Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
В Консультационный пункт Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» часто обращаются Потребители с вопросом: чем проверка качества товара отличается от экспертизы и как она проводится? Качество и безопасность предлагаемого для продажи товара продавец обязан проверить путем осмотра, испытания, анализа и т.п., если проведение такой проверки предусмотрено законодательством или условиями договора. В этом случае продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления им проверки. Проверка качества направлена на установление ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим. Также она выявляет и устраняет трудности, возникающие у потребителя при использовании товара, в том числе возникшие из-за не ознакомления с правилами его эксплуатации. Проверка качества товара - это проверка товара для определения его соответствия (ст. 469 ГК РФ; ст. 4 Закона N 2300-1): • требованиям, установленным законом; • условиям договора купли-продажи; • обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров; • целям, для которых товар такого рода обычно используется, а также целям, указанным потребителем при покупке товара; • образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию. Проверку качества проводят следующими способами: • исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.); • анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам; • проверяют товар согласно руководству по эксплуатации. Проверка качества товара может включать проведение экспертизы. Экспертиза товара отличается тем, что является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением сведущих в науке, технике, искусстве, ремесле специалистов, применением научных методов исследования и выдачей заключения или акта экспертизы. Продавец (изготовитель) обязан за свой счет провести экспертизу товара при возникновении спора с покупателем о причинах возникновения его недостатков. Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте экспертизы, так как он вправе присутствовать при ее проведении. Если при проведении экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, покупатель должен возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. При несогласии с результатами экспертизы покупатель вправе оспорить ее заключение в суде. За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.
Защита прав потребителей-ЮГ
Чем отличается проверка качества товара от экспертизы?
В Консультационный пункт Южного Екатеринбургского Филиала «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» часто обращаются Потребители с вопросом: чем проверка качества товара отличается от экспертизы и как она проводится?
Качество и безопасность предлагаемого для продажи товара продавец обязан проверить путем осмотра, испытания, анализа и т.п., если проведение такой проверки предусмотрено законодательством или условиями договора. В этом случае продавец должен предоставить покупателю доказательства осуществления им проверки.
Проверка качества направлена на установление ситуаций, при которых качество товара действительно является ненадлежащим. Также она выявляет и устраняет трудности, возникающие у потребителя при использовании товара, в том числе возникшие из-за не ознакомления с правилами его эксплуатации.
Проверка качества товара - это проверка товара для определения его соответствия (ст. 469 ГК РФ; ст. 4 Закона N 2300-1):
• требованиям, установленным законом;
• условиям договора купли-продажи;
• обычно предъявляемым требованиям к этому виду товаров;
• целям, для которых товар такого рода обычно используется, а также целям, указанным потребителем при покупке товара;
• образцу и (или) описанию при покупке товара по образцу и (или) по описанию.
Проверку качества проводят следующими способами:
• исследуют товар (в частности, путем осмотра, вскрытия корпуса и т.д.);
• анализируют внешний вид и содержание товара на соответствие заявленным свойствам;
• проверяют товар согласно руководству по эксплуатации.
Проверка качества товара может включать проведение экспертизы. Экспертиза товара отличается тем, что является дополнительной проверкой качества товара (помимо проверки, сделанной продавцом) с привлечением сведущих в науке, технике, искусстве, ремесле специалистов, применением научных методов исследования и выдачей заключения или акта экспертизы.
Продавец (изготовитель) обязан за свой счет провести экспертизу товара при возникновении спора с покупателем о причинах возникновения его недостатков. Покупатель должен быть проинформирован о времени и месте экспертизы, так как он вправе присутствовать при ее проведении.
Если при проведении экспертизы будет установлено, что недостатки товара возникли из-за обстоятельств, за которые продавец (изготовитель) не отвечает, покупатель должен возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
При несогласии с результатами экспертизы покупатель вправе оспорить ее заключение в суде.
За получением дополнительной консультации Вы можете обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей Южного Екатеринбургского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области». Контактная информация: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 177а, телефон: 8 (343) 266-54-97.