Задиры в цилиндрах двигателя в большинстве случаев происходят из-за неправильной эксплуатации.
Масляное голодание. Масляная плёнка на стенках цилиндров служит естественной защитой от трения между поршнем и цилиндром. Если эта плёнка нарушается, детали начинают тереться друг о друга, что приводит к перегреву и появлению задиров.
- Низкий уровень масла. Обязательно проверять уровень масла перед запуском. - Неисправность масляного насоса. Насос должен создавать достаточное давление. Не качественное или неподходящее масло. Масло должно соответствовать спецификациям производителя, вязкости и температурным характеристикам. Плохое масло рано теряет свои свойства, легко перегревается, плохо прокачивается, не защищает детали двигателя.
Не своевременная замена масла. Когда масло загрязняется, образуются механические примеси с твёрдыми частицами. Масло перестаёт выполнять смазывающую функцию и превращается в абразив, который начинает «шлифовать» стенки цилиндров. Появление оксидных отложений и шламов в двигателе, залегание компрессионных и маслосъёмных колец, блокирование масляных каналов системы смазки шламами, работа двигателя в режиме масляного голодания, угар моторного масла.
Использования низкокачественного фильтра. Фильтр не справляется со своей задачей, масло попадает в систему смазки минуя фильтрующий элемент.
Попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
Нарушение герметичности впускного коллектора в местах стыков воздушных патрубков и подключения вакуумного усилителя тормозов или других систем. Неправильная установка или низкое качество воздушного фильтра. Разрушение уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к головке блока. На некоторых автомобилях из-за разрушающегося катализатора. Перегрев двигателя. При перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками. Повышенные температуры приводят к расширению металла, что может нарушить зазор между поршнем и цилиндром. Это приводит к разрыву масляной плёнки, полусухому трению, затем к «схватыванию» т.е. к задиру, а иногда и заклиниванию поршня в цилиндре. После охлаждения перегретый поршень может сохранить остаточную деформацию, а его размер по юбке способен уменьшиться на 0,2-0,4 мм. Это значит, что поршень застучит, особенно после запуска холодного двигателя. Наиболее нагретая верхняя часть поршня может заклинивать при черезмерном расширении. Последствия будут ещё хуже – задиры в верхней части поршня распространяются на поршневые кольца. Кольца полностью теряют подвижность. Компрессия в таком цилиндре упадёт.
Перегрев может происходить по следующим причинам: Неправильная работа системы охлаждения. Наружные загрязнения радиатора пылью, пухом. Внутренние загрязнения радиатора. Неработающие вентиляторы. Неисправности термостата. Недостаток охлаждающей жидкости. Нарушение уплотнения камеры сгорания. Продукты сгорания топлива под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Подобное происходит из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, трещины в рубашке охлаждения, деформации привалочной плоскости головки и блока, чаще всего вследствие перегрева.
Определить подобную негерметичность можно по запаху выхлопных газов и масляной эмульсии в расширительном бачке, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, по водомасляной эмульсии в картере. Установить конкретно с чем связана неисправность удаётся только после частичной разборки двигателя. Негерметичность в системе охлаждения. Возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, течи радиатора, неисправности клапана пробки радиатора и других причин. Негерметичность системы охлаждения в верхней части приводит к падению давления в системе до атмосферного. ЧЕМ МЕНЬШЕ ДАВЛЕНИЕ – ТЕМ НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ЖИДКОСТИ. Определить, что система не герметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.
Нарушение режима работы двигателя. Резкие старты на непрогретом моторе, частые резкие ускорения, спортивный стиль вождения, буксировка тяжёлых грузов приводят к быстрому перегреву и износу деталей.
Турбонаддув и повышенные нагрузки. Эксплуатация автомобилей на максимальных оборотах может привести к внезапному перегреву. Особенно на турбированных моторах, где повышена нагрузка на систему охлаждения. На некоторых автомобилях поршни облегченного типа имеют малую теплоемкость, что объясняет их склонность к перегреву.
Повреждения цилиндра приводят к уменьшению компрессии и повышенному расходу, угару масла.
Автоподбор Курск
Причины задиров в цилиндрах двигателя:
Масляное голодание. Масляная плёнка на стенках цилиндров служит естественной защитой от трения между поршнем и цилиндром. Если эта плёнка нарушается, детали начинают тереться друг о друга, что приводит к перегреву и появлению задиров.
- Низкий уровень масла. Обязательно проверять уровень масла перед запуском.
- Неисправность масляного насоса. Насос должен создавать достаточное давление.
Не качественное или неподходящее масло. Масло должно соответствовать спецификациям производителя, вязкости и температурным характеристикам. Плохое масло рано теряет свои свойства, легко перегревается, плохо прокачивается, не защищает детали двигателя.
Не своевременная замена масла. Когда масло загрязняется, образуются механические примеси с твёрдыми частицами. Масло перестаёт выполнять смазывающую функцию и превращается в абразив, который начинает «шлифовать» стенки цилиндров. Появление оксидных отложений и шламов в двигателе, залегание компрессионных и маслосъёмных колец, блокирование масляных каналов системы смазки шламами, работа двигателя в режиме масляного голодания, угар моторного масла.
Использования низкокачественного фильтра. Фильтр не справляется со своей задачей, масло попадает в систему смазки минуя фильтрующий элемент.
Попадания в цилиндры твердых механических частиц, которые проникают внутрь через открывающиеся впускные и выпускные клапаны.
Нарушение герметичности впускного коллектора в местах стыков воздушных патрубков и подключения вакуумного усилителя тормозов или других систем.
Неправильная установка или низкое качество воздушного фильтра.
Разрушение уплотнительных прокладок крепления впускного коллектора к головке блока.
На некоторых автомобилях из-за разрушающегося катализатора.
Перегрев двигателя. При перегреве двигателя начинается кипение жидкости в рубашке охлаждения головки блока цилиндров. Образующаяся паровая пробка (или подушка) препятствует непосредственному контакту охлаждающей жидкости с металлическими стенками.
Повышенные температуры приводят к расширению металла, что может нарушить зазор между поршнем и цилиндром. Это приводит к разрыву масляной плёнки, полусухому трению, затем к «схватыванию» т.е. к задиру, а иногда и заклиниванию поршня в цилиндре.
После охлаждения перегретый поршень может сохранить остаточную деформацию, а его размер по юбке способен уменьшиться на 0,2-0,4 мм. Это значит, что поршень застучит, особенно после запуска холодного двигателя.
Наиболее нагретая верхняя часть поршня может заклинивать при черезмерном расширении. Последствия будут ещё хуже – задиры в верхней части поршня распространяются на поршневые кольца. Кольца полностью теряют подвижность. Компрессия в таком цилиндре упадёт.
Перегрев может происходить по следующим причинам:
Неправильная работа системы охлаждения.
Наружные загрязнения радиатора пылью, пухом.
Внутренние загрязнения радиатора.
Неработающие вентиляторы.
Неисправности термостата.
Недостаток охлаждающей жидкости.
Нарушение уплотнения камеры сгорания. Продукты сгорания топлива под большим давлением в цилиндре, через неплотности проникают в рубашку охлаждения и вытесняют от стенок камеры сгорания охлаждающую жидкость. Подобное происходит из-за прогара прокладки головки, трещин в головке и гильзе цилиндра, трещины в рубашке охлаждения, деформации привалочной плоскости головки и блока, чаще всего вследствие перегрева.
Определить подобную негерметичность можно по запаху выхлопных газов и масляной эмульсии в расширительном бачке, быстрому повышению давления в системе охлаждения сразу после запуска, по водомасляной эмульсии в картере.
Установить конкретно с чем связана неисправность удаётся только после частичной разборки двигателя.
Негерметичность в системе охлаждения. Возникает чаще всего из-за трещин в шлангах, ослабления затяжки хомутов, износа уплотнения насоса, неисправности крана отопителя, течи радиатора, неисправности клапана пробки радиатора и других причин. Негерметичность системы охлаждения в верхней части приводит к падению давления в системе до атмосферного. ЧЕМ МЕНЬШЕ ДАВЛЕНИЕ – ТЕМ НИЖЕ ТЕМПЕРАТУРА КИПЕНИЯ ЖИДКОСТИ. Определить, что система не герметична, можно по отсутствию давления в верхнем шланге радиатора на прогретом двигателе.
Нарушение режима работы двигателя. Резкие старты на непрогретом моторе, частые резкие ускорения, спортивный стиль вождения, буксировка тяжёлых грузов приводят к быстрому перегреву и износу деталей.
Турбонаддув и повышенные нагрузки. Эксплуатация автомобилей на максимальных оборотах может привести к внезапному перегреву. Особенно на турбированных моторах, где повышена нагрузка на систему охлаждения.
На некоторых автомобилях поршни облегченного типа имеют малую теплоемкость, что объясняет их склонность к перегреву.
Повреждения цилиндра приводят к уменьшению компрессии и повышенному расходу, угару масла.