая гвардия, а с ней изменились и порядки.

– Мне неважно, что у вас тут было до этого! – бушевала Мила, новая начальница. – Сейчас в моде цифровизация, инсталляции. Дорогу – молодежи, а у вас весь музей в пыльных чучелах! И коллектив такой же скучный, словно давно подбитый глухарь!

– Но у нас литературная усадьба, девятнадцатый век, – пыталась объяснить тридцатилетней Миле Оксана. – Сохраняем дух эпохи. Стараемся для потомков.

– Да он у вас нафталином пропах и молью давно поеден, этот дух эпохи! – возмущенно сказала новая начальница. – Но я уже вижу, что мы не сработаемся. Все равно грядет сокращение штата. Так что делайте инвентаризацию, Оксана Дмитриевна, передавайте дела. И на этом наше сотрудничество заканчивается.

– Но я же тут всю жизнь, больше ничего не умею, – пролепетала Оксана. – Дайте хоть до пенсии доработать.

– А у нас тут не благотворительная организация, привечающая сирых, больных и убогих, – рявкнула Мила. – Я уже насмотрелась на таких, как вы. В моем коллективе этого не будет.

Оксану уволили сразу после ревизии, хотя и с формулировкой «по сокращению штата», но было понятно, что с такой пометкой найти новую работу будет сложно. Да и специальность искусствоведа оказалась не то чтобы очень востребованной. Конечно, у Оксаны был еще диплом учителя русского языка и литературы, но она и в страшном сне не могла бы себе представить, что на пороге пенсии попадет в систему современного образования с ее проверками, домашними работами и классным руководством.

Муж Игорь к Оксаниной потере работы отнесся философски, их отношения давно уже были скорее дружескими или соседскими. Муж занимался бизнесом, зарабатывал какие-то свои деньги, часть скидывал в общий котел, из них платили за квартиру и покупали продукты. Но на этом его финансовое участие в жизни семьи заканчивалось, а Оксана, как назло, совсем недавно отдала все свои сбережения дочери – та купила квартиру, требовался первый взнос. Сыну с этим помогал муж, а теперь настал ее черед.

– Я не банкомат, – сказал тогда Игорь жене. – Ваське стартовый капитал дал, работой его обеспечил. А дочь с твоей подачи пошла на переводчика. Ослушалась меня, значит, пусть сама справляется.

– Хорошо, тогда я отдам ей свои деньги, – сказала Оксана. – Несправедливо, если одному ребенку мы поможем, а второй будет обделен.

– Это уж как пожелаешь, – усмехнулся Игорь. – Я за нее ипотеку платить точно не собираюсь.

Оксана тогда полностью обнулила накопления и даже успела порадоваться, что дочь уже зарабатывает как репетитор на пятом курсе и может сама себя обеспечивать, да еще и платить ипотеку.

Увольнение стало настоящим ударом, пару месяцев Оксана просто приходила в себя. Гуляла, спала, пила кофе, сбросила килограммов десять веса – есть совершенно не хотелось. Да и жизнь в целом казалась серой и унылой, она даже перестала закрашивать седину. А какой смысл, если больше не нужно поддерживать образ стильной и уверенной в себе женщины. Муж поначалу не подавал вида, а потом все же начал возмущаться:

– Сколько ты еще собираешься дома киснуть?! – возмутился он. – Как ни приду, тут твоя недовольная физиономия. Если уж сидишь дома, хоть бы порядок навела, уют. Не знаю, кулинарию наконец бы освоила, а то я тридцать лет питаюсь по столовым и ресторанам!

– Игорь, но я в растерянности, – расплакалась Оксана. – Меня так несправедливо уволили. Просто выкинули, как пыльное чучело, утратившее свою ценность. Наверное, Мила права, я и в самом деле просто старый, никому не нужный экспонат.

– А я тогда кто?! – возмутился ее муж. – Хранитель коллекции, что ли? Ну сиди, жалей себя. Только скажи, сколько это вообще будет продолжаться? Неделю, месяц, год? Потому что долго такую жизнь я не выдержу.

– Игорь, дай мне немного времени, – попросила Оксана. – Я постараюсь что-то найти, но пока мои резюме даже никто не смотрит.

– Да встряхнись ты, не сиди как клуша! – рявкнул на нее Игорь. – Посмотри по сторонам, работы море, всегда можно что-то найти.

– Не в нашем возрасте, – горько ответила ему Оксана. – Ты просто давно никуда не подавал резюме.

– А я себя вообще старым не считаю, – усмехнулся Игорь. – Но ты явно вознамерилась придать себе вид благообразной пенсионерки. Вон даже голову забросила красить.

– А у меня денег нет на салоны, представляешь? – огрызнулась Оксана.

– Ну так не надо было накоплениями швыряться, – ответил Игорь. – И вообще, раньше стоило об этом подумать. Что ты принесла в наш брак? А я все эти годы зарабатывал.

Проблемы жены его не столько интересовали, сколько раздражали. Раньше, когда она работала, ему удавалось побыть дома в одиночестве, а теперь эти времена благополучно миновали. Да еще Оксана страдала и ныла, а этого Игорь не любил. Устав от ее постоянного негатива, муж решил отправиться в отпуск за границу, но не учел, что Оксана тоже может захотеть отправиться с ним.

Отказ она выслушала, продолжать спор не стала, Игорь решил, что жена наконец образумилась. Он улетел в отпуск со спокойным сердцем, делами фирмы оставил заниматься сына и отключил телефон.

Оксана в это время решила развеяться и поехала навестить дочь Олесю. Увидев мать, та охнула, а потом устроила им настоящий спа-день в салоне красоты неподалеку, а вечером предложила обсудить ситуацию за просмотром кино.

– Мама, ну нельзя же так с собой поступать! – ругала Олеся Оксану. – Конечно, впадешь тут в депрессию, когда и в зеркале отражение унылое, и глаза не горят. Нет, тебя можно понять, потеря любимой работы – это очень обидно. Но жизнь-то продолжается.

– Похоже, у всех, кроме меня, – вздохнула Оксана. – Пока была работа, я не так сильно ощущала, сколько вкладываю в семейный бюджет. А теперь твой отец выделяет денег в обрез. Я не то что о салонах красоты или новом белье не могу подумать, кофе лишний раз боюсь выпить навынос.

– Так нельзя, – сердито ответила Олеся матери. – Конечно, папа тоже хорош. Вы тридцать лет женаты. А он все считает каждую свою копейку. Но теперь-то тебе это зачем терпеть?

– Что ты имеешь в виду? – поинтересовалась Оксана.

– Мама, ты, может, не понимаешь, но по закону и половина квартиры, и папиной фирмы, и всего прочего, включая его машину, – твое. По сути, можешь считаться богатой женщиной. И не ждать милости от моего скупердяя папы.

– Даже и не знаю, Игорю это не понравится, – вздохнула Оксана. – Он меня просто выгонит из дома без копейки денег. И я останусь старая, никому не нужная, еще и бездомная.

– Вот что, у нас есть эта квартира. Переезжай ко мне, подавай на развод и раздел имущества. Наймем адвоката, пусть с ним папа и общается. А по поводу работы, почему бы тебе не сменить сферу деятельности? Я видела объявление, в городское бюро туризма набирают экскурсоводов. С твоим умением вести диалог и талантом рассказчицы я бы попробовала.

– Слушай, а это интересно, – воодушевилась Оксана. – Я попробую, терять все равно нечего. Ты бы знала, как сложно в наше время устроиться на работу.

По возвращении Игоря ожидал сюрприз, он получил судебное извещение – жена подала на развод. Дома ее вещей тоже не оказалось, в бешенстве Игорь позвонил Оксане и сразу начал орать:

– Это ты мне так решила испортить впечатления от отпуска?! Я только смог немного отдохнуть от твоего кислого лица! И что за блажь тебе пришла в голову с разводом и дележом имущества? Не вздумай даже зариться на мои деньги!

– Игорь, извини, но мне некогда, позвони потом, – попросила его Оксана. – Я на учебе.

– Не неси чушь, наш брак для тебя должен быть важнее! – заорал Игорь. – Приезжай домой и поговорим, естественно, никакие деньги и уж тем более имущество ты не получишь.

– Да, а адвокат мне сказал совсем другое, – ответила мужу Оксана. – Не думай, что ты и дальше сможешь мне доказывать, что каждый за себя. А если и так. Отлично, просто поделим имущество пополам и начнем новую жизнь. Ты с поездками на курорты, а я уж сама разберусь с чем.

– Но зачем тебе мой бизнес?! – продолжал кричать Игорь. – Ты же ничего в этом не смыслишь!

– Ты вполне можешь выплатить мне его стоимость, разумеется, половину, на большее не претендую. И не пытайся что-то переоформить, все данные о собственности уже в суде, – сказала Оксана мужу.

– Ты специально дождалась, пока я буду в отъезде, чтобы это провернуть?! – возмутился Игорь. – А прикидывалась такой наивной и страдающей!

Оксана просто сбросила звонок. Ей действительно нужно было учиться, а бывший муж только отвлекал от этого важного процесса. Игорь набирал снова и снова, хотел продолжить разговор, вот только у Оксаны на это не было ни сил, ни желания.

Она уже две недели посещала школу экскурсоводов, и вообще заметно приободрилась, да и консультация с адвокатом, которого нашла дочь, прошла успешно. Он не умничал, а понятным языком объяснил Оксане, на что она имеет право по закону. Ее муж видел свою супругу настолько недалекой, что даже не считал нужным что-то прятать или записывать на родственников.

Например, у него обнаружилась еще пара квартир, и Оксана точно не давала своего согласия на их покупку.

Через месяц в ее жизни состоялось сразу два эпохальных события – экзамен на должность экскурсовода и развод. Оксана даже не знала, что волнует ее сильнее. Получив долгожданный зачет, она с замиранием сердца стала ждать звонка от адвоката, но вместо этого получила совсем другой, из музея.

– Оксана Дмитриевна, – залебезила перед ней заместительница нового директора Рая, – тут такое дело, без вашего опыта и квалификации мы не справимся. Не хотите занять должность директора? Пока, конечно, с испытательным сроком и в статусе исполняющего обязанности. Но с перспективами.

– Вы знаете, нет, не хочу, – прервала ее речи Оксана. – У меня теперь новая жизнь. И работа тоже другая. Так что, извините, довольствуйтесь Милой. Кстати, почему вы на ее место ищете человека? Где же этот прекрасный директор?

– Ее уволили, – шепотом сказала в трубку Рая. – За нецелевое расходование средств и утрату музейных фондов.

– Понятно, ну желаю удачи с поисками нового человека на этот ответственный пост, – ответила Оксана, положила трубку и расхохоталась.

В этом веселом настроении ее и застал звонок от бывшего мужа. Игорь тоже не церемонился, но реакции Оксаны его явно смущали.

– Ты что, уже празднуешь? – обиженно заявил он. – Даже не пожелала сама в суде мне претензии высказать. А ведь мы тридцать лет прожили.

– Игорь, ты о чем сейчас говоришь? – спросила его Оксана. – Я только что сдала экзамен и получила приглашение занять пост директора музея. Причем его еще и отвергла. Вот и смеюсь от облегчения.

– Мы разведены, – трагическим голосом заявил ей бывший муж. – Свою компенсацию ты получишь, хотя я бы предпочел договориться.

– Спасибо, не надо, я уже побывала в ситуации, когда один катается на курорты, а другой наскребает деньги на проезд. Знаешь, Игорь, потеря работы не просто многое дала мне понять. Она еще и научила тому, что никому нельзя доверять. Даже человеку, с которым прожил тридцать лет. Что ж, спасибо за науку.

Оксана продолжила общение с бывшим мужем через адвоката, раздел имущества занял около полугода. За это время она успела начать карьеру в качестве экскурсовода. У Оксаны все получилось, ее хвалят и туристы, и начальство. Получив от бывшего мужа деньги, она помогла дочери выплатить ипотеку, а в одной из купленных им тайком квартир начала новую жизнь.

Сын Василий в конфликте родителей принял сторону отца и прервал общение с матерью. Он тоже винит Оксану в корысти и не понимает, почему она подала на развод, предав их семью. Бывает, даже долгие годы в браке не спасают людей от недопонимания, и иногда только развод позволяет расставить все точки над i.

Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено

Комментарии

  • 23 янв 19:06
    Муж бизнесмен, это в порядке вещей вкладывать в недвижимость деньги, а вот жена попустила себя, сидела печаль качала,пока дочь пинка не дала, работу всегда можно найти, было бы желание, а у нее его не было.
  • 23 янв 20:07
    Емкое слово-Крохобор, очень точное!!!
  • 23 янв 20:09
    Потому что чувствовала себя ненужной , поэтому опустила руки. Есть такие люди- пока пинка не получат хорошего, ум не включают!!!🙂
  • 23 янв 20:32
    Оксана была уволена по сокращению, значит могла стать на биржу труда, выплаты там не очень большие, но хоть что то, работу предлагают, так чего ходить с кислой рожей, не умер же никто, жизнь продолжается, хорошо хоть дочь молодец, дала матери дельный совет
  • 23 янв 22:49
  • 23 янв 23:39
    При сокращении выплачивается выходное пособие, а потом встаёт на учёт на биржу труда и получает выплаты какие были на тот период.
  • 24 янв 00:14
    А Вы перечитайте, как ее оскорбила Мила-хамка- новоявленный - директор.
    Оксана 30 лет проработала в музее, жила этим музеем. А Милы нужно было лапу на фонды положить, за что ее и уволили. За растрату и грабеж.
  • 24 янв 01:47
    Страшно подумать, что и сын начнёт делить своих детей, как отец.
  • 24 янв 01:54
    А сын за папу, наверное потому что работает в папином бизнесе , папа же бизнес на сына оставлял когда в отпуск уходил. Вот сын и боялся, что если за маму заступится, папа уволит его.
  • 24 янв 04:15
    За растрату и грабеж срок на зоне получают, а не увольнение(((
  • 24 янв 09:02
    Развод конечно я не оправдываю. Столько прожито лет совместно! Но есть одно "но".Наверняка у бывшего были такие " заскоки"ещё раньше, но они были не так ощутимы, как после увольнения жены. Вот и надо было присмотреться раньше и рвать отношения с мужем. Дети... со временем поймут что и как! Не был бы сын подобие папы.
  • 24 янв 11:47
    Женщины, пока молодые, нервы крепкие, любят, в глаза и в рот заглядывают мужу. Не замечая недостатки, потом думает , бывает, исправится, семью надо сохранить, дети, как я без него? Вот и живут по инерции, пока совсем уже невозможно жить, разводятся.
  • 24 янв 13:02
    Музей- бюджетная организация, ну и какое там выходное пособие?
  • 24 янв 17:08
    Всё может быть. Спасибо Ирина.
  • 24 янв 20:53
    Вот и зачем рожать двоих детей?????Чтобы потом передрались?Никого из своего окружения не видела,чтобы были хотя-бы хорошие отношения (братья сестры)-один большой СРАЧ
  • 25 янв 17:07
    Счастье, что такая дочь ! Вот настоящая поддержка и опора!
  • 26 янв 13:06
    Молодец Оксана!
  • 28 янв 10:07
    И Оксана молодец ,что перестала жалеть и пытаться спасти свой брак и дочь Олеся грамотная девочка очень хорошо помогла матери,отвлекла от грустных мыслей ,помогла посмотреть на все другими глазами!!!!
  • 30 янв 05:28
    Однажды слышала я, как в мужской компании на рыбалке, один упакованный мужчина хвастал, что построил себе прекрасный дом в Подмосковье. И жена не догадывается. Говорил, что женился на бизнес-леди, своей начальнице. Женщина его попрекала деньгами, что живёт в её квартире и даче. И в отместку, начал у неё из бизнеса хитро подворовывать. Говорил, что жена жадная и хитрая, и что может его в любой момент вышвырнуть на улицу, если найдёт вариант помоложе. По его словам жена была очень подозрительная, но у него получилось её обмануть. Вот такой прохвост.
  • 30 янв 16:41
    А сынок- то в папу. Яблоко от яблоньки...