Пантера со слопером. Копнем немного благодатный "юрский период" британского мотоциклетостроения. Кости. Милые кости. Эти мотоциклы были узнаваемы по особому одноцилиндровому двигателю, наклоненному вперед на 40 градусов. Двигатель имел собственное имя - Sloper. И назывались мотоциклы - Panther. Пантера. Модель возможно не столь легендарная, сколь интересная. Производила их компания Phelon & Moore. Компания была основана в 1904 году и существовала вплоть до 1967 года. Джон Карвер Филон вместе со своим племянником Гарри Рейнером разработали концепцию наклоненного одноцилиндрового мотора, включенного в силовую структуру кузова мотоцикла еще в 1900 году. И в том же году сделали прототип мотоцикла. Но т.к. денег для производства не было, они продали дизайн двигателя компании Хамбер (годы жизни 1868 - 1931). После того как Гарри Рейнер погиб в автокатастрофе - Джон Филон нашел партнера, Ричарда Мура. Они и основали в 1904 году компанию Филон и Мур. Мотоциклы Panther относились, по классификации P&M к "тяжеловесам". Т.е. это такие мотоциклы, годные для оснащения колясками. Менее мощные модели P&M относили к легковесам (Lightweights). Panther это был самый известный мотоцикл от P&M. Он производился с 1924 года по 1966 год. До 1929 года мотоциклы еще носили лейбл Phelon & Moore, после все назывались - Panther. В 1932 годы появилась на свет самая известная Пантера - Panther Model 100. Она имела одноцилиндровый 600сс двигатель от модели Panther Model 85. Двигатель имел не высокую мощность, порядка 24 л.с., но обладал маховиком, был очень тяговит и низкооборотист. Как про него говорили "Одна вспышка на каждый фонарный столб". Из-за высокой тяги часто использовался с колясками, но в последствии больше стал использоваться соло. Послевоенные модели оснащались воздушно-масляными амортизаторами Oleomatic. Model 100 считалась очень надежной. В 1959 году компания решила выпустить более мощную модель - Model 120 с увеличенным двигателем до 646сс. Но к сожалению этот тяговитый двигатель, развивавший 27 л.с при 4500 об/мин, приводил к быстрому износу сцепления и подшипников. Model 120 оказалась лебединой песней компании. Производство было свернуто в 1965 году из-за финансовых трудностей компании Phelon & Moore. Но еще более года модель успешно продавалась из складских запасов. Panther Model 120 1963 г
Panther Model 100
Panther Model 95
Panther Model 100 с коляской
Кастом (хотя скорее модифайд) из Panther Model 100
Classic motorcycles
Исторические мотоциклы.
Пантера со слопером.
Копнем немного благодатный "юрский период" британского мотоциклетостроения.
Кости. Милые кости.
Эти мотоциклы были узнаваемы по особому одноцилиндровому двигателю, наклоненному вперед на 40 градусов. Двигатель имел собственное имя - Sloper.
И назывались мотоциклы - Panther. Пантера.
Модель возможно не столь легендарная, сколь интересная.
Производила их компания Phelon & Moore. Компания была основана в 1904 году и существовала вплоть до 1967 года. Джон Карвер Филон вместе со своим племянником Гарри Рейнером разработали концепцию наклоненного одноцилиндрового мотора, включенного в силовую структуру кузова мотоцикла еще в 1900 году. И в том же году сделали прототип мотоцикла. Но т.к. денег для производства не было, они продали дизайн двигателя компании Хамбер (годы жизни 1868 - 1931). После того как Гарри Рейнер погиб в автокатастрофе - Джон Филон нашел партнера, Ричарда Мура. Они и основали в 1904 году компанию Филон и Мур.
Мотоциклы Panther относились, по классификации P&M к "тяжеловесам". Т.е. это такие мотоциклы, годные для оснащения колясками. Менее мощные модели P&M относили к легковесам (Lightweights).
Panther это был самый известный мотоцикл от P&M. Он производился с 1924 года по 1966 год. До 1929 года мотоциклы еще носили лейбл Phelon & Moore, после все назывались - Panther.
В 1932 годы появилась на свет самая известная Пантера - Panther Model 100. Она имела одноцилиндровый 600сс двигатель от модели Panther Model 85. Двигатель имел не высокую мощность, порядка 24 л.с., но обладал маховиком, был очень тяговит и низкооборотист. Как про него говорили "Одна вспышка на каждый фонарный столб". Из-за высокой тяги часто использовался с колясками, но в последствии больше стал использоваться соло.
Послевоенные модели оснащались воздушно-масляными амортизаторами Oleomatic.
Model 100 считалась очень надежной. В 1959 году компания решила выпустить более мощную модель - Model 120 с увеличенным двигателем до 646сс. Но к сожалению этот тяговитый двигатель, развивавший 27 л.с при 4500 об/мин, приводил к быстрому износу сцепления и подшипников.
Model 120 оказалась лебединой песней компании. Производство было свернуто в 1965 году из-за финансовых трудностей компании Phelon & Moore. Но еще более года модель успешно продавалась из складских запасов.
Panther Model 120 1963 г