Аппликация в ДОУ — это способ создания художественных образов, изображений из различных фигур, форм, отрезанных, вырезанных или оторванных из различных материалов и наклеенных или нашитых на определённый фон.
Значение аппликации заключается в том, что она влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника: Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Сенсорное воспитание. Непосредственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами. Нравственное воспитание. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.. Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требует известной затраты физических сил, трудовых навыков. Эстетическое воспитание. Постепенно у детей развивается художественный вкус. В аппликации дети передают свои впечатления об окружающем и выражают своё отношение к нему. Во время занятий аппликацией дети учатся планировать этапы своей работы, поскольку при создании художественной композиции большое значение имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем мелкие детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана). На фото воспитанники второй младшей группы «Ягодка» (воспитатель Воробьева Л.Н.), аппликация «Пирамидка».
МКДОУ ДС 41 "СКАЗКА"
Аппликация в ДОУ — это способ создания художественных образов, изображений из различных фигур, форм, отрезанных, вырезанных или оторванных из различных материалов и наклеенных или нашитых на определённый фон.
Значение аппликации заключается в том, что она влияет на всестороннее развитие и воспитание дошкольника:
Умственное воспитание. Постепенно расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветов. Формируются мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Сенсорное воспитание. Непосредственное знакомство с предметами и явлениями, с их свойствами и качествами.
Нравственное воспитание. Воспитываются нравственно-волевые качества: доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п..
Трудовое воспитание. Здесь сочетаются умственная и физическая активность. Умение вырезывать, обращаться с ножницами, пользоваться кисточкой и клеем требует известной затраты физических сил, трудовых навыков.
Эстетическое воспитание. Постепенно у детей развивается художественный вкус. В аппликации дети передают свои впечатления об окружающем и выражают своё отношение к нему.
Во время занятий аппликацией дети учатся планировать этапы своей работы, поскольку при создании художественной композиции большое значение имеет последовательность прикрепления частей (сначала наклеиваются крупные формы, затем мелкие детали; в сюжетных работах сначала фон, потом предметы второго плана, заслоняемые другими, и в последнюю очередь предметы первого плана).
На фото воспитанники второй младшей группы «Ягодка» (воспитатель Воробьева Л.Н.), аппликация «Пирамидка».