Жан и Анри Нужье - были гениальными французскими инженерами, создававшими свои мотоциклетные шедевры с 1937 по 1972 год.
Большинство моторов, собиравшихся вручную, имели два верхних распредвала и шпилечные пружины клапанов. Два талантливых механика смогли бросить вызов гигантам мотопромышленности. Мотоциклы с моторами Нужье выиграли 5 чемпионатов Франции по шоссейно-кольцевым гонкам и поставили 4 мировых рекорда. В 1951 году инженеры, работая на фирму АМС, взялись за самый сложный из своих проектов - рядную четвёрку. Главной целью было побить победителя всех тогдашних гонок - четвёрки от Жилеры и МВ. У Нужье получился отличный мотор на 12 сантиметров уже итальянского и им удалось договориться с главным инженером конюшен фирмы Нортон - Джо Крейгом, который согласился купить проект за три тысячи фунтов стерлингов, чтобы привести свою команду к победе. Однако руководство Нужье отказалось от подобного сотрудничества, и мотору мощностью 54 л.с. при 11000 об/мин пришлось искать другую ходовую и новых гонщиков. Каждый из этих мотоциклов достоин отдельного рассказа, но мы считаем, что такие истории интереснее находить самим
Classic motorcycles
Жан и Анри Нужье - были гениальными французскими инженерами, создававшими свои мотоциклетные шедевры с 1937 по 1972 год.
Большинство моторов, собиравшихся вручную, имели два верхних распредвала и шпилечные пружины клапанов.
Два талантливых механика смогли бросить вызов гигантам мотопромышленности. Мотоциклы с моторами Нужье выиграли 5 чемпионатов Франции по шоссейно-кольцевым гонкам и поставили 4 мировых рекорда.
В 1951 году инженеры, работая на фирму АМС, взялись за самый сложный из своих проектов - рядную четвёрку. Главной целью было побить победителя всех тогдашних гонок - четвёрки от Жилеры и МВ. У Нужье получился отличный мотор на 12 сантиметров уже итальянского и им удалось договориться с главным инженером конюшен фирмы Нортон - Джо Крейгом, который согласился купить проект за три тысячи фунтов стерлингов, чтобы привести свою команду к победе. Однако руководство Нужье отказалось от подобного сотрудничества, и мотору мощностью 54 л.с. при 11000 об/мин пришлось искать другую ходовую и новых гонщиков.
Каждый из этих мотоциклов достоин отдельного рассказа, но мы считаем, что такие истории интереснее находить самим