💢При передаче товара в гарантийный ремонт потребителю необходимо проверить описание товара, указанное в акте приема, квитанции либо ином документе, подтверждающим факт передачи товара для безвозмездного устранения недостатков.

💢В соответствии с п. 41, п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 №17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при рассмотрении споров, связанных с осуществлением безвозмездного устранения недостатков (гарантийного ремонта), следует иметь в виду, что при принятии товара для проведения данного ремонта у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) возникает обязательство перед потребителем по безвозмездному хранению этого товара, к которому применяются правила главы 47 Гражданского Кодекса РФ о договоре хранения, если иное не предусмотрено Законом о защите прав потребителей (статья 906 Гражданского Кодекса РФ).
💢В соответствии со ст. 901,902 Гражданского кодекса Российской Федерации хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, принятых на хранение. Профессиональный хранитель отвечает за утрату, недостачу или повреждение вещей, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение произошли вследствие непреодолимой силы, либо из-за свойств вещи, о которых хранитель, принимая ее на хранение, не знал и не должен был знать, либо в результате умысла или грубой неосторожности поклажедателя. За утрату, недостачу или повреждение принятых на хранение вещей после того, как наступила обязанность поклажедателя взять эти вещи обратно (пункт 1 статьи 899 ГК РФ), хранитель отвечает лишь при наличии с его стороны умысла или грубой неосторожности.
💢При безвозмездном хранении убытки, причиненные поклажедателю утратой, недостачей или повреждением вещей, возмещаются:
— в случае утраты или недостачи вещей – в размере стоимости утраченных или недостающих вещей;
— в случае повреждения вещей – в размере суммы, на которую понизилась их стоимость.
Согласно п. 3 ст. 902 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда в результате повреждения, за которое хранитель отвечает, качество вещи изменилось настолько, что она не может быть использована по первоначальному назначению, поклажедатель вправе от неё отказаться и потребовать от хранителя возмещения стоимости этой вещи, а также других убытков, если иное не предусмотрено законом или договором хранения.
💢В случае обнаружения недостатка необходимо подготовить письменную претензию, составленную в двух экземплярах в которой должно быть указано требование потребителя.
Если исполнитель добровольно удовлетворить требования, потребитель вправе обратиться в суд за защитой своих прав (ст. 11 Гражданского Кодекса РФ, ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей»), дополнительно предъявив требование о компенсации морального вреда (ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца штраф в размере 50% присужденной вам суммы (п. 6 ст. 13 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»).

💢При передаче товара в гарантийный ремонт  потребителю необходимо проверить описание товара, указанное в акте приема, квитанции либо ином документе, подтверждающим факт передачи товара для безвозмездного устранения недостатков. - 967930804812

Комментарии

Комментариев нет.