2 окт 2023

Мотоцикл К-750 и К750 М

Мотоцикл К-750 - это следующая модель после М-72Н, выпускаемая Киевским мотозаводом. Вес всей конструкции составлял 318 килограммов, двигатель объемом 745 куб/см развивал мощность 26 л. с. Мотоцикл оснащался четырехступенчатой коробкой передач, вращение на ведущее колесо передавалось с помощью карданного вала, который обеспечивал достаточно плавный ход. Тормозная система состояла из двух надежных барабанных механизмов. Двадцатидвухлитровый топливный бак позволял преодолеть расстояние в 350 километров без дозаправки. Расход топлива при этом составлял не более 6 литров на 100 километров. Мотоцикл К-750 с самого начала производства считался удачной разработкой, которая не требовала никаких изменений в конструкции. Хорошо продуманные узлы и агрегаты бесперебойно взаимодействовали, а их компоновка позволяла без труда делать все необходимые регулировки, которые требовались в процессе эксплуатации. По своей надежности мотоцикл К-750 далеко опередил предшественника М-72. Приемистый двухцилиндровый двигатель с оппозитным расположением цилиндров уверенно набирал обороты. 26 лошадиных сил хватало и для разгона, и для многочасовой поездки. К-750 пользовался повышенным спросом и поставлялся в воинские части. В шестидесятых годах прошлого столетия мотоцикл К-750 стал самым популярным транспортным средством на всей территории СССР. За весь период производства - с 1959 по 1967 год - было выпущено более 100 тысяч мотоциклов, а позже производились модификации К-750 крупными партиями. К-750 с коляской развивал скорость до 90 километров в час. Плавность хода достигалась за счет резиновых рессор, установленных под коляской в трех точках, а также благодаря гидравлическим амортизаторам на всех колесах. Существенное значение при производстве К-750 имела его унификация с агрегатами и узлами мотоциклов, выпускаемых на Ирбитском заводе. Через некоторое время модель К-750 была модернизирована и стала называться К-750М. Различие наблюдалось значительное. Переднюю рычажную вилку заменили на телескопическую, более современную. Установили новую коробку передач с ножным механизмом переключения закрытого типа, модернизированный карданный вал, была повышена долговечность и надежность мотора. Позже были заменены головки цилиндров, новые стали более ребристыми, увеличилась степень охлаждения. Мотоцикл К-750 стал более скоростным и маневренным. Расход топлива уменьшился на 200 грамов и составил 5,8 литра на сто километров при скорости 60 км/час. Мотоциклы К-750 повсеместно использовались в органах внутренних дел. В 50-60-х годах прошлого столетия, мотоциклы с коляской были основным патрульным транспортом милиции. В частные руки К-750 попадал нечасто, пока не произошло массовое списание машин из армии и милицейских подразделений в начале семидесятых годов. Практически все списанные мотоциклы поступили в розничную продажу и были раскуплены населением. Технические характеристики мотоциклов К-750 и К-750М. Они следующие: число мест - 3; габариты в двухколесном варианте: длина 2430, высота 825, ширина 1100 мм; с коляской - ширина 1700 мм, колея 1200 мм; база колесная - 1450 мм; двигатель - оппозитный, карбюраторный, бензиновый, двухцилиндровый, четырехтактный; диаметр цилиндра - 78 мм; степень сжатия - 6; ход поршня - 78 мм; частота вращения коленвала - 4600-4800 оборотов в минуту; рабочий суммарный объем цилиндров - 746 куб/см; мощность - 26 л. с.; полная масса - 240 кг; максимальная скорость мотоцикла - 90 км/час; расход топлива - 6,0 литра на 100 километров; марка карбюратора - К-37А; вместимость топливного бака - 22 литра; дорожный просвет - 120 мм; нагрузка максимальная - 300 килограммов. Технические характеристики мотоциклов могли незначительно меняться в процессе производства.

Мотоцикл К-750 и К750 М - 951195283624
Мотоцикл К-750 и К750 М - 951195286184
Мотоцикл К-750 и К750 М - 951195289512
Мотоцикл К-750 и К750 М - 951195295656
Мотоцикл К-750 и К750 М - 951195309224
Мотоцикл К-750 и К750 М - 951195311528

Комментарии

Комментариев нет.