27 сентября 2023 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Тепловой эффект растворения веществ в воде» для учащихся 9-х классов с использование цифровой лаборатории.
Мероприятие состояло из двух частей: практической и теоретической. Во время практической части обучающиеся узнали, что растворение веществ представляет собой сложный физико-химическое явление, зависящее от температуры, от природы растворенного вещества и растворителя, от концентрации образующегося раствора. Во время практической части обучающие центра определяли тепловой эффект растворения серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония в воде. Сам химический эксперимент проводился при помощи датчика температуры, измерения с которого переносились в график температур. Отразив какой температурный эффект преобладает при растворении серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония. По оценкам учащихся мероприятие было познавательным, увлекательным, в ходе которого они еще больше расширили свой кругозор, объяснив почему при растворении одних веществ выделяется теплота, а других- поглощается.
Комитет по образованию АМО Киреевский район
27 сентября 2023 года на базе МКОУ «Киреевский центр образования № 4» в Центре «Точка роста» естественно-научной и технологических направленностей прошло внеклассное мероприятие по химии «Тепловой эффект растворения веществ в воде» для учащихся 9-х классов с использование цифровой лаборатории.
Мероприятие состояло из двух частей: практической и теоретической. Во время практической части обучающиеся узнали, что растворение веществ представляет собой сложный физико-химическое явление, зависящее от температуры, от природы растворенного вещества и растворителя, от концентрации образующегося раствора. Во время практической части обучающие центра определяли тепловой эффект растворения серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония в воде. Сам химический эксперимент проводился при помощи датчика температуры, измерения с которого переносились в график температур. Отразив какой температурный эффект преобладает при растворении серной кислоты, гидроксида натрия и нитрата аммония.
По оценкам учащихся мероприятие было познавательным, увлекательным, в ходе которого они еще больше расширили свой кругозор, объяснив почему при растворении одних веществ выделяется теплота, а других- поглощается.