Новый этап в истории отечественного мостостроения: переход через Оку откроют в 2023 году.
Вантовый мост через Оку станет одним из главных украшений будущей скоростной автомагистрали М-12 «Восток», которая протянется от Москвы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань. Движение по трассе планируется запустить к концу 2023-го (отдельные участки уже введены в эксплуатацию). ● Применяя новые технологии. Объект через водную преграду, расположенный в районе Мурома, возводят на четвертом этапе проекта. Подготовительные мероприятия на площадке стартовали весной 2021-го. К июню 2022-го были сооружены промежуточные опоры, тогда же приступили к надвижке пролетов. А через пять месяцев были установлены пилоны моста. Строительство с самого начала ведется практически в непрерывном режиме. Не останавливали его и в январские выходные текущего года. Чтобы не дать реке замерзнуть в 30-ти градусные морозы, под мостом пропускали тяжелые буксиры. Идти с опережением графика работ позволила не только их умелая организация, но и применение некоторых уникальных технологий. В частности, как отмечается, при возведении правобережного монолитного пилона высотой 90 м впервые в отечественной практике мостостроения использовали метод скользящей опалубки. Такой подход позволил завершить работы всего за четыре месяца. Аналогичные мероприятия на левобережной части моста заняли в 2,5 раза больше времени — там применялась более традиционная технология с переставной опалубкой, которую приходилось разбирать каждый раз после очередной заливки. ● С честью справились с поставленной задачей. На данный момент степень готовности объекта составляет почти 70%. На площадке задействовано порядка 100 единиц техники и свыше тысячи человек. Заключительный этап проекта предусматривает монтаж вантовой системы и ее руслового пролета. В общей сложности к каждому из двух пилонов смонтируют по 17 вант длиной от 39 до 131 м. Эти стальные канаты имеют от 9 до 60 прядей, состоящих в свою очередь из семи проволок диаметром около 19 мм. Главным испытанием в новых обстоятельствах для данного проекта стал вопрос импортозамещения. Некоторым казалось, что из-за необходимости искать альтернативу иностранным материалам и комплектующим кампания может затянуться. Однако эта проблема была оперативно решена — российские инженеры и металлурги с честью справились с поставленной задачей. В итоге, объект более чем наполовину будет выполнен из отечественных материалов. ● Строительство вантовых мостов выведут на новый уровень. Раньше при возведении таких мостов вантовые конструкции заказывали за границей. Например, для моста через Шексну в Череповце, введенного в эксплуатацию в прошлом году, стальные тросы изготавливали во Франции. Примечательно, что для Октябрьского моста, построенного в том же городе в 1979-м, ванты делали на Волгоградском сталепроволочно-канатном заводе, что потребовало тогда модернизации действующего оборудования. По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, при участии таких крупных компаний, как ГК «Автодор», «Северсталь», «Газпромнефть–БМ» и «Сибур Холдинг», строительство вантовых мостов в России удастся вывести на новый уровень — следующий подобный объект уже на 100% возведут исключительно за счет внутреннего производства. Всего на четвертом этапе М-12, проходящем по территориям Владимирской и Нижегородской областей, предусмотрено 12 мостов и 23 путепровода. Сооружение через Оку является крупнейшим среди искусственных сооружений на данном участке трассы (км 224 – км 347). Его длина составит 1,37 км (центральный пролет — 254 м). На всем протяжении автомагистрали он уступает только аналогичному объекту через Волгу недалеко от Казани. Стоимость проекта составляет 8 млрд руб. Дорога через Оку будет четырехполосной. Ежедневно она сможет пропускать до 30 тыс. автомобилей — в четыре раза больше, чем действующий Муромский мост.
Родина
Новый этап в истории отечественного мостостроения: переход через Оку откроют в 2023 году.
Вантовый мост через Оку станет одним из главных украшений будущей скоростной автомагистрали М-12 «Восток», которая протянется от Москвы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань. Движение по трассе планируется запустить к концу 2023-го (отдельные участки уже введены в эксплуатацию).
● Применяя новые технологии.
Объект через водную преграду, расположенный в районе Мурома, возводят на четвертом этапе проекта. Подготовительные мероприятия на площадке стартовали весной 2021-го. К июню 2022-го были сооружены промежуточные опоры, тогда же приступили к надвижке пролетов. А через пять месяцев были установлены пилоны моста.
Строительство с самого начала ведется практически в непрерывном режиме. Не останавливали его и в январские выходные текущего года. Чтобы не дать реке замерзнуть в 30-ти градусные морозы, под мостом пропускали тяжелые буксиры. Идти с опережением графика работ позволила не только их умелая организация, но и применение некоторых уникальных технологий.
В частности, как отмечается, при возведении правобережного монолитного пилона высотой 90 м впервые в отечественной практике мостостроения использовали метод скользящей опалубки.
Такой подход позволил завершить работы всего за четыре месяца. Аналогичные мероприятия на левобережной части моста заняли в 2,5 раза больше времени — там применялась более традиционная технология с переставной опалубкой, которую приходилось разбирать каждый раз после очередной заливки.
● С честью справились с поставленной задачей.
На данный момент степень готовности объекта составляет почти 70%. На площадке задействовано порядка 100 единиц техники и свыше тысячи человек. Заключительный этап проекта предусматривает монтаж вантовой системы и ее руслового пролета.
В общей сложности к каждому из двух пилонов смонтируют по 17 вант длиной от 39 до 131 м. Эти стальные канаты имеют от 9 до 60 прядей, состоящих в свою очередь из семи проволок диаметром около 19 мм.
Главным испытанием в новых обстоятельствах для данного проекта стал вопрос импортозамещения. Некоторым казалось, что из-за необходимости искать альтернативу иностранным материалам и комплектующим кампания может затянуться.
Однако эта проблема была оперативно решена — российские инженеры и металлурги с честью справились с поставленной задачей. В итоге, объект более чем наполовину будет выполнен из отечественных материалов.
● Строительство вантовых мостов выведут на новый уровень.
Раньше при возведении таких мостов вантовые конструкции заказывали за границей. Например, для моста через Шексну в Череповце, введенного в эксплуатацию в прошлом году, стальные тросы изготавливали во Франции.
Примечательно, что для Октябрьского моста, построенного в том же городе в 1979-м, ванты делали на Волгоградском сталепроволочно-канатном заводе, что потребовало тогда модернизации действующего оборудования.
По словам вице-премьера Марата Хуснуллина, при участии таких крупных компаний, как ГК «Автодор», «Северсталь», «Газпромнефть–БМ» и «Сибур Холдинг», строительство вантовых мостов в России удастся вывести на новый уровень — следующий подобный объект уже на 100% возведут исключительно за счет внутреннего производства.
Всего на четвертом этапе М-12, проходящем по территориям Владимирской и Нижегородской областей, предусмотрено 12 мостов и 23 путепровода.
Сооружение через Оку является крупнейшим среди искусственных сооружений на данном участке трассы (км 224 – км 347). Его длина составит 1,37 км (центральный пролет — 254 м). На всем протяжении автомагистрали он уступает только аналогичному объекту через Волгу недалеко от Казани.
Стоимость проекта составляет 8 млрд руб. Дорога через Оку будет четырехполосной. Ежедневно она сможет пропускать до 30 тыс. автомобилей — в четыре раза больше, чем действующий Муромский мост.