Как нарисовать заброшенное здание с арками (акварель)
Привет, друзья! Сегодня покажу, как нарисовать здание с арками в зарослях деревьев. Для работы использовалась акварель, черный линер толщиной 0,15 мм, черный линер-кисть и акварельная бумага 100% целлюлоза. За основу этого скетча было выбрано вот такое заброшенное и заросшее растительностью здание.
Фото заброшенного здания Так как взгляд направлен прямо на объект, нарисуем эти арки по правилам одноточечной перспективы. Это самый простой вид перспективы, когда все горизонтальные линии стремятся в одну точку, как правило, расположенную в центре листа. Чтобы найти эту точку, начертим линию горизонта. В ее центре поставим точку схода. Рисунок будет симметричным. Чтобы начертить колонны разделим лист на 4 равных прямоугольника (немного отступив от краев). Эти разделительные линии - центры колонн. Дальше дорисуем переднюю сторону колонн и арок.
Построение одноточечной перспективы Теперь нужно придать строению толщину. Для этого можно начертить 2 вспомогательные горизонтальные линии в верхней части колонн (розовые линии). Они будут обозначать высоту передней и задней сторон колонн. Взгляд направлен на центральную колонну, поэтому она останется "плоской". То есть у нее, конечно, тоже есть толщина, но мы ее не видим. Толщину остальных четырех колонн можно определить пересечением линии, обозначающей заднюю сторону колонны (горизонтальная розовая нижняя линия) и направляющих линий, стремящихся в точку схода (синие линии). Полученный отрезок синей направляющей - ширина боковой стороны колонны. На полученном изображении заметно, что видимая толщина дальних колонн (обозначены цифрой 2) значительно больше, чем у ближних к точке схода колонн (обозначены цифрой 1).
Набросок простым карандашом Также с помощью вспомогательных направляющих линий, намеченных из точки схода, изобразим толщину арок и дополнительных элементов. Наметим контуры деревьев. С помощью черного линера начинаем прорисовывать контуры переднего плана - зарослей деревьев.
Процесс рисования Теперь прорисуем контуры колонн с арками и добавим деталей - кирпичи, оконные рамы, декоративные элементы.
Процесс рисования Перед продолжением пора определиться с источником освещения. В данном случае, глядя на фотографию здания, видно, что свет падает сверху справа. Черным линером-кистью закрасим самые темные участки зелени. С учетом определенного направления освещения самыми темными будут зоны под листьями (снизу и немного слева).
Процесс рисования Далее добавим штриховку на окнах и придадим основной тон листьям светло-зеленой акварелью.
Процесс рисования Затемним листву, оставляя светлыми края листьев, на которые падает свет. Теперь нанесем основной тон на стены и центральную часть колонны. Заливка стены выполнена в технике "по-сырому", позволяя акварели растекаться по листу и создавать плавные переходы оттенков. Наиболее затемненными будут участки, на которые падает тень от декоративных элементов на арках.
Процесс рисования Пока не высохла бумага можно добавлять дополнительные оттенки, для большей красочности. Например, добавим разводы кирпичного цвета, использованного на колоннах.
Процесс рисования Придадим объем декоративной кирпичной кладке, прорисовав тень от кирпичиков (снизу и слева).
Процесс рисования В нашем здании нет стекол, только темное пространство, ранее обозначенное штриховкой. Нанесем темную заливку на проемы окон. Самая темная зона будет в верхней части, постепенно осветляясь к низу
Процесс рисования Теперь осталось добавить тени. Для декоративных элементов тень обозначается все также снизу и слева от них. А у арок будут затемнены верхняя и правая стороны, на которые не падает свет.
Акварельная зарисовка - заброшенное здание с арками В завершении добавим голубой цвет неба и немного зеленого фона внизу. Готово! Творческих успехов!
Импульс Журнал
Как нарисовать заброшенное здание с арками (акварель)
Привет, друзья!Сегодня покажу, как нарисовать здание с арками в зарослях деревьев.
Для работы использовалась акварель, черный линер толщиной 0,15 мм, черный линер-кисть и акварельная бумага 100% целлюлоза.
За основу этого скетча было выбрано вот такое заброшенное и заросшее растительностью здание.
Так как взгляд направлен прямо на объект, нарисуем эти арки по правилам одноточечной перспективы. Это самый простой вид перспективы, когда все горизонтальные линии стремятся в одну точку, как правило, расположенную в центре листа.
Чтобы найти эту точку, начертим линию горизонта. В ее центре поставим точку схода.
Рисунок будет симметричным. Чтобы начертить колонны разделим лист на 4 равных прямоугольника (немного отступив от краев). Эти разделительные линии - центры колонн. Дальше дорисуем переднюю сторону колонн и арок.
Теперь нужно придать строению толщину. Для этого можно начертить 2 вспомогательные горизонтальные линии в верхней части колонн (розовые линии). Они будут обозначать высоту передней и задней сторон колонн.
Взгляд направлен на центральную колонну, поэтому она останется "плоской". То есть у нее, конечно, тоже есть толщина, но мы ее не видим.
Толщину остальных четырех колонн можно определить пересечением линии, обозначающей заднюю сторону колонны (горизонтальная розовая нижняя линия) и направляющих линий, стремящихся в точку схода (синие линии). Полученный отрезок синей направляющей - ширина боковой стороны колонны.
На полученном изображении заметно, что видимая толщина дальних колонн (обозначены цифрой 2) значительно больше, чем у ближних к точке схода колонн (обозначены цифрой 1).
Также с помощью вспомогательных направляющих линий, намеченных из точки схода, изобразим толщину арок и дополнительных элементов. Наметим контуры деревьев.
С помощью черного линера начинаем прорисовывать контуры переднего плана - зарослей деревьев.
Теперь прорисуем контуры колонн с арками и добавим деталей - кирпичи, оконные рамы, декоративные элементы.
Перед продолжением пора определиться с источником освещения. В данном случае, глядя на фотографию здания, видно, что свет падает сверху справа.
Черным линером-кистью закрасим самые темные участки зелени. С учетом определенного направления освещения самыми темными будут зоны под листьями (снизу и немного слева).
Далее добавим штриховку на окнах и придадим основной тон листьям светло-зеленой акварелью.
Затемним листву, оставляя светлыми края листьев, на которые падает свет.
Теперь нанесем основной тон на стены и центральную часть колонны. Заливка стены выполнена в технике "по-сырому", позволяя акварели растекаться по листу и создавать плавные переходы оттенков. Наиболее затемненными будут участки, на которые падает тень от декоративных элементов на арках.
Пока не высохла бумага можно добавлять дополнительные оттенки, для большей красочности. Например, добавим разводы кирпичного цвета, использованного на колоннах.
Придадим объем декоративной кирпичной кладке, прорисовав тень от кирпичиков (снизу и слева).
В нашем здании нет стекол, только темное пространство, ранее обозначенное штриховкой. Нанесем темную заливку на проемы окон. Самая темная зона будет в верхней части, постепенно осветляясь к низу
Теперь осталось добавить тени. Для декоративных элементов тень обозначается все также снизу и слева от них. А у арок будут затемнены верхняя и правая стороны, на которые не падает свет.
В завершении добавим голубой цвет неба и немного зеленого фона внизу.
Готово!
Творческих успехов!