КСП ЭМР в целях исполнения полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля ЭМР подготовлена информация о ходе исполнения местного бюджета за 1 полугодие 2025 года, а также о результатах проведенных мероприятий и направлена в представительный орган и Главе ЭМР.
Основные характеристики бюджета ЭМР на 2025 год утверждены решением Собрания депутатов ЭМР. По состоянию на 01.07.2025: доходы – 8 800,5 млн. руб., расходы – 9 190,6 млн. руб., дефицит – 390,1 млн. руб. Финансовым органом на отчетную дату утверждены: кассовый план по доходам бюджета в размере 8 800,5 млн. руб. (в том числе план 1 квартала – 1 449,1 млн. руб., 2 квартала 2 396,1 млн. руб.); кассовый план по расходам бюджета – 8 985,8 млн. руб. (в том числе план 1 квартала – 1 673,1 млн. руб., 2 квартала – 2 536,6 млн. руб.); сводная бюджетная роспись по расходам бюджета – 9 190,6 млн. руб. Доходная часть бюджета в 1 полугодии 2025 года исполнена в сумме 3 772,5 млн. руб., что составляет 43,0% годового плана (справочно: в 1 полугодии 2024 года доходы исполнены в сумме 3 796,2 млн. руб.). Расходная часть бюджета в 1 полугодии 2025 года исполнена в сумме 4 184,1 млн. руб., что составляет 45,5% сводной бюджетной росписи по расходам местного бюджета, 46,6% кассового плана по расходам местного бюджета (справочно: в 1 полугодии 2024 года расходы исполнены – 4 084,8 млн. руб.). В бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на программные мероприятия в размере 8 374,2 млн. руб. или 91,1% расходов бюджета. По результатам мониторинга реализации национальных проектов на территории ЭМР в 2025 году установлено, что в бюджете предусмотрено финансовое обеспечение реализации трех национальных проектов – «Молодежь и дети» (386,0 млн. руб.), «Семья» (106,0 млн. руб.), «Инфраструктура для жизни» (6,9 млн. руб.), на реализацию которых до ГРБС доведены бюджетные ассигнования в размере 498,9 млн. руб. (средства федерального бюджета – 418,2 млн. руб.; областного – 48,1 млн. руб.; местного – 32,6 млн. руб.). Анализ освоения показал, что по состоянию на 01.07.2025 кассовые расходы составили 192,6 млн. руб. или 38,6% («Молодежь и дети» – 44,6%, «Семья» – 14,2%, «Инфраструктура для жизни» – 78,7). По состоянию на 01.07.2025 года Контрольно-счетной палатой завершено проведение следующих экспертно-аналитических мероприятий: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района за 2024 год совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Экспертиза проекта Решения Собрания депутатов ЭМР «Об исполнении бюджета ЭМР за 2024 год»; анализ бюджетного процесса в ЭМР; мониторинг внесения изменений в бюджет ЭМР на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов; ежеквартальный оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета; ежеквартальный мониторинг состояния муниципального внутреннего и внешнего долга; ежеквартальный мониторинг соблюдения порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации; ежеквартальный мониторинг реализации национальных проектов. По состоянию на 01.07.2025 года Контрольно-счетной палатой завершено проведение следующих контрольных мероприятий: проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Переселение граждан ЭМР из аварийного жилищного фонда в 2021-2023 годах» (объекты контроля: разработчики и исполнители муниципальной программы); проверка финансово-хозяйственной деятельности, а также соблюдения порядка управления и распоряжением муниципальным имуществом за 2024 год и истекший период 2025 года (объект контроля: МАДОУ «Центр развития дошкольного образования «Лучик» ЭМР). В 2025 году по результатам проведенных мероприятий Контрольно-счетной палатой объектам контроля направлены: 6 представлений, 41 информационное письмо; составлены и направлены в мировой суд 5 протоколов об административных правонарушениях.
Контрольно-счетная палата ЭМР
КСП ЭМР в целях исполнения полномочий органа внешнего муниципального финансового контроля ЭМР подготовлена информация о ходе исполнения местного бюджета за 1 полугодие 2025 года, а также о результатах проведенных мероприятий и направлена в представительный орган и Главе ЭМР.
Основные характеристики бюджета ЭМР на 2025 год утверждены решением Собрания депутатов ЭМР. По состоянию на 01.07.2025: доходы – 8 800,5 млн. руб., расходы – 9 190,6 млн. руб., дефицит – 390,1 млн. руб.
Финансовым органом на отчетную дату утверждены: кассовый план по доходам бюджета в размере 8 800,5 млн. руб. (в том числе план 1 квартала – 1 449,1 млн. руб., 2 квартала 2 396,1 млн. руб.); кассовый план по расходам бюджета – 8 985,8 млн. руб. (в том числе план 1 квартала – 1 673,1 млн. руб., 2 квартала – 2 536,6 млн. руб.); сводная бюджетная роспись по расходам бюджета – 9 190,6 млн. руб.
Доходная часть бюджета в 1 полугодии 2025 года исполнена в сумме 3 772,5 млн. руб., что составляет 43,0% годового плана (справочно: в 1 полугодии 2024 года доходы исполнены в сумме 3 796,2 млн. руб.). Расходная часть бюджета в 1 полугодии 2025 года исполнена в сумме 4 184,1 млн. руб., что составляет 45,5% сводной бюджетной росписи по расходам местного бюджета, 46,6% кассового плана по расходам местного бюджета (справочно: в 1 полугодии 2024 года расходы исполнены – 4 084,8 млн. руб.).
В бюджете предусмотрены бюджетные ассигнования на программные мероприятия в размере 8 374,2 млн. руб. или 91,1% расходов бюджета. По результатам мониторинга реализации национальных проектов на территории ЭМР в 2025 году установлено, что в бюджете предусмотрено финансовое обеспечение реализации трех национальных проектов – «Молодежь и дети» (386,0 млн. руб.), «Семья» (106,0 млн. руб.), «Инфраструктура для жизни» (6,9 млн. руб.), на реализацию которых до ГРБС доведены бюджетные ассигнования в размере 498,9 млн. руб. (средства федерального бюджета – 418,2 млн. руб.; областного – 48,1 млн. руб.; местного – 32,6 млн. руб.). Анализ освоения показал, что по состоянию на 01.07.2025 кассовые расходы составили 192,6 млн. руб. или 38,6% («Молодежь и дети» – 44,6%, «Семья» – 14,2%, «Инфраструктура для жизни» – 78,7).
По состоянию на 01.07.2025 года Контрольно-счетной палатой завершено проведение следующих экспертно-аналитических мероприятий: внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Энгельсского муниципального района за 2024 год совместно с проверкой достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. Экспертиза проекта Решения Собрания депутатов ЭМР «Об исполнении бюджета ЭМР за 2024 год»; анализ бюджетного процесса в ЭМР; мониторинг внесения изменений в бюджет ЭМР на 2025 и на плановый период 2026 и 2027 годов; ежеквартальный оперативный анализ исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета; ежеквартальный мониторинг состояния муниципального внутреннего и внешнего долга; ежеквартальный мониторинг соблюдения порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда местной администрации; ежеквартальный мониторинг реализации национальных проектов.
По состоянию на 01.07.2025 года Контрольно-счетной палатой завершено проведение следующих контрольных мероприятий: проверка законности и эффективности использования бюджетных средств, направленных на реализацию муниципальной программы «Переселение граждан ЭМР из аварийного жилищного фонда в 2021-2023 годах» (объекты контроля: разработчики и исполнители муниципальной программы); проверка финансово-хозяйственной деятельности, а также соблюдения порядка управления и распоряжением муниципальным имуществом за 2024 год и истекший период 2025 года (объект контроля: МАДОУ «Центр развития дошкольного образования «Лучик» ЭМР).
В 2025 году по результатам проведенных мероприятий Контрольно-счетной палатой объектам контроля направлены: 6 представлений, 41 информационное письмо; составлены и направлены в мировой суд 5 протоколов об административных правонарушениях.