Письмо Полякова Константина Михайловича – участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. ✏️«Пишу с дороги в вагоне. Добрый день милая Катя! Пока располагаю временем – спешу черкнуть пару слов. Самочувствие мое не плохо, здоровье пока не подводит. На днях очевидно вступаем в бой с гадами. Не получая уже 2 месяца от тебя писем как-то становится очень скучно и ощущается пустота. Сердце так и рвется побыть с тобой, видеть тебя и детей, говорить с вами. Часто где либо в населенном пункте встречая детишек я беседую с ними и тогда тоска по ребятам становится сильнее и больнее. Смотрю на детей и думаю, что вот мои ребята тоже так-же сейчас играют, рассуждают, а дома живут с мамкой, любят ее, говорят с ней. И хочется, хочется быть с вами мои дорогие. И тебе Катя трудно представить мои переживания. Одного мальчика лет 3-х – 4-х я спросил где твой папка? Он отвечает: «На фронте». Странно, такой маленький, а знает. Я представил своих ребят и наверное они на такой вопрос отвечают так же. Светка наверное теперь уже хорошо умеет говорить. Скоро-нет я смогу видеть всех вас – этот вопрос не находит пока ответа. Я Катя чувствую и переживаю твое положение, твои мысли. Сегодня проехал г. Калинин, немецкие гады везде оставили следы разрушения. Очевидно буду находиться где либо севернее Калинина или возможно Ленинграда. Пока сам не знаю. ✏️Одно еще плохо, что я послал тебе Катя денежный аттестат и задержка в небольшом – в финчасти нет бланок и шабаш. Вот кажется из-за пустяка а дело стоит. Но скоро должны этот вопрос разрешить. Очень часто Катя появляется желание, а это почти ежедневное мое желание. Взять всех своих ребятишек и пройтись с ними, рассказывать всё и про все, давать ответы на их вопросы. Да это только желание и мечта, воспоминания прошлого и мечты о будущем… ✏️А сейчас грубая солдатская жизнь. Вот уже с мая я не бывал в помещении хотя-бы даже и ночь. Больше в лесу. Дождь, мороз, это частый удел. Лес, ветер, поле. Защита от всего – шинель. Вот пристроившись у пенька, разведя в холодной воде еще оставшийся положенный тобой мыльный порошок «Шампунь» я бреюсь. Осколок зеркала как воспоминание нашей разбитой жизни сопровождает еще меня. Это то зеркало которое перед моим отъездом кто-то из ребят разбил. Правда этот осколок уже изрядно пошоркался. Но в этой жизни есть и своя прелесть, когда к ней привыкнешь. Ну ничего Катя, скоро немцу будет жарко. Конец его хамству близко. И наша встреча впереди. Пока дорогая желаю счастья. Привет – ребятам, целуй их за меня. Посылаю картинки, пусть Лера их разукрасит карандашами на память от папки. ❤️Самое большое мое желание – это чтобы для ребят был бы жив папка. Если Катя что знаешь про Костю Д., Филипа, Алексея, Мокринского, Курочкина – черкни. Целую много, много, раз всех вас мои родные. Ваш – К Поляков. 5/X-42 года». ✉️Письмо Полякова К.М. жене (подлинник). 05.10.1942. ГБУТО ГА в г.Тобольске. Ф.1842. Оп.1. Д.10. Л.73-74 об. #ГосархивТобольск, #Письма_с_фронта, #80летПобеды,
Государственный архив в г. Тобольске
✉️ПИСЬМА С ФРОНТА
Письмо Полякова Константина Михайловича – участника Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
✏️«Пишу с дороги в вагоне. Добрый день милая Катя!
Пока располагаю временем – спешу черкнуть пару слов. Самочувствие мое не плохо, здоровье пока не подводит. На днях очевидно вступаем в бой с гадами. Не получая уже 2 месяца от тебя писем как-то становится очень скучно и ощущается пустота. Сердце так и рвется побыть с тобой, видеть тебя и детей, говорить с вами. Часто где либо в населенном пункте встречая детишек я беседую с ними и тогда тоска по ребятам становится сильнее и больнее. Смотрю на детей и думаю, что вот мои ребята тоже так-же сейчас играют, рассуждают, а дома живут с мамкой, любят ее, говорят с ней. И хочется, хочется быть с вами мои дорогие. И тебе Катя трудно представить мои переживания. Одного мальчика лет 3-х – 4-х я спросил где твой папка? Он отвечает: «На фронте». Странно, такой маленький, а знает. Я представил своих ребят и наверное они на такой вопрос отвечают так же. Светка наверное теперь уже хорошо умеет говорить. Скоро-нет я смогу видеть всех вас – этот вопрос не находит пока ответа. Я Катя чувствую и переживаю твое положение, твои мысли. Сегодня проехал г. Калинин, немецкие гады везде оставили следы разрушения. Очевидно буду находиться где либо севернее Калинина или возможно Ленинграда. Пока сам не знаю.
✏️Одно еще плохо, что я послал тебе Катя денежный аттестат и задержка в небольшом – в финчасти нет бланок и шабаш. Вот кажется из-за пустяка а дело стоит. Но скоро должны этот вопрос разрешить.
Очень часто Катя появляется желание, а это почти ежедневное мое желание. Взять всех своих ребятишек и пройтись с ними, рассказывать всё и про все, давать ответы на их вопросы. Да это только желание и мечта, воспоминания прошлого и мечты о будущем…
✏️А сейчас грубая солдатская жизнь. Вот уже с мая я не бывал в помещении хотя-бы даже и ночь. Больше в лесу. Дождь, мороз, это частый удел. Лес, ветер, поле. Защита от всего – шинель. Вот пристроившись у пенька, разведя в холодной воде еще оставшийся положенный тобой мыльный порошок «Шампунь» я бреюсь. Осколок зеркала как воспоминание нашей разбитой жизни сопровождает еще меня. Это то зеркало которое перед моим отъездом кто-то из ребят разбил. Правда этот осколок уже изрядно пошоркался. Но в этой жизни есть и своя прелесть, когда к ней привыкнешь. Ну ничего Катя, скоро немцу будет жарко. Конец его хамству близко. И наша встреча впереди.
Пока дорогая желаю счастья. Привет – ребятам, целуй их за меня. Посылаю картинки, пусть Лера их разукрасит карандашами на память от папки.
❤️Самое большое мое желание – это чтобы для ребят был бы жив папка. Если Катя что знаешь про Костю Д., Филипа, Алексея, Мокринского, Курочкина – черкни.
Целую много, много, раз всех вас мои родные. Ваш – К Поляков. 5/X-42 года».
✉️Письмо Полякова К.М. жене (подлинник). 05.10.1942. ГБУТО ГА в г.Тобольске. Ф.1842. Оп.1. Д.10. Л.73-74 об.
#ГосархивТобольск, #Письма_с_фронта, #80летПобеды,