Маскирующая жидкость - незаменимый помощник в акварельной живописи. Мой опыт

Привет друзья!
Акварель - мой любимый материал для творчества. Эти краски отличаются от других художественных материалов прозрачностью и легкостью. И поэтому они требуют применение особых техник при работе.
Наибольшую трудность, как правило, вызывает необходимость заранее продумывать и оставлять не закрашенными белые участки бумаги. Ведь белая краска в классической акварельной живописи не используется. К тому же перекрыть светлой краской темную, как, например, при работе с гуашью или акрилом, уже не получится.
Сегодня расскажу об одном из вспомогательных материалов при работе с акварелью - маскирующей жидкости. Это состав, который после высыхания превращается в резиновую пленку и используется для маскировки светлых участков.
Маскирующая жидкость - незаменимый помощник в акварельной живописи. - 945969378286
Маскирующая жидкость Pebeo
Для покупки была выбрана маскирующая жидкость фирмы Pebeo.
Жидкость имеет голубоватый оттенок. Это удобно при работе, так как нанесенные на лист линии будут хорошо видны. Состав жидкий с характерным химическим запахом.
Для тестирования жидкости попробую нарисовать осенний лист.
С помощью кисти можно нарисовать будущие прожилки листика. Важно не использовать хорошие натуральные кисти, так как состав довольно агрессивный и может испортить ворс с первого применения.
Маскирующая жидкость - незаменимый помощник в акварельной живописи. - 945969378798
Прожилки осеннего листа, нарисованные маскирующей жидкостью
Сохнет жидкость быстро. Через 2-5 минут уже можно продолжить работу - нарисовать акварелью осенний лист.
Также я решила протестировать жидкость на уже нанесенной акварельной заливке. Нарисовав два листочка, прорисовала прожилки жидкостью.
Маскирующая жидкость - незаменимый помощник в акварельной живописи. - 945969379054
Пример использования маскирующей жидкости
Для маленьких листиков нанесла второй слой акварели.
Теперь важно дождаться полного высыхания бумаги. Иначе при удалении образовавшейся пленки легко повредить бумагу.
Удалять маску можно и просто скатывая пальцами, но удобнее использовать ластик.
Маскирующая жидкость - незаменимый помощник в акварельной живописи. - 945969379310
Удаление маскирующей жидкости
После полного снятия пленки на большом листе можно увидеть чистую белую бумагу. А на маленьких листиках внизу - линии цвета акварельной заливки первого слоя.
На бывших замаскированными участках можно в дальнейшем рисовать без ограничений. Бумага осталась такой, как была до нанесения состава.
Маскирующая жидкость - незаменимый помощник в акварельной живописи. - 945969380334
Пример использования маскирующей жидкости
Маскировочная жидкость - незаменимый помощник, упрощающий работу с акварелью и помогающий экономить время. Конечно, подобный результат можно получить аккуратно оставляя прожилки листиков не закрашенными. Но переходы цветов, вероятно уже не будут такими равномерными как при нанесении сплошными широкими мазками.
Сама жидкость фирмы Pebeo достойного качества - жидкая, большого объема, быстро сохнет и легко удаляется без остатка, не повреждая бумагу.
Делитесь в комментариях своим мнением на данную тему и чем пользуетесь сами.
Творческих успехов!

Комментарии

Комментариев нет.