И тут же стала наводить свои порядки ... "Свои порядки" часть 1

А ведь все началось с простого человеческого сочувствия..

Телефон трезвонил так настойчиво, что Лидия даже подпрыгнула, размешивая тесто для воскресных оладушек. Вытерла руки о фартук и сняла трубку.

— Лидочка, родная моя... — в трубке захлебывались слезами. — Это я, Тамара Петровна...
— Тамара Петровна, милая, что такое? — забеспокоилась Лидия, присаживаясь на табуретку.
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
В животе что-то неприятно екнуло — когда свекровь плачет, добра не жди.

— Лидочка, дорогуша, Константин Семенович... Ты же знаешь он... — голос срывался на всхлипы, и между слов слышалось, как свекровь сморкается в платок. — Я одна теперь совсем, понимаешь? Сорок девять лет вместе прожили, а теперь... Лидочка, золотая, можно я к вам приеду? Ну хоть на недельку, пока душа не успокоится? Я просто дома не могу находиться, все о нем напоминает...

Лидия мысленно попрощалась с планами на спокойные выходные. Ну как откажешь человеку в горе? Да еще свекрови, которая, хоть и бывает занудной, но в целом женщина неплохая.

— Тамара Петровна, конечно, приезжайте! — решительно сказала она. — Мы вас встретим, все устроим как надо. У нас гостевая комната есть.

— Спасибо тебе, родная, спасибо... — Тамара Петровна шмыгнула носом. — Я завтра с утречка приеду, если можно. И знаешь что, Лидочка… Я кое-что привезу. У меня тут... Как бы сказать... открытие произошло.

— Какое открытие? — насторожилась Лидия, прекрасно зная, что свекровины «открытия» обычно означают проблемы.
— Я начала изучать, как правильно жить. Лекции в этом… Ну, в интернете слушала. Как здоровье беречь, как питаться по науке, — в голосе Тамары Петровны зазвучал странный энтузиазм. — Оказывается, милочка, мы всю жизнь неправильно живем! Совсем неправильно!

Что-то в этом тоне очень не понравилось Лидии. Такое ощущение, что свекровь не просто горюет, а прямо-таки пылает какой-то миссионерской идеей.

— Ну... хорошо, что занимаетесь собой, — осторожно сказала она. — Это правильно.

— Не только собой, Лидочка! Я планирую заняться всеми нами! Семьей! — воодушевилась Тамара Петровна.

Да уж, подумала Лидия, повесив трубку. Судя по энтузиазму в голосе, неделька будет еще та. Надо предупредить Павла, чтобы морально готовился.

***

Павел, когда она пересказала ему разговор, сначала помолчал, потирая лоб, а потом тяжело вздохнул.

— Понятно, — буркнул он, откладывая газету. — Ну что ж, мама есть мама, деваться некуда.

Потом посмотрел на жену и добавил с сочувствием:

— Лида, ты только... Того... терпением больше запасайся. Она с горя совсем странная стала. Мне уже раз пять звонила, советы всякие давала.

— Какие еще советы? — Лидия почувствовала, как внутри что-то сжимается.

— Да всякие. Чтобы я кофе бросил пить, мясо не ел, спортом занимался каждый день. Говорит, что начиталась про токсины какие-то, которые нас изнутри едят.

Павел неуверенно улыбнулся.

— Наверное, это пройдет же. Должно пройти.

Но не прошло. Более того, все только начиналось, как поняла Лидия уже на следующий день.

***

В понедельник утром Тамара Петровна приехала на такси. При ней была пара чемоданов, спортивная сумка и еще какой-то пакет. Из него торчали какие-то банки и пузырьки. Выглядела свекровь на удивление бодро для человека, не так давно потерявшего мужа.

— Лидочка, золотая моя! — она крепко обняла невестку и тут же стала ее разглядывать с головы до ног, как врач пациента. — Ой-ой-ой, а ты что-то совсем осунулась, родная. И цвет лица какой-то нездоровый. Энергии нет, глаза… не блестят… Это у тебя точно от неправильного питания, я теперь сразу вижу такие вещи.

— Тамара Петровна, проходите скорее, не стойте на площадке, — поспешила сменить тему Лидия, таща чемоданы. — Как доехали? Тяжело вам, наверное, после всего...
И тут же стала наводить свои порядки ... - 959122334530
— Ах, господи боже мой! — всплеснула руками Тамара Петровна театрально. — Яичница! Жареная, да? На масле растительном? Лидочка, милая, совсем ты себя не бережешь! А кофе!

Тут она даже отшатнулась.

— Кофе — это же чистейший вред для всей нервной системы! Я тебе потом все объясню, все по полочкам разложу!

Пока свекровь обустраивалась в гостевой комнате, Лидия из любопытства заглянула в ее таинственные сумки. Господи, чего там только не было! Пакетики с какими-то травами, баночки с зелеными порошками, книжки с названиями вроде «Токсины — скрытые враги» и «Сыроедение — путь к бессмертию».

— Тамара Петровна, — осторожно начала Лидия, когда они сели пить чай на кухне, — а что это у вас за... препараты такие интересные?

— Это не препараты, родная, это натуральные биодобавки! — оживилась свекровь, потирая руки. — Вот этот зеленый порошок — из молодых ростков пшеницы, он выводит абсолютно все токсины из организма. А этот желтенький — сп...а, она кровь очищает лучше любых лекарств. А вот эти травки — специальный тибетский сбор для печени, печень-то у нас главный фильтр! Лидочка, родная, ты даже представить себе не можешь, сколько гадости в нашем бедном организме накапливается за годы неправильной жизни!

— Но ведь мы вроде нормально живем, — робко возразила Лидия, помешивая чай ложечкой. — Я же готовлю дома, овощи свежие покупаю, мясо хорошее...

— Дома готовишь? — фыркнула Тамара Петровна, и в ее глазах загорелись огоньки. — Милая моя! Это не значит, что ты все делаешь правильно! Масло растительное — это сплошные трансжиры! А мука белая? Это же пустые углеводы, клейковина! А сахар? Соль? Мясо? Лидочка, мы все это едим, а потом удивляемся, почему здоровья нет!

Лидия молча допивала свой обычный черный чай и думала, что неделя обещает быть очень, очень долгой.

***

А вот во вторник утром началось то, что Лидия потом будет вспоминать как самый страшный сон.

Разбудили ее громкие звуки из кухни. Часы показывали без четверти семь — для Лидии это было рановато, она привыкла вставать в половине восьмого. Накинула халат и, зевая, поплелась разбираться, что происходит.

На кухне творилось что-то невообразимое. Тамара Петровна, уже полностью одетая и причесанная, орудовала у стола, который был уставлен ее банками и пакетиками. Работал блендер, издавая звуки, как будто перемалывал гвозди. Воздух наполнял странный болотный запах.

— А, Лидочка, проснулась! Как раз вовремя, золотая! — свекровь сияла лучезарной улыбкой. — Я нам завтрак готовлю. Настоящий завтрак, полезный и правильный!

— Тамара Петровна, а где... — Лидия растерянно оглядела стол. — Где моя турка? Где кофе?

— Какой кофе, родная? — Тамара Петровна рассмеялась. — Мы же вчера все обсудили! Я его выбросила, чтобы не соблазнилась. И сахар заодно, и муку. Зато посмотри, что я нам приготовила!

Она протянула Лидии стакан с зеленой жижей, которая пахла, как болото в жаркий день.

— Это детокс-смузи из сельдерея, шпината и ростков пшеницы, — объявила она гордо. — Очень полезно для печени! А вот это овсянка, но не простая, а пророщенная, на чистой воде. Никакого молока, никакого сахара, только живая природная энергия!

Лидия уставилась на этот завтрак и почувствовала, что мир сошел с ума.

За тридцать лет супружества она привыкла начинать утро с крепкого кофе и чего-нибудь вкусненького — творожников, оладушек, хотя бы бутерброда нормального. А тут какая-то зеленая бурда и размазня.

— Тамара Петровна, милая, может быть, мы все-таки оставим хоть молочка чуть-чуть к овсянке? — жалобно попросила она, глядя на тарелку с серой кашей. — Павел тоже привык к молоку… Ну хоть капельку… один глоточек… в кофе…

— Лидочка, золотая моя! Дорогуша, ты же сама не понимаешь, какой непоправимый вред себе наносишь! — Тамара Петровна всплеснула руками и подсела к невестке, глядя на нее с сочувствием. — Молоко коровье — это же чистейшая слизь. А лактоза!

— Но ведь я всю жизнь молоко пью, и ничего... — попыталась слабо возразить Лидия, но свекровь ее уже не слушала, она вошла в раж.

— Всю жизнь! — театрально воскликнула Тамара Петровна, вскидывая руки к потолку. — Вот именно поэтому ты и выглядишь на все свои пятьдесят четыре, а не на сорок, как могла бы! Посмотри на меня — мне семьдесят два года, а кто даст? Это все благодаря тому, что я вовремя очнулась и начала правильно питаться!

В этот момент на кухню вошел Павел, привлеченный звуками. Растрепанный, с заспанными глазами, он выглядел как человек, которого разбудил паровозный гудок.

— Доброе утро, мама, — пробормотал он, машинально чмокнув свекровь в щеку и тут же озадаченно оглядел стол. — А где... Где наш обычный завтрак?

— Вот он, сынок, вот он! — гордо показала Тамара Петровна на зеленую жижу и серую кашу. — Я вам здоровый завтрак приготовила! Забудьте навсегда про свои кофе и булочки! Теперь мы будем питаться правильно, естественно, как сама природа задумала, без всякой химии!

Павел беспомощно посмотрел на жену, потом на мать, потом снова на странное зеленое варево в стакане.

— Мам, а может быть... ну хотя бы по чашечке кофе? — осторожно предложил он, потирая затылок. — Для начала как-то? А то я на работе точно усну на ходу...

— Никакого кофе! — категорично отрезала Тамара Петровна, хлопнув ладонью по столу. — Павлик, милый мой, ты же мой единственный сын! Я о твоем здоровье забочусь! Вот попьешь мой зеленый коктейль, и бодрости хватит на весь день, но никакого вреда для драгоценного здоровья!

— Но мама... — начал было Павел.
— Никаких «но»! — Тамара Петровна решительно поставила перед сыном стакан с зеленым смузи. — Семь дней интенсивного очищения, и ты почувствуешь себя заново родившимся человеком! А еще у нас будет ежедневная зарядка по утрам, дыхательная гимнастика, промывание носа и кишечника солевыми растворами...

Супруги переглянулись. В глазах у обоих читался один и тот же вопрос: «Боже мой, что же мы наделали?»

***

К концу первого дня «оздоровления» Лидия поняла, что ничего хорошего не будет. Тамара Петровна контролировала каждый ее шаг на кухне, каждый кусок, который она пыталась отправить в рот, каждый глоток.

— Лидочка, родная, что это ты в холодильник лезешь? — настороженно спросила свекровь, заметив, как невестка открывает дверцу.

— Да так... посмотреть, что на ужин приготовить... — ответила Лидия, мечтая хотя бы о кусочке сыра.

— А на ужин у нас сырые овощи с пророщенными семенами! — радостно объявила Тамара Петровна. — Тепловая обработка губит все витамины и энзимы! Природа-матушка дала нам овощи и фрукты в их первозданном виде, зачем же их портить?

— Тамара Петровна, но ведь Павел придет с работы голодный... — попыталась возразить Лидия. — Он же привык к горячему ужину, к мясу...

— Мясо! — воскликнула свекровь, хватаясь за сердце. — Лидочка, ну что ты говоришь?! Нет-нет, мы будем есть только живую пищу! Только это дает организму настоящую жизненную энергию!

Лидия молча кивала и думала о том, как объяснить мужу, что на ужин у них будет салат из сырой капусты без соли и масла.

Павел вернулся с работы около семи и, увидев стол, сначала долго молчал. Просто стоял и смотрел.

— Мам, а это... Это что такое? — наконец выдавил он.

— Это супер-витаминный салат красоты и здоровья! А уж вкусно как! — воодушевилась Тамара Петровна, указывая на миску с нарезанными сырыми овощами. — Капуста белокочанная, морковь, свекла, зелень петрушки — все сырое, все живое, все полезное! И никаких вредных заправок, только свежевыжатый лимонный сок!

— А второе где? — растерянно спросил Павел.

— Какое второе, сынок? — удивилась свекровь. — Этого чудесного салата тебе с лихвой хватит! А если останешься голодным, вот тебе яблочко, вот бананчик.

Павел медленно сел за стол и принялся жевать сырую капусту, глядя в тарелку с таким выражением, словно надеялся, что котлета материализуется из воздуха силой его мысли. Лидия ковыряла морковку и тайно мечтала о горячей картошке с маслом и укропом.

— Мам, — осторожно начал Павел, прожевав очередной кусок капусты, — а сколько эта... диета... будет продолжаться?

— Это не диета, Павлик, это новый образ жизни! — просияла Тамара Петровна. — Неделю мы будем очищаться интенсивно, выводить накопленные за годы токсины, а потом перейдем на постоянное правильное питание. Вы сами увидите, как кардинально изменится ваше самочувствие, внешний вид, энергетика!

— А может быть, все-таки понемножку... — начала было Лидия.

— Никаких компромиссов! — категорично отрезала свекровь. — Организм должен полностью перестроиться, понимаете? А если вы будете жульничать и тайком есть вредную пищу, то сведете на нет все наши усилия!

Вечером, когда Тамара Петровна занималась какой-то дыхательной гимнастикой в гостиной, издавая странные звуки, супруги тихонько переговаривались в спальне.

— Лида, — шепотом сказал Павел, — я сегодня в обед не успел поесть в столовой. Думал, дома нормально поужинаю, а тут такое...

— А я печенье в ящике письменного стола спрятала, — призналась Лидия шепотом. — Боюсь, что она найдет и выкинет.

— Слушай, а долго она вообще собирается у нас жить?

— Говорила, неделю. Но судя по тому, как она тут обустроилась со всеми своими банками... — Лидия замолчала, услышав шаги в коридоре.

— Лидочка! Павлик! — раздался бодрый голос свекрови. — Идите скорее делать вечернюю дыхательную гимнастику! Очень полезно перед сном для нервной системы! Давайте-давайте, поторапливайтесь!

***

К среде Лидия уже чувствовала себя настоящей узницей в собственном доме. Каждое утро начиналось с принудительной зарядки под громкие лозунги Тамары Петровны «Движение — это жизнь» и «Здоровое тело — здоровый дух». Завтрак неизменно состоял из зеленых смузи и пророщенных зерен. Обед — из сырых овощей. Ужин — тоже.

Тамара Петровна каждый день проводила образовательные лекции о вреде всего, что Лидия раньше считала нормальной человеческой едой.

— Лидочка, садись-ка, родная, — позвала свекровь после очередного завтрака из овсянки на воде, — я тебе сейчас про хлеб расскажу…

— Про хлеб? — удивилась Лидия, присаживаясь за стол.

— Да, да! — Тамара Петровна достала из сумки толстую книгу и торжественно положила на стол. — Ты знаешь, что хлеб — это один из самых коварных и вредных продуктов в современном мире? Во-первых, глютен...

Лидия слушала, но старалась не сильно вникать в ее откровения, чтобы окончательно не сойти с ума.

— Тамара Петровна, но ведь хлеб люди едят уже тысячи лет... — пыталась возразить Лидия.

— Едят! — воскликнула свекровь, стукнув ладонью по столу. — И именно от этого все их беды! Все от неправильного питания! А наши далекие предки ели натуральные дикие злаки…

Лидия покорно кивала и думала о том, что в школьном буфете продают такие аппетитные булочки с маком, что слюнки текут... Свои порядки свекрови ее совершенно выматывали.

2 ЧАСТЬ
https://ok.ru/mednoechti/topic/156949898807362

Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Медное чтиво — Анна Медь
25 сен

Критической точки ситуация достигла в четверг ... "Свои порядки" часть 2

Лидия, измученная постоянным контролем и чувством голода, решилась на отчаянный шаг. Когда Тамара Петровна ушла в аптеку за очередными «полезными» травами, она быстро сбегала в магазин и купила пачку печенья «Юбилейное». Спрятала в спальне, в ящике комода под бельем.

Вечером, когда свекровь принимала душ, Лидия тихонько пробралась в спальню, быстро заварила в кружке крепкий черный чай из тайно припрятанного пакетика и достала заветное печенье.

Первый глоток чая показался ей божественным нектаром. Крепкий, ароматный, с настоящим вкусом — не то что эти водянистые травяные настои свекрови. А печенье... Лидия зажмурилась от удовольствия, медленно разжевывая сладкий кусочек.
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Copyright: Анна Медь 2025 Свидетельство о публикации. Копирование контента без разрешения автора запрещено
Показать ещё

Комментарии

  • 25 сен 15:59
    Рассказ то не об этом,помните герболайф продавали,если вы застали это время,но рассказ о другом,не надо никому ничего навязовать.
  • 25 сен 16:08
    Помню и сама повелась, доча уболтала, деньги на ветер. Баночка для взбивания коктейлей осталась на память. Сейчас другого хлама хватает, фирма, если не ошибаюсь, Сибирское здоровье атакует, газетами заваливает, да и в лентах реклама появляется. По этому поводу моя ныне покойная мама говорила:" Цыгане говорят, на наш дураков хватит. " Часто ее вспоминаю. Вот сейчас молодежь все психологов слушает, а раньше слушали стариков, у них мудрость веков была. А психологи нынешние как правило сами все неприкаянный и несчастливы, как они могут чему то научить если не могут свою жизнь устроить.
  • 25 сен 16:22
    Я не повелась,у меня на это денег не было,переехали в деревенский дом,так все было,козы,куры,огород,сад,не бедствовали,но с наличными было ограниченно,излишки продавали,но дом ремонтировали.
  • 25 сен 17:51
    Ну дайте же нам, наконец-то почитать
    рассказ про любимых секровушек!
  • 25 сен 23:42
    Странная эта Лида и ее муж.. А что им мешало обедать на работе а ужинать по дороге домой в кафешке? И пусть себе бабка развлекается со смузями!
  • 26 сен 02:30
    Вы что такое говорите, ну как летела бы?? Судя по рассказу свекрови минимально 69 лет, а то и больше, а невестке, как минимум 50, та 49 лет в браке, эта 30. Обе не молодайки уже. Ну я понимаю, если бы невестке 25, а свекрови там под 55. А так уже немножко веселит. Одна в 70 печень спасает, другая кофе любит.
  • 26 сен 02:34
    После герболайфа, всех прет дико, хорошо я ни разу не подвязалась. И сибирское здоровье какашка, все на работе навязывала одна. Я взяла раз, знала, что я балда, но она достала. И что так и стоит этот топинамбур,))))
  • 26 сен 09:29
    У меня бы бабка в первый же день летела,вся в смузи...
  • 26 сен 11:52
    К сожалению газет с "Сибирским здоровьем" у нас нет, а газеты в хозяйстае тоже нужны.
  • 26 сен 11:55
    Наверняка ела, но и ходила дышать свежим воздухом, заходя по дороге в кафе, рестораны (дневной режим). И с новыми силами боролась за здоровье.
  • 26 сен 12:04
    В рассказе указан возраст обеих- свекрови 72 а невестке 54 года.
  • 26 сен 13:38
    Ну, чуток не дочитала, ситуация абсурдна сама по себе, а из за возраста еще больше.
  • 26 сен 15:48
    Не смогла даже дочитать а сама то она что жрёт
  • 29 сен 10:20
    Рассказ хороший,но сколько невежественных комментарий!...Люди показывают в них всю свою сущность🤦
  • Ср 06:50
    Ой какая хрень .. давно бы дали в зад коленом и все дела