История моста гораздо длиннее, чем можно предположить. Попытка построить третий мостовой переход через р. Обь была предпринята еще в 1980-х гг. Тогда власти города обратились в Госплан СССР с просьбой начать проектирование нового моста. В городе уже шло строительство метрополитена, предполагавшее крупные финансовые затраты, поэтому прошение не было одобрено. В 1988 г. было сделано технико-экономическое обоснование строительства.
Рассматривали площадки в двух разных створах: Мелькомбинатовский створ: напротив элеватора, расположенного на ул. Большевистской; Оловозаводской створ: по ныне шнему проекту. Распад СССР помешал реализации проекта.
Следующая попытка построить мост была предпринята в 1997 году — после выхода ельцинского указа «О платных технических сооружениях». По словам начальника ГУБО мэрии Бориса Губера, в этот раз планировали найти инвестора, который бы построил мостовой переход, а в дальнейшем арендовал бы его и собирал за проезд деньги. Согласно этому проекту, мост, будучи платным, окупился бы за 25 лет — даже при весьма умеренной стоимости за проезд. Реализовать в тот раз проект помешал разразившийся в 1998 году экономический кризис.
К работам вернулись в 2007 г. Институтом "Стройпроект" был составлен новый проект и выбран вариант конструкции - пролётное строение арочной формы. В 2009 г. на обеих берегах Оби начались подготовительные работы: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги (со стометровым металлическим мостом через малую р. Плющиха), снос частного сектора. 9 февраля 2010 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня в основание первой опоры.
Строительство грандиозного проекта заняло 5 лет. 8 октября 2014 г. состоялось торжественное открытие моста президентом Российской Федерации - В.В. Путиным. 11 октября 2014 г. по мосту началось автомобильное движение.
Новосибирский городской архив
11 октября 2014 г.
началось движение по Бугринскому мосту.
История моста гораздо длиннее, чем можно предположить. Попытка построить третий мостовой переход через р. Обь была предпринята еще в 1980-х гг. Тогда власти города обратились в Госплан СССР с просьбой начать проектирование нового моста. В городе уже шло строительство метрополитена, предполагавшее крупные финансовые затраты, поэтому прошение не было одобрено. В 1988 г. было сделано технико-экономическое обоснование строительства.
Рассматривали площадки в двух разных створах: Мелькомбинатовский створ: напротив элеватора, расположенного на ул. Большевистской;
Оловозаводской створ: по ныне
шнему проекту. Распад СССР помешал реализации проекта.
Следующая попытка построить мост была предпринята в 1997 году — после выхода ельцинского указа «О платных технических сооружениях». По словам начальника ГУБО мэрии Бориса Губера, в этот раз планировали найти инвестора, который бы построил мостовой переход, а в дальнейшем арендовал бы его и собирал за проезд деньги. Согласно этому проекту, мост, будучи платным, окупился бы за 25 лет — даже при весьма умеренной стоимости за проезд. Реализовать в тот раз проект помешал разразившийся в 1998 году экономический кризис.
К работам вернулись в 2007 г. Институтом "Стройпроект" был составлен новый проект и выбран вариант конструкции - пролётное строение арочной формы. В 2009 г. на обеих берегах Оби начались подготовительные работы: очистка берегов, вынос коммуникаций, подготовка стройплощадок, сооружение двухкилометровой временной подъездной дороги (со стометровым металлическим мостом через малую р. Плющиха), снос частного сектора.
9 февраля 2010 г. министр транспорта РФ Игорь Левитин и мэр Новосибирска Владимир Городецкий произвели закладку символического камня в основание первой опоры.
Строительство грандиозного проекта заняло 5 лет. 8 октября 2014 г. состоялось торжественное открытие моста президентом Российской Федерации - В.В. Путиным. 11 октября 2014 г. по мосту началось автомобильное движение.