В нейрореабилитационном отделении Детского центра медицинской реабилитации проводятся групповые занятия, направленные на развитие моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей.
Одним из таких эффективных методов является техника "Совместный рисунок". Проведение этого занятия осуществили психологи центра — Ксения Александровна и Полина Андреевна. Инструкция: Дети получают листы и карандаши, выбирают тему или рисуют свободно. Первый рисует, второй продолжает, передавая рисунок дальше. В конце придумывают сказку, которая объединяет всю картину и обсуждают итог. Что можно узнать: - коммуникативные навыки, терпение и уважение - развитие моторики и координации - эмоциональный статус и реакции на коллективную работу - уровень креативности и мышления Диагностическая роль: Методика "Совместный рисунок" является ценным инструментом для диагностики особенностей развития ребенка. В ходе проведения занятия специалисты могут выявить: - уровень коммуникативных навыков и способности к взаимодействию. - наличие или отсутствие трудностей в моторике и координации. - проявление эмоциональной области — страхи, уверенность, тревожность. - особенности мышления, креативности и воображения. - степень самостоятельности и способности к принятию решений.
Детский центр медицинской реабилитации
В нейрореабилитационном отделении Детского центра медицинской реабилитации проводятся групповые занятия, направленные на развитие моторики, коммуникативных навыков и эмоциональной сферы детей.
Одним из таких эффективных методов является техника "Совместный рисунок". Проведение этого занятия осуществили психологи центра — Ксения Александровна и Полина Андреевна.
Инструкция:
Дети получают листы и карандаши, выбирают тему или рисуют свободно. Первый рисует, второй продолжает, передавая рисунок дальше. В конце придумывают сказку, которая объединяет всю картину и обсуждают итог.
Что можно узнать:
- коммуникативные навыки, терпение и уважение
- развитие моторики и координации
- эмоциональный статус и реакции на коллективную работу
- уровень креативности и мышления
Диагностическая роль:
Методика "Совместный рисунок" является ценным инструментом для диагностики особенностей развития ребенка. В ходе проведения занятия специалисты могут выявить:
- уровень коммуникативных навыков и способности к взаимодействию.
- наличие или отсутствие трудностей в моторике и координации.
- проявление эмоциональной области — страхи, уверенность, тревожность.
- особенности мышления, креативности и воображения.
- степень самостоятельности и способности к принятию решений.