3 июня 2025 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Необходимость эффективного повышения уровня компетентности преподавателей, владеющих современными методами практического обучения».
На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа. Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели. Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Тема доклада «Моделирование методической системы открытого профессионализма в СПО (в МЭКИ)». В её докладе было сказано, что во многих исследовательских работах по педагогике и методике последних лет, во многих научных статьях сейчас прослеживается чёткая взаимосвязь «владения профессиональными компетенциями преподавателя» с его «профессионализмом». Этот вопрос особенно важен в условиях, когда образовательные учреждения стали центрами не только передачи знаний, но и формирования профессиональной компетенции преподавателей через методическую работу. В связи с этим, перед разными методическими службами (и конкретно в МЭКИ) стоит задача создания и поддержания такой системы работы, которая помогала бы интегрировать инновации в учебную и воспитательную деятельность, обеспечивая рост профессионализма преподавателей и социальных педагогов. Методическая система открытого профессионализма — это модель управления развитием педагогических кадров, где фундаментальным элементом является взаимное обучение, взаимосотрудничество, кооперация и решение проблем на основе компетентностного подхода. Основные принципы системы открытого профессионализма в МЭКИ: - Принцип взаимного обучения. Организация профессиональных сообществ, где педагоги помогают друг другу овладеть новыми образовательными технологиями, могут совместно решать реальные методические задачи или обсуждать ключевые педагогические проблемы. - Принцип дифференциации. В колледже работают специалисты разного уровня подготовки, и методическая система должна учитывать индивидуальные особенности их профессионального развития. - Принцип рефлексивной деятельности. Каждый педагог в МЭКИ вовлечён в процесс рефлексии, осознавая и анализируя результаты своей методической и практической деятельности, чтобы двигаться в направлении саморазвития. - Принцип инновационности. Главной задачей методической службы колледжа становится внедрение в образовательный процесс новейших подходов, техник, технологий и методик. Для эффективной работы этой системы необходимо акцентировать внимание на следующих ключевых аспектах: - Работа профессиональных сообществ. Сообщества практики — это среда, где коллеги совместно работают над определённой задачей. В рамках сообщества педагогов в колледже обсуждаются как содержание новых образовательных стандартов, так и конкретные прикладные методики работы. - Работа с инновационными практиками. Методическая система должна ориентироваться на использование digital-инструментов: интерактивных платформ, систем оценки обучающихся, технологий, облегчающих обмен педагогическими материалами. Например, «Завуч, директор, советник-документы», «Росметод» или специализированные образовательные порталы (Edmodo, Moodle) становятся инструментами коллективной работы. - Программы наставничества. Важная составляющая открытого профессионализма в колледже — возможность молодых педагогов учиться у опытных специалистов. Наставничество — это двусторонний процесс: молодые учителя получают практические знания, тогда как опытные педагоги освежают свои компетенции, изучая подходы нового поколения. - Постоянное повышение квалификации. Современное обучение не может ограничиваться однократным посещением курсов. Учителя должны регулярно проходить стажировки, участвовать в вебинарах, обсуждать результативность своих подходов с коллегами. - Оценка эффективности. Важно учитывать не только результаты обучающихся, но и показатель профессионального роста самого педагога. Для этого в колледже применяются анкетирование, рефлексивные сессии или анализ достижений в рамках портфолио. Эффективное развитие профессиональных навыков педагогов сегодня невозможно без внедрения новых форматов взаимодействия, обмена опытом и совместного обучения. Ключевую роль здесь играет концепция непрерывного образования, которая предполагает, что педагог постоянно работает над собой, изучает современные методики, совершенствует свои навыки, а также активно участвует в профессиональных сообществах. Системность в осуществлении данной деятельности всего педагогического коллектива, многообразие форм организации методической работы, основанных на творческом начале, позволяет констатировать, что каждый педагог при желании может реализовать свой творческий потенциал и повысить своё мастерство. Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на обобщение опыта их работы по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени от методического обеспечения образовательного процесса. И на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!» Программа педагогической научно – практической конференции Необходимость эффективного повышения уровня компетентности преподавателей, владеющих современными методами практического обучения 1. Моделирование методической системы открытого профессионализма в СПО (в МЭКИ) - методист МЭКИ Сидоренко И.Н. 2. Профессиональные компетенции и пути их повышения (из опыта работы) - преподаватель высшей квалификационной категории Алексеева Л.В. 3. Повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя - преподаватель высшей квалификационной категории Пивоварова О.В. 4. Какими профессиональными навыками должен владеть педагог - преподаватель общеобразовательных дисциплин Салин А.Ю. 5. Повышение профессиональной компетенции педагога-психолога как необходимое условие эффективной деятельности - педагог-психолог Зуева К.В. 6. Использование проектного обучения в работе со студентами первого курса по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» - преподаватель высшей квалификационной категории Баранов В.М. 7. ЕЦП (Единая цифровая платформа) «Работа в России» как подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей и студентов при организации стажировок и практик - заведующая практикой Дягилева С.В. 8. Необходимость поиска новых эффективных методов работы со студентами при ведении культурно-досуговой и воспитательной деятельности - заведующая отделением по воспитательной и культурно-досуговой работе Шустикова Г.Н.; советник директора по воспитанию Корнеева Н.Н. По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации: Рекомендации научно-практической конференции 1. Считать положительным обобщённый опыт работы преподавателей колледжа, владеющих современными методами практического обучения. 2. Продолжить повышение уровня компетентности преподавателей за счёт систематической методической деятельности. 3. Всем педагогическим работникам принять во внимание активные формы работы педагогической деятельности в условиях сопровождения процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста. 4. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса. 5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, поставить на новую ступень печатно-издательскую деятельность. 6. Администрации продолжать стимулировать деятельность педагогов по повышению профессиональных компетенций, чтобы их готовность к такой деятельности стала внутренним условием их профессиональной творческой реализации. 7. Особое внимание в культурно-досуговой и воспитательной работе в новом учебном году – индивидуализации деятельности по воспитанию и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.
Михайловский экономический колледж-интернат
3 июня 2025 года в Михайловском экономическом колледже-интернате состоялась традиционная педагогическая научно-практическая конференция на тему: «Необходимость эффективного повышения уровня компетентности преподавателей, владеющих современными методами практического обучения».
На ней присутствовали все преподаватели, социальная и психологическая службы, а также администрация колледжа.
Открыл конференцию директор колледжа Медведев В.Н., им была оглашена повестка дня и порядок проведения конференции, а также выступающие преподаватели.
Началась конференция с выступления методиста Сидоренко И.Н. Тема доклада «Моделирование методической системы открытого профессионализма в СПО (в МЭКИ)».
В её докладе было сказано, что во многих исследовательских работах по педагогике и методике последних лет, во многих научных статьях сейчас прослеживается чёткая взаимосвязь «владения профессиональными компетенциями преподавателя» с его «профессионализмом».
Этот вопрос особенно важен в условиях, когда образовательные учреждения стали центрами не только передачи знаний, но и формирования профессиональной компетенции преподавателей через методическую работу.
В связи с этим, перед разными методическими службами (и конкретно в МЭКИ) стоит задача создания и поддержания такой системы работы, которая помогала бы интегрировать инновации в учебную и воспитательную деятельность, обеспечивая рост профессионализма преподавателей и социальных педагогов.
Методическая система открытого профессионализма — это модель управления развитием педагогических кадров, где фундаментальным элементом является взаимное обучение, взаимосотрудничество, кооперация и решение проблем на основе компетентностного подхода.
Основные принципы системы открытого профессионализма в МЭКИ:
- Принцип взаимного обучения. Организация профессиональных сообществ, где педагоги помогают друг другу овладеть новыми образовательными технологиями, могут совместно решать реальные методические задачи или обсуждать ключевые педагогические проблемы.
- Принцип дифференциации. В колледже работают специалисты разного уровня подготовки, и методическая система должна учитывать индивидуальные особенности их профессионального развития.
- Принцип рефлексивной деятельности. Каждый педагог в МЭКИ вовлечён в процесс рефлексии, осознавая и анализируя результаты своей методической и практической деятельности, чтобы двигаться в направлении саморазвития.
- Принцип инновационности. Главной задачей методической службы колледжа становится внедрение в образовательный процесс новейших подходов, техник, технологий и методик.
Для эффективной работы этой системы необходимо акцентировать внимание на следующих ключевых аспектах:
- Работа профессиональных сообществ.
Сообщества практики — это среда, где коллеги совместно работают над определённой задачей. В рамках сообщества педагогов в колледже обсуждаются как содержание новых образовательных стандартов, так и конкретные прикладные методики работы.
- Работа с инновационными практиками.
Методическая система должна ориентироваться на использование digital-инструментов: интерактивных платформ, систем оценки обучающихся, технологий, облегчающих обмен педагогическими материалами. Например, «Завуч, директор, советник-документы», «Росметод» или специализированные образовательные порталы (Edmodo, Moodle) становятся инструментами коллективной работы.
- Программы наставничества.
Важная составляющая открытого профессионализма в колледже — возможность молодых педагогов учиться у опытных специалистов. Наставничество — это двусторонний процесс: молодые учителя получают практические знания, тогда как опытные педагоги освежают свои компетенции, изучая подходы нового поколения.
- Постоянное повышение квалификации.
Современное обучение не может ограничиваться однократным посещением курсов. Учителя должны регулярно проходить стажировки, участвовать в вебинарах, обсуждать результативность своих подходов с коллегами.
- Оценка эффективности.
Важно учитывать не только результаты обучающихся, но и показатель профессионального роста самого педагога. Для этого в колледже применяются анкетирование, рефлексивные сессии или анализ достижений в рамках портфолио.
Эффективное развитие профессиональных навыков педагогов сегодня невозможно без внедрения новых форматов взаимодействия, обмена опытом и совместного обучения. Ключевую роль здесь играет концепция непрерывного образования, которая предполагает, что педагог постоянно работает над собой, изучает современные методики, совершенствует свои навыки, а также активно участвует в профессиональных сообществах.
Системность в осуществлении данной деятельности всего педагогического коллектива, многообразие форм организации методической работы, основанных на творческом начале, позволяет констатировать, что каждый педагог при желании может реализовать свой творческий потенциал и повысить своё мастерство.
Все доклады и разработки преподавателей предыдущих конференций были направлены на рост профессиональной компетентности преподавателей, на обобщение опыта их работы по ФГОС, на самовыражение и самореализацию в профессиональной деятельности. Качество образования зависит от многих аспектов деятельности колледжа, и в большей степени от методического обеспечения образовательного процесса.
И на конференции как нельзя лучше подойдут слова: «Завтра мы будем жить так, как учим и воспитываем сегодня. Педагог работает на будущее, а чтобы создать будущее, нужно быть человеком новой формации, всегда быть в поиске, никогда не цепляться за старое, никогда не останавливаться на достигнутом. Остановка – смерть для педагога!»
Программа педагогической научно – практической конференции
Необходимость эффективного повышения уровня компетентности преподавателей, владеющих современными методами практического обучения
1. Моделирование методической системы открытого профессионализма в СПО (в МЭКИ) - методист МЭКИ Сидоренко И.Н.
2. Профессиональные компетенции и пути их повышения (из опыта работы) - преподаватель высшей квалификационной категории Алексеева Л.В.
3. Повышение эффективности образовательного процесса через непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя - преподаватель высшей квалификационной категории Пивоварова О.В.
4. Какими профессиональными навыками должен владеть педагог - преподаватель общеобразовательных дисциплин Салин А.Ю.
5. Повышение профессиональной компетенции педагога-психолога как необходимое условие эффективной деятельности - педагог-психолог Зуева К.В.
6. Использование проектного обучения в работе со студентами первого курса по предмету «Основы безопасности и защиты Родины» - преподаватель высшей квалификационной категории Баранов В.М.
7. ЕЦП (Единая цифровая платформа) «Работа в России» как подсистема взаимодействия образовательных организаций, работодателей и студентов при организации стажировок и практик - заведующая практикой Дягилева С.В.
8. Необходимость поиска новых эффективных методов работы со студентами при ведении культурно-досуговой и воспитательной деятельности - заведующая отделением по воспитательной и культурно-досуговой работе Шустикова Г.Н.; советник директора по воспитанию Корнеева Н.Н.
По итогам работы педагогической научно-практической конференции были разработаны следующие рекомендации:
Рекомендации научно-практической конференции
1. Считать положительным обобщённый опыт работы преподавателей колледжа, владеющих современными методами практического обучения.
2. Продолжить повышение уровня компетентности преподавателей за счёт систематической методической деятельности.
3. Всем педагогическим работникам принять во внимание активные формы работы педагогической деятельности в условиях сопровождения процесса формирования конкурентоспособности будущего специалиста.
4. Продолжить работу по внедрению современных педагогических технологий к образовательным потребностям студентов с ограниченными возможностями с учётом меняющихся условий учебно-воспитательного процесса.
5. Продолжить работу по выявлению, обобщению и распространению положительного педагогического опыта творчески работающих педагогов через различные формы работы, поставить на новую ступень печатно-издательскую деятельность.
6. Администрации продолжать стимулировать деятельность педагогов по повышению профессиональных компетенций, чтобы их готовность к такой деятельности стала внутренним условием их профессиональной творческой реализации.
7. Особое внимание в культурно-досуговой и воспитательной работе в новом учебном году – индивидуализации деятельности по воспитанию и социализации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методист ФКПОУ «МЭКИ» Минтруда России Сидоренко И.Н.