«Как развивать слуховое внимание»

Педагог-дефектолог СРЦН Усольского района помогает воспитанникам групп «Передышка» развивать слуховое внимание через различные игры и игровые упражнения:
«Послушаем звуки»
Игра может проводиться на прогулке, дома и в группе. Гуляя на детской площадке, взрослый обращает внимание малыша на звуки природы – шум ветра и дождя, шелест листьев, журчание воды, грохотание грома во время грозы; на звуки, которые издают животные и птицы – собаки и кошки, вороны, голуби, воробьи, утки, коровы, козы и т.д. Дома можно прислушаться к тиканью часов, звуку пылесоса, стиральной машины, кипению чайника, бульканью супа, шипению котлеты на сковороде, звону посуды, шуму текущей из крана воды и др. На занятиях включаются аудиозаписи с этими звуками, ребенок слушает и угадывает, что звучит.
«Угадай, что звучит?»
Взрослый предлагает послушать различные музыкальные инструменты (бубен, барабан, дудочка, ксилофон, колокольчик). Затем предлагает ребенку закрыть глаза или отвернуться. Взрослый воспроизводит звуки, задача ребенка – назвать или показать источник звука.
«В мире звуков»
Взрослый сам издаёт звуки с помощью звучащих игрушек и других предметов, предлагает ребёнку их послушать, а затем самостоятельно их воспроизвести. Для игры могут понадобиться различные предметы: бумага, полиэтиленовый пакет, книги, карандаши, палочки, камешки, ложки, кубики, мяч и другие игрушки.
«Тихо-громко»
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый хлопает в ладоши, стучит по столу или произносит слова с разной громкостью. Ребёнок должен определить, громко или тихо звучал звук.
«Хитрый карандашик»
Взрослый ставит перед ребёнком несколько предметов из разных материалов: металлическую коробку, стеклянную банку, пластмассовый стаканчик, картонную коробку, деревянную шкатулку. При постукивании карандашом об эти предметы можно услышать разные звуки. Вначале взрослый даёт возможность ребёнку запомнить эти звуки, неоднократно воспроизводя их. После этого можно предложить ребёнку угадать, что звучит.
«Занимательные горошины»
Для этой игры используются вязаные разноцветные шарики. В них помещены разные сыпучие продукты или мелкие предметы парами (фасоль, горох, гречневая, манная, овсяная крупы, скрепки, мелкие камешки и др.). Ребёнку предлагается послушать звучание горошин при их встряхивании и угадать пары.
«Где звенит?»
Ребёнок закрывает глаза, а взрослый звонит в колокольчик с разных сторон (справа, слева, сверху). Ребёнок должен указать, откуда доносился звук.
Узнавание неречевых звуков является базой для развития фонематического слуха, и поэтому очень важно это сделать в свое время. Тем самым подготовив ребенка к более сложным речевым навыкам.
#СРЦНУсольскогорайона

«Как развивать слуховое внимание» - 955086682217
«Как развивать слуховое внимание» - 955086681961
«Как развивать слуховое внимание» - 955086681705

Комментарии

Комментариев нет.