Комментарии
- Чт 13:37Ой, " сыночка" обидели.Работать заставляют.Если бы такие мама не лезли в семью со своими советами и нравоучениями, гораздо меньше было бы разводов.
- Чт 14:33Спасибо свекрови!
Если бы не она?????!!
- Чт 15:37Действительно! В большинстве рассказов, она собирает чемоданы и уходит. Почему? Как и в этом рассказе квартира общая, почему она уходит?
- Чт 15:41Гена как устаревшая программа, отключённая от техобслуживания, не подлежащая обновлению, поэтому и застыл на диване. Полностью бесперспективен, дaже сам себя не обслуживает. Гена в недавнем прошлом был успешным менеджером, а у его обожаемой мамочки до сих пор допотопный ламповый телевизор????Когда были деньги и возможность, не помогал матери, не мог купить даже самый бюджетный телек, позорище! Вырастила мамка сына. Такими темпами у свекрухи всё будет ломаться, безработный сын будет вылёживаться на диване, а невестка всё обновлять и ремонтировать за свой счёт. Зачем такая семейная жизнь нужна, когда у женщины отобрали опору (мужа) да ещё и нагрузили бесполезным балластом (свекровью)? Спасаться надо от такой семейки.
- Чт 17:00И эта шея тоже будет не надолго. Узнает его лучше и выгонет.И бывшая жена,видно давно пашет как вол, хоть муж и работал ..
- Чт 18:36Надо было включить мозг ещё тогда, когда он алименты дочери не платил. Ненадёжный человек, сразу было ясно.
- вчера 08:58В каждой группе одни и те же рассказы 🙄немного сюжет изменят и списывают друг у друга что ли 🫤
- Комментарий удалён.
- 06:26Лариса молодец,давно надо было разводится,муж целый год сидит на шее жены ,сколько можно терпеть даже работу не ищет
- 07:35Потому что он не уйдёт , а будет ей кровь сворачивать ..
Для того чтобы оставить комментарий, войдите или зарегистрируйтесь
Медное чтиво — Анна Медь
— Ты кормить мужа сегодня будешь или нет?!
— раздраженно крикнул Гена, не отрываясь от экрана своего ноутбука.— Или нет, — ответила я, закрывая дверцу холодильника.
Гена наконец посмотрел на меня:
— Не понял… — нахмурился он.
— Если соизволишь подняться с дивана и помыть посуду, на ужин будут макароны, — ответила я.
— С учетом того, что ты у нас безработный, это единственное, что я могу тебе предложить, — отрезала я.
Гена снова поморщился, помолчал немного, а потом выдал:
— Лар… Слушай, а ты не думала откладывать? Хотя бы десять процентов от зарплаты? Потом можно было бы...
— Откладывать?! — возмутилась я. — Из моей зарплаты откладывать?
— Ну… все так делают… — совсем смутился муж.
— Так делают те, кому есть, что откладывать…
— И откладывают оба, — со значением добавила я.
— О, Гос-с-споди-и-и… — Гена закатил глаза. — Ну не начинай, а? Ну сколько можно-то?!
Вот так всегда — стоит только начать разговор, как он переключает тему, и… ничего не происходит. Год назад я еще пыталась его понять, сочувствовала, гладила по голове, советовала отдохнуть.
Отдых, увы, затянулся. Впрочем, сначала Гена рассылал резюме – лениво, нехотя. Потом перестал делать даже это. Говорил так:
— Сейчас не время. Рынок труда совсем какой-то неживой. Компании не развиваются, а руководители сокращают штат.
Я верила.
А потом муж вообще заявил, что ему не хочется «работать на дядю», он собирается восстановить свой бизнес…
Ой, много у нас с ним было разговоров. А вот толку не было никакого. Время от времени я задавалась вопросом, сколько еще смогу это терпеть, и после каждого разговора с мужем уверенность, что больше потакать ему не нужно, росла.
— Кстати, —сказал тут Гена, — мне мама звонила. У нее телевизор сломался. Вообще. И ремонту не подлежит… Ну он ламповый, сама понимаешь, сейчас такие не выпускают и не ремонтируют даже…
— И? — спокойно сказала я.
Гена опустил взгляд.
— Новый стоит... Ну, недорого.
— И ты хочешь, чтобы телек твоей маме купила я?
Гена сконфуженно замолчал.
— Передай своей маме, — я чеканила каждое слово, — и сам заруби на носу, что сегодня у меня сломался станок, на котором я печатаю деньги.
— Что ты имеешь в виду?! — вскинулся муж.
Мне очень хотелось ответить словами из бородатого анекдота, но я предпочла промолчать.
***
Мы с Геной познакомились пятнадцать лет назад, когда он был подающим надежды менеджером. Вскоре мы расписались, купили квартиру в ипотеку, он открыл свое дело… А потом грянул экономический кризис, компания мужа не смогла остаться на рынке, и, что называется, «приплыли».
Гена ушел страдать на диван, а я… Я все это время пыталась выровнять накренившуюся лодку нашего быта. И только сейчас до меня дошло, что она давно уже пошла ко дну.
***
За ужином муж сказал:
— Я тут подумал... может, ты что-нибудь подыщешь? Подработку какую-нибудь? — голос его звучал почти невинно. — Ты же, ну... Это... Ну, в цифрах хорошо разбираешься… Можно же дополнительные заказы брать… А? Как ты насчет этого?
Я уже работала в бухгалтерии одной компании, а по субботам вела учет для небольшого ателье.
— А как насчет того, чтобы ты наконец слез с моей шеи и трудоустроился? — негромко спросила я.
— Да я бы с радостью! Но… Сейчас такое время... — завел старую пластинку муж. — Нужно выждать, как следует осмотреться… Я не могу просто взять и пойти работать первым попавшимся менеджером! У меня, в конце концов, был свой бизнес.
— Да зачем ты так драматизируешь? — он поморщился. — Я же помогаю по дому...
Я бросила взгляд на раковину, заваленную тарелками. На пыльный подоконник. На сумку с продуктами, которую принесла два часа назад.
— Знаешь что, Гена? — ощетинилась я. — Ты прав. Я действительно ничего не понимаю. Особенно не понимаю то, как я до сих пор это терплю.
***
— В одном муж прав, — думала я. — Мне действительно нужно откладывать. Но не на телевизор для его маменьки и уж точно не на его хотелки…
Утром за завтраком изрядно смущенный Гена сказал:
— Слушай, я насчет вчерашнего... Не бери в голову, ладно? Я не настаиваю насчет подработки…
— Вот и славненько, — кивнула я.
— А может… Слушай, а давай сходим куда-нибудь вечером? — вдруг предложил он. — Давненько мы никуда не выбирались...
Я удивленно взглянула на него. Вот так всегда, стоит мне начать отдаляться, как он сразу чувствует неладное и пытается сблизиться.
— На какие деньги, Гена? — спокойно спросила я. — Ты же сам сказал, что нам нужно копить на телевизор для твоей мамы.
— Ну... разок-то можно и потратиться, — он улыбнулся своей фирменной улыбкой, от которой когда-то у меня слабели колени. — Я угощаю.
— Ты? — я не смогла сдержать ироничный смешок. — И на что же? На сэкономленные алименты?
Гена побагровел. Он действительно никогда не платил алименты своей дочери от первого брака, та, правда, уже выросла и, насколько мне было известно, давно махнула на него рукой.
— У мамы возьму… Слушай, ну чего ты начинаешь с утра пораньше? — поморщился он. — Я просто хотел сделать тебе приятное!
— Тогда сделай уборку, — я взяла сумку и направилась к двери. — Или найди работу. Вот это действительно было бы приятно.
***
Вечером меня встретил запах свежеприготовленной еды, а в квартире было относительно чисто.
За ужином мы почти не разговаривали. После стольких лет совместной жизни я знала мужа как облупленного, этот внезапный порыв активности продлится день-два, а потом все вернется на круги своя.
Так и вышло. Уже на третий день Гена снова лежал на диване с ноутбуком. Только теперь, когда я заходила в комнату, он быстро переключал вкладки. Я даже не сердилась на него, хотя и было досадно, взрослый мужчина, а ведет себя, как подросток, которого строгая мама застукала за чем-то непотребным…
После ужина я собралась было послушать аудиокнигу, как вдруг мне позвонила свекровь.
— Здравствуй, Ларочка, — елейным голосом начала Зоя Павловна, — как вы там поживаете?
— Нормально, — сухо ответила я.
— А Генечка мой как? Нашел уже что-нибудь?
— Ищет, — я старалась, чтобы мой голос звучал нейтрально.
— Ты знаешь, мужчинам сейчас так тяжело, — неожиданно перешла в наступление свекровь. — Особенно таким, как мой Гена. Он же привык руководить, быть главным. А тут такое... Как хорошая жена ты должна понимать и поддерживать его.
— Я понимаю и поддерживаю его уже целый год! — не выдержала я. — А он даже посуду за собой не моет.
— Тю… — хохотнула Зоя Павловна. — Какая еще тебе посуда, Лара?! У твоего мужчины кризис! Творческим натурам нужно время, чтобы прийти в себя… Кстати, а ты не забыла про мой телевизор? Гена сказал, что вы обсуждали...
Я не выдержала и нажала отбой.
— Что, мама звонила? — спросил заглянувший в гостиную Гена.
— Да, интересовалась, как продвигается твой поиск работы, — я постаралась, чтобы это прозвучало как можно более ядовито.
— Слушай, ну хватит уже! — закатил глаза Гена. — Ты как будто специально издеваешься! Думаешь, мне легко? Я потерял бизнес, который строил годами! Я...
— Ты потерял бизнес потому, что сам довел его до ручки, — перебила его я. — Не захотел меняться, развиваться. Конкуренты опередили тебя, потому что ты застыл на месте. И сейчас происходит то же самое, ты застыл и не хочешь двигаться дальше! Только теперь ты тянешь за собой на дно и меня.
— Но, Гена, — я понизила голос, — я не железная, а мое терпение не бесконечное. Просто имей это в виду, ладно?
***
Как-то, возвращаясь с работы, я встретила того, кого ожидала увидеть меньше всего, — бывшего одноклассника Витю. Он заметил меня первый.
— Лара? — в его глазах светилась искренняя радость. — Не может быть! Сколько лет, сколько зим!
Мы разговорились. Витя уехал за границу сразу после школы. Получается, вернулся?
Слово за слово, и я, неожиданно для себя, рассказала Вите про мужа-бездельника, пожаловалась на то, что чувствую себя загнанной лошадью.
— М-да уж… — кивнул он, внимательно выслушав. — Невесело как-то… О! Слушай! Мы сейчас ищем финансового директора. Старый ушел на пенсию... Хочешь попробовать?
— Я? Финансовым директором? Витя, ты шутишь?
— Ни капли, — он был серьезен. — Нам нужен человек, который умеет работать с цифрами и видеть за ними реальные процессы. У тебя высшее экономическое, хороший опыт работы... Конечно, придется многому научиться, но я уверен — ты справишься.
— Но я не руководила никогда...
— Зато наверняка знаешь, каким должен быть хороший руководитель, раз работала на стольких работах, — он улыбнулся и протянул мне визитку. — Подумай. Зарплата в три раза выше, чем у обычного бухгалтера. Отдельный кабинет, гибкий график. Только одно условие — полная отдача работе в первые полгода. Нужно будет много учиться, возможно, ездить в командировки…
— Я согласна, — вдруг сказала я.
Виктор просиял.
— Пришли мне сегодня свое резюме, а завтра к девяти приходи на собеседование. Чисто формально, конечно. Я уже знаю, что ты нам подходишь.
Так я и сделала. И меня приняли!
***
Я с самого начала с удовольствием погрузилась в работу. Иной раз приходилось перерабатывать, но меня это не смущало, более того, раз за разом мне все меньше хотелось возвращаться домой.
Гена сначала был рад тому, что я нашла высокооплачиваемую работу, но потом вдруг забеспокоился. Он все чаще звонил мне в офис и сердился, когда я задерживалась. Но самое главное, он наконец начал искать работу.
— Ларис, ты… Ты сильно изменилась в последнее время, — сказал он как-то. — Стала какой-то... холодной. Отстраненной.
Такого же мнения была и свекровь.
— Геночка мне все рассказал про твою новую работу, — говорила она, когда мы ужинали вместе. — Руководящая должность, кто бы мог подумать… А я ему говорю, смотри, как бы жена-то не зазналась. А то бывает и такое...
— Мама, — предостерегающе сказал Гена.
— Что «мама»? — она повысила голос. — Я правду говорю! Женщина должна быть мягкой, понимающей, поддерживающей. А она? Целыми днями пропадает в своем офисе, мужа забросила совсем…
— Хватит! — не выдержала я. — Вы постоянно говорите о том, как тяжело Гене, о том, что он бедный-несчастный, попал в тяжелую ситуацию... Но как насчет меня? Я тащила нашу семью целый год, пока ваш сын лежал на диване!
— Как ты разговариваешь с моей мамой?! — вдруг взвился Гена.
— А как ты разговаривал со мной, когда предлагал взять третью работу? — парировала я. — Как ты разговаривал, когда предлагал мне купить для твоей мамы телевизор, хотя сам палец о палец…
— Я искал работу! — перебил меня Гена. — Ты просто не понимаешь, как сложно в моем возрасте...
— Виктор, наш генеральный, твой ровесник! — теперь перебила его я. — И он управляет компанией! Дело не в возрасте, Гена, а в чем-то другом.
— В общем, так, — вдруг сказал муж, как-то весь подобравшись. — Мама права! Или ты берешь отпуск, и мы едем отдыхать, чтобы наладить отношения, или...
— Или что? — я скрестила руки на груди.
— Или я не знаю, как мы будем дальше жить!
Я молчала. В голове крутилась одна мысль: «А как мы жили до этого?»
— А я знаю, — наконец произнесла я, — я уйду на съемную квартиру.
— Че-е-го? — Гена растерянно посмотрел на мать, потом снова на меня. — Ты...собираешься меня бросить?
Он вдруг поднялся и навис надо мной.
— Или ты просто нашла кого-то?
Я тоже поднялась и прямо посмотрела мужу в глаза.
— Я нашла себя, Гена, — спокойно ответила я. — И знаешь, что? эта женщина мне нравится намного больше той, которая терпела тебя последний год.
Вскоре я нашла подходящую квартиру и уютно там обосновалась. Гена звонил каждый день, уговаривал вернуться, говорил, что нашел работу. Свекровь тоже названивала, упрекала меня, что я бросила мужа в тяжелой ситуации. Ее я, впрочем, заблокировала после второго звонка.
На развод подать я, признаться, долго не решалась. В конце концов, мы с Геной долго были вместе, да и человек он в целом был неплохой… Но когда он, позвонив мне в очередной раз, стал говорить устами своей маменьки, я поняла, что нести этот чемодан без ручки и дальше я не могу и не хочу.
Вскоре нас развели, о чем я ни разу не пожалела.
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено