В своё время AJS V4 был очень продвинутым мотоциклом, выпущенным британским производителем в середине 1930-х годов. Первый дорожный прототип показали на шоу Олимпия в 1935 году.
Дорожную версию AJS V4 так и не запустили производство, и никто толком не знает причин. Вероятно, модель получилась слишком дорогой для серийного производства, в то время как мировая экономика не успела восстановиться после Великой Депрессии.
В 1936 году производитель выкатил гоночную версию AJS V4. Привод отличался литыми цилиндрами, отдельными головами с выставленными клапанными пружинами, общим картером, коленвалом на 180 градусов, одним верхним распредвалом, нагнетателем Zoller, карбюратором Amal TT и 5-ст. коробкой. Мотоцикл получился многообещающий, но двигатель оказался слишком сложным и не очень надежным. В 1936 году его выставили в главной гонке Турист Трофи. Несмотря на отличную скорость и хорошие перспективы, сломался мотор.
В 1938 году представили переделанный прототип с улучшенными тормозами, подвеской и модернизированным двигателем. Новый мотоцикл снова отправили на Турист Трофи. К сожалению, мотоцикл перегрелся во время главного события. На этом история воздушника AJS V4 практически закончилась, но не совсем. Компания AJS пригласили Мэтта Райта из New Imperial. Он разработал новый мотор с жидкостным охлаждением и другими изменениями, что решило проблему с надежностью и перегревом.
Новый AJS V4 оказался конкурентноспособным. На Гран При Ольстер 1939 выставляли два мотоцикла, которые лидировали со старта, но сошли с дистанции не по причине поломок мотора (у первого возникли проблемы со свечой зажигания, а у второго сломалась подвеска). В той гонке Уолтер Раск проехал рекордный круг со средней скоростью 110.03 миль/час.
Первую и единственную победу на AJS V4 одержал Джок Вестом на гонках Chimay 1946 в Бельгии. Вскоре запретили принудительный наддув, поэтому AJS V4 оказался устаревшим и никому ненужным. Компания сфокусировалась на развитии других моделей.
Канадец Дэн Смит, известный коллекционер и механик, наткнулся на старые чертежи двигателя AJS V4, которые сильно заинтересовали его. В итоге, он изготовил абсолютно новый мотоцикл AJS V4. На проект ушли целые годы, многие компоненты пришлось изготавливать своими руками, включая сложные коленвалы, картер, головы.
Classic motorcycles
AJS V4 (реплика)
Дорожную версию AJS V4 так и не запустили производство, и никто толком не знает причин. Вероятно, модель получилась слишком дорогой для серийного производства, в то время как мировая экономика не успела восстановиться после Великой Депрессии.
В 1936 году производитель выкатил гоночную версию AJS V4. Привод отличался литыми цилиндрами, отдельными головами с выставленными клапанными пружинами, общим картером, коленвалом на 180 градусов, одним верхним распредвалом, нагнетателем Zoller, карбюратором Amal TT и 5-ст. коробкой. Мотоцикл получился многообещающий, но двигатель оказался слишком сложным и не очень надежным. В 1936 году его выставили в главной гонке Турист Трофи. Несмотря на отличную скорость и хорошие перспективы, сломался мотор.
В 1938 году представили переделанный прототип с улучшенными тормозами, подвеской и модернизированным двигателем. Новый мотоцикл снова отправили на Турист Трофи. К сожалению, мотоцикл перегрелся во время главного события. На этом история воздушника AJS V4 практически закончилась, но не совсем. Компания AJS пригласили Мэтта Райта из New Imperial. Он разработал новый мотор с жидкостным охлаждением и другими изменениями, что решило проблему с надежностью и перегревом.
Новый AJS V4 оказался конкурентноспособным. На Гран При Ольстер 1939 выставляли два мотоцикла, которые лидировали со старта, но сошли с дистанции не по причине поломок мотора (у первого возникли проблемы со свечой зажигания, а у второго сломалась подвеска). В той гонке Уолтер Раск проехал рекордный круг со средней скоростью 110.03 миль/час.
Первую и единственную победу на AJS V4 одержал Джок Вестом на гонках Chimay 1946 в Бельгии. Вскоре запретили принудительный наддув, поэтому AJS V4 оказался устаревшим и никому ненужным. Компания сфокусировалась на развитии других моделей.
Канадец Дэн Смит, известный коллекционер и механик, наткнулся на старые чертежи двигателя AJS V4, которые сильно заинтересовали его. В итоге, он изготовил абсолютно новый мотоцикл AJS V4. На проект ушли целые годы, многие компоненты пришлось изготавливать своими руками, включая сложные коленвалы, картер, головы.