Из серии "Личности в истории"

Инженер Хуго Руппе.
Hugo Ruppe (1879 - 1949)
Молодой инженер Руппе создал свой первый мотоцикл в 1902 году, он имел четырёхтактный одноцилиндровый мотор, мощностью около двух л.с. Уже в следующем году мотоцикл стал собираться серийно (конечно, в ничтожном количестве). Самого Хуго больше интересовали автомобили, выпуск которых он и начал на своём заводе MAF в Маркраштедте. Автомобили собирались вплоть до 1914 года - начала Первой Мировой.
После войны о своём бизнесе пришлось забыть, да и страна была слишком бедна для малосерийных мощных машин.
В 1918 году Хуго Руппе создал маленький (18 см3) двухтактный игрушечный мотор, назвав его "Мечта мальчишки" - Des Knaben Wunsch (DKW). Вскоре эти модные игрушки появились в детских комнатах всех богатых семей страны.
Умелый инженер был замечен бойким предпринимателем Йоргеном Скафте Расмуссеном, увидевшим потенциал двухтактных моторов Руппе. В 1920 году, двигатель был увеличен, переименован в "Маленькое чудо" - Das Kleine Wunder и установлен на велосипед в качестве вспомогательного мотора. Разработка была настолько успешной что то, что задумывалось как детская игрушка, к 1922 году было выпущено в количестве 30 000 штук, а "Маленькое чудо" превратило компанию "ДКВ" в крупнейшего в мире производителя мотоциклов.
В том же 1922 году, после создания 148-кубовго мотора для ДКВ "Reichsfahrtmodell", Руппе ушёл из фирмы - Расмуссен отказался поддержать идею Хуго по созданию двухтактных мотоциклов с компрессором. Взяв на место Руппе нового конструктора - Германа Вебера, руководство ДКВ тут же отдало распоряжение начать разработки новых мотоциклов с наддувом, на основе разработок Руппе - именно эти машины и войдут в историю мотоспорта, а человек, который их замыслил, окажется не у дел.
После ухода из ДКВ, Руппе основал в Берлине фирму Бекамо, и начал выпуск мотоциклов со своим новым мотором. Машины сразу завоевали популярность, и даже почти потеснили в сегменте мотоциклов для массового покупателя продукцию ДКВ.
Главным принципом Руппе была идея так называемого: "дружественного двухтактника" - с небольшой скоростью, но хорошей тягой, с простым карбюратором и лёгким запуском. В своём новом лёгком моторе Руппе использовал дополнительный поршень с "глухим цилиндром" в качестве нагнетателя, а также дополнительное "воздушное окно" - оно открывалось (связано с дросселем) раньше продувочного, и воздух из него вытеснял отработавшие газы, а также позволял регулировать состав смеси. Использование таких технологий, ещё долго после этого применявшихся только на спортивных мотоциклах, позволило создать доступный экономичный маленький мотор мощностью 4,5 л.с. при 4500 об/мин. Очевидно, что конкуренты должны были бояться новое детище Руппе - те, кто поумнее сразу сделали большие заказы на отдельные моторы, чтобы ставить их на свои машины.
Внешний вид мотоцикла, выпускавшегося сами Хуго, также был необычен, очень схож с легендарным "Белым Марсом". При разработке рамы инженер использовал идею создателей мотоцикла Хоко - она делалась из ясеня. Вторая версия ходовой тоже была крайне необычной - с мягкой подвеской заднего колеса и рессорной вилкой.
Лёгкий мощный мотоцикл, с высокотехнологичным производственным процессом, что может быть лучше? Но финансовый кризис в стране, страшная инфляция и другие проблемы привели к банкротству фирмы в 1925 году. Но выход был - найти страну с более дешёвой рабочей силой, но не меньшим уровнем технических знаний. И почти сразу в соседней Чехии открылась фирма Kaehler & Ruppe, начавшая выпуск второго поколения мотоциклов создателя "Маленького чуда". Но еще через пару лет пришла Великая Депрессия и производство пришлось свернуть окончательно.
Перед войной Хуго Руппе успел поработать в компании Фрамо, одном из поставщиков деталей для ДКВ.
После войны Руппе работал над чертежами новых доступных двухтактных моторов, понимая, что они будут нужны ослабленной войной стране.
Один из величайших первопроходцев двухтактных двигателей умер в безвестности и нищете в 1949 году.

Из серии "Личности в истории" - 976238422184
"Des Knaben Wunsch"
Из серии "Личности в истории" - 976238425512
Из серии "Личности в истории" - 976238426280
Из серии "Личности в истории" - 976238440616
DKW Reichsfahrtmodell 1922
Из серии "Личности в истории" - 976238444200
Из серии "Личности в истории" - 976238450856
Гонщик Эрнст Грёлих на мотоцикле Eichler с мотором Bekamo после победы в Райхсфарте 1924 года (Авто-мото-кросс через территорию почти всей Германии). Соперники из команды ДКВ - далеко позади.
Из серии "Личности в истории" - 976238468264
Из серии "Личности в истории" - 976238471848
Из серии "Личности в истории" - 976238486696
На нижнем рисунке хорошо видно "воздушное окно"

Комментарии

Комментариев нет.