– Я уступила тебе повышение, а ты меня подставил, – я сказала мужу как есть

– Теперь это неважно, я тут начальник, – усмехнулся он. – А ты просто моя подчиненная. Да и просто немолодая, некрасивая тетка.

***

Надо же, пятьдесят два мне стукнуло. Полтинник с довеском, как говорит моя подружка по спортзалу Света. Дрыхла я всю жизнь и вдруг проснулась. Эх, видно, зря говорят, что после сорока жизнь заканчивается.
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
В нашем холдинге освободилась должность начальника проектного отдела. Я работаю здесь уже двадцать пять лет с институтской скамьи. Александр, мой муж, на три года меньше. Но это, как говорится, неважно. Оба инженеры-проектировщики, оба знаем свое дело.

Когда открылась вакансия, мне предложили попробоваться, но я сначала подумала, еще чего? Мне и так хорошо. Но, если честно, хотелось. Ужас как хотелось! Сколько можно сидеть на одном месте? Все у меня спрашивают совета, ни одно дело не обходится без моей проверки, а официально-то я просто ведущий инженер.

Александр вечером сразу спросил:

– Подашь заявление?

Я смутилась:

– Думаю еще...

– Послушай, – он сел рядом на диван и взял меня за руку. – Оставь эту должность мне, мне нужнее. Я кормилец, глава семьи. Да и потом, какая разница, кто из нас получит повышение? Деньги-то все равно в общий котел пойдут. А я потом тебе помогу подняться, найду местечко потеплее.

Я подумала, что муж прав. Какая разница, кто будет денежки в дом приносить? Я улыбнулась и согласилась. Сама виновата. Как говорится, сделала доброе дело, теперь всю жизнь буду за него расплачиваться.

***

Месяца через три я поняла, видно, сглазила нас кто-то. Александр получил должность и... превратился в чудовище. Нет, врать не буду, чудовищем он стал не сразу. Поначалу просто поважнел, походка изменилась, взгляд тоже. Ну, думаю, привыкнет к новой должности и перестанет чваниться. Радуется человек новой работе, и заслуженно!

Но потом... Денег на продукты муж стал давать еле-еле, а себе костюм за тридцать тысяч купил. Я намекнула, что мне туфли давно надо обновить, он смотрит на меня, как на умалишенную:

– Туфли? Серьезно? Мне сейчас свой статус поддерживать надо, а ты о туфлях!

Я как в холодную воду окунулась, но промолчала. Господи, какая же я была балбеска!

На работе тоже все изменилось. Раньше мы с Александром часто советовались, обсуждали проекты, вместе ходили обедать. Теперь он проносится мимо с таким видом, будто я пыль на мебели. А один раз в курилке слышу, как он коллегам говорит:

– Вера? Да что с ней возиться, исполнитель она и есть исполнитель. Бумажки разгребать по четыре раза в день – вот ее работа!

Я стояла за дверью и чувствовала, как у меня внутри что-то трещит. Только не плакать! Не дай бог, увидят распухшие глаза, засмеют. Пошла в туалет, умылась холодной водой, накрасилась и снова взялась за работу.

– Потерпи, – говорила я себе. – Это он просто пытается себя показать начальником. Привыкнет к должности, и все образуется.

Ага, если бы!

***

Кризис наступил неожиданно. Как гром среди ясного неба.

Сейчас расскажу, но сами посудите, я ведь без спроса никуда не лезла. Проект по дорожной развязке повесили на молодого Славика Комарова. Паренек он толковый, но торопыга еще тот. Готовит презентацию для заказчика, прибегает ко мне:

– Вера Петровна, вы не посмотрите? Что-то мне не нравится, как получается.

Я гляжу и чувствую холод по спине. В расчетах ошибка! Да не абы какая, фундаментальная! Если так делать, через год вся развязка просядет. Начальник отдела, то есть мой супруг, поставил свою подпись не глядя, даже носа от монитора не поднял.

Я говорю Славику:

– Переделай все заново. Начальнику не показывай, пока не исправишь.

Вечером прихожу домой, молчу. Что говорить? Ну не может Александр ТАКОГО не заметить! Такой косяк профессионал должен сразу видеть.

А он сидит и смотрит телевизор, пиво пьет прямо из бутылки. Спрашивает:

– Ужин будет?

И тут меня прорвало:
– Я уступила тебе повышение, а ты меня подставил, – я сказала мужу как есть - 958643788354

Он резко повернулся:

– Что ты там вынюхиваешь? Проект не твой, нечего лезть! Или ты хочешь меня опозорить перед заказчиком?

Я онемела. Впервые за двадцать семь лет совместной жизни я поняла: этот человек готов подписать что угодно, лишь бы не напрягаться. А меня он видит как... врага.

– Я просто думала...

– Не надо думать! – рявкнул он. – Думать буду я, понятно?

Я кивнула и пошла на кухню. Варила борщ и думала: «Боже мой, да кто же ты такой?»

***

После того вечера что-то во мне сломалось. Я уступила мужу должность своей мечты, а тот задается, да еще и пренебрегает своими обязанностями.

И я стала работать так, как никогда не работала. Приходила раньше всех, уходила позже всех, перепроверяла все, что попадало ко мне. Мой стол стал местом паломничества, все тащили свои расчеты.

– Вера Петровна, а вы посмотрите...

Начальник финансового отдела Петр Иванович как-то сказал:

– Знаете, Вера Петровна, я вот заметил, все проекты, которые вы курируете, идут как по маслу.

Я улыбнулась. А как еще реагировать? Сказать, что твой муж подписывает проекты не глядя?

Александр же по-прежнему носился с важным видом, устраивал совещания по пустякам, выговаривал за опоздания на две минуты. И все чаще дорогущую одежду покупал. Однажды он явился в офис в ботинках за двадцать тысяч. Я знаю, потому что сама цену видела, когда мимо этого магазина проходила.

– Ничего, – думала я. – Видно, так надо. Пусть ботинки дорогие носит. Я переживу.

***

Однажды мне принесли распечатку отчета по проекту реконструкции торгового центра. Александр просил проверить, много ли ошибок. Я начала читать и обалдела. Материалы вообще не те, расчеты в полном беспорядке. А подрядчик... Мне эта фамилия знакома! Где же я ее видела?

Полчаса рылась в памяти и вспомнила, это муж Людки Петуховой из бухгалтерии! Той самой Людки, с которой Александр недавно на корпоративе весь вечер шептался!

Я перечитала документ еще раз. И еще. И еще. Это были махинации чистейшей воды, отчетливые, как день, жирные, как сметана в столовой.

Господи, как же меня трясло! Руки дрожали так, что я не могла аккуратно сложить бумаги. Спряталась в туалет, чтобы собраться с мыслями. Хотелось реветь, но не успела я расплакаться, как нахлынула злость.

– Небось решил, что я слепая и глупая? – подумала я. – Что не замечу? Или специально мне подсунул документы, проверить, заметила ли?

Нет, это бред. Александр просто привык, что я все утрясу, замажу, прикрою. Но на этот раз... На этот раз ничего не будет!

***

Давно уже говорят, что надо все документы сканировать и в облако складывать. А я все по старинке, копировальная машина и пачка бумаги. Так вот, я отсканировала все и отправила на корпоративную почту главному бухгалтеру с пометкой: «Для служебного пользования. Проверьте, пожалуйста, соответствуют ли эти документы нормативам».

Через день в компании объявили внеплановую аудиторскую проверку, через неделю Александра вызвали к генеральному директору. Вернулся он белый как стена, прошел мимо меня, даже не кивнув.

А еще через два дня пришла Елена Викторовна из кадров и спросила:

– Вера Петровна, у вас есть минутка?

Минутка эта растянулась почти на час. Елена Викторовна предложила мне чай, спросила, как дела, как здоровье. А потом сообщила:

– Компании нужен руководитель проектного отдела. Отдел должен возглавить профессионал, которому можно доверять.

Я молчала.

– Вы согласны? – уточнила она.

Я кивнула. А что я еще могла сделать? У мужа был шанс проявить себя. Моя ли вина, что он этого не смог?

***

Когда я пришла домой, Александр пил уже не пиво, а коньяк, причем прямо из горлышка. Увидев меня, он сказал, как выплюнул:

– Такого я не ждал, женушка! Двадцать семь лет прожили, и ты...

Я перебила:

– Двадцать семь лет я была тетехой. Теперь хватит.

Молчали минут пять. Потом я пошла в спальню, достала чемодан и стала складывать вещи.

– Куда это ты? – спросил он.

– На съемную поеду, – отрезала я. – Завтра подам на развод.

Он подскочил:

– Ты что, совсем с глузду съехала?! Кому ты теперь нужна, в твоем-то возрасте!

Я застегнула чемодан и посмотрела ему в глаза:

– Может, и не нужна никому. Зато я собой довольна, и это главное.

***

Говорят, после пятидесяти новая жизнь не начинается. Враки все это! Я вот начала. Сегодня утром подписала первый приказ как начальник отдела. И знаете, рука совсем не дрожала.

А коллеги на планерке аплодировали. Петр Иванович, он там у нас местный остряк, выкрикнул:

– Теперь у нас есть Вера в светлое будущее!

Все засмеялись. А я вдруг подумала, что Александр был прав насчет возраста. Кому я нужна? Ну да, подружки есть, но это не то. Потом стукнула себя мысленно по лбу. Вера, перестань ныть! Ты же сама сказала, главное – нравиться себе!

И правда. Иду сейчас по офису, новенькие туфли поблескивают, костюм сидит как влитой. Купила, никого не спрашивая, на свою зарплату начальницы проектного отдела. Жизнь-то удалась, пусть за нее и пришлось побороться. Ну, как говорят, добро должно быть с кулаками.

Подумала об этом и сама посмеялась. Кулаки у меня, конечно, слабоваты. Зато голова работает, совесть на месте.

Вчера Александр прислал СМС: «Пожалей бывшего мужа. Давай по-хорошему разбежимся. Квартиру мне оставь, я же без работы, мне нужнее».

Я не ответила. Зачем? У адвоката все документы. Квартира наполовину моя, это и ежу понятно, а бывший муж обойдется без милостей.

А в пятницу я иду на свидание со своим фитнес-инструктором Сергеем. Он мне недавно сказал:

– Вера Петровна, какая разница, что вам пятьдесят два? Вы же огонь просто!

Я сначала думала, что это он из вежливости. А потом посмотрела на себя в зеркало и поняла: нет, не из вежливости. Просто я прожила пятьдесят лет с человеком, который постоянно намекал, что я старею. А на самом деле я оч-чень даже ничего, за собой слежу, сохранила стать.

Сергею тридцать восемь. Очень симпатичный. Мышцы что надо, а главное, неглупый. Вчера мы разговорились о моей работе, я начала рассказывать, но сама не заметила, как увлеклась, ушла в дебри терминологии.

А Сергей слушал внимательно и все понимал! Оказывается, он сам в строительном учился.

Вот и думаю, может, не зря меня в пятьдесят два столкнулась с предательством мужа? Иду сегодня домой… Нет, уже не домой, а к себе в съемную однушку… И так легко на душе! Ничего не должна, никого не боюсь, никому не подстраиваюсь.

Просто живу и работаю, вкалываю так, будто мне не пятьдесят два, а двадцать пять. А может, еще лучше, в двадцать пять я таких крутых поворотов боялась.

Сегодня в офисе молодая Катя спросила:

– Вера Петровна, а правда, что вы полжизни на одном месте просидели? И как же вы не сошли с ума?

Я усмехнулась:

– Все просто. Я думала, что сижу на одном месте, а оказалось, что я все время шла вперед. И видишь, пришла к успеху.

Для них, молодых, это, наверное, загадка. Подумают, во загнула тетка. Но я-то знаю, иногда надо дойти до края, чтобы понять, где находишься. И где твое настоящее место.

Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено

Комментарии