В детском саду малыши учатся общаться со сверстниками, приобретают навыки самообслуживания, играют и развиваются. Главная задача образовательной деятельности в ДОУ – развить у малышей познавательный интерес и привить им желание учиться. Лучше всего дети впитывают новую информацию в игровой форме. Такой формат помогает удержать интерес и добиться высокой степени вовлеченности малышей. В этом материале мы расскажем, какие бывают виды занятий в детском саду, сколько они должны длиться и как строиться согласно требованиям ФГОС. Какие занятия бывают в ДОУ Согласно ФГОС занятия в дошкольных учреждениях называются «непосредственной образовательной деятельностью», сокращенно НОД. Для их проведения выделяется отдельное время в режиме дня. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная, изобразительная, а также конструирование, бытовой труд и двигательная активность. Все занятия можно условно разделить на восемь видов: Сенсомоторное развитие – формирование представлений о внешних свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве. Развитие речи – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы. Ознакомление с окружающим миром – формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате. Математическое развитие – изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей. Знакомство с искусством и творчеством – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, конструирования. Музыкальные занятия – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов. Физкультура – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей. Овладение грамотой – занятия для детей старшей и подготовительной групп, направленные на подготовку к чтению и письму. Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, каждый из них подробно описан в ФГОС: Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов. Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности. Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы. Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал. Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку, в зоопарк; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др. Воспитатель самостоятельно или с помощью методиста подбирает оптимальный формат занятия для наилучшего раскрытия темы. Периодически в группах ДОУ проводятся открытые занятия, на которых присутствует руководство ДОУ, воспитатели из других групп и родители воспитанников. Продолжительность занятий в детском саду по ФГОС Очень важно в ДОУ правильно организовать учебный процесс, чтобы дети не переутомлялись и получали максимальную пользу от развивающих занятий. Нужно придерживаться рекомендованного времени и продолжительности занятий. В течение дня рекомендуется проводить не более трех занятий. Непрерывная длительность НОД не должна превышать установленных норм в СанПиН: 1,5–3 года – 10 минут; 3–4 года – не более 15 минут; 4–5 лет – не более 20 минут; 5–6 лет – не более 25 минут; 6–7 лет – не более 30 минут. Перерыв между уроками должен составлять не менее 10 минут. Допускается проведение НОД в первой и во второй половине дня. Например, можно провести два занятия до обеда и еще одно после полдника. В середине каждого урока проводится физкультминутка, чтобы дети взбодрились и размялись – малышам сложно долго сидеть и концентрироваться на одном деле. Структура занятия в детском саду по ФГОС Уроки для малышей проводятся по традиционной методике и включают вводную, основную и заключительную части. Также в современных ДОУ активно применяется цифровое и интерактивное оборудование, позволяющее сделать занятия более наглядными, интересными и вовлекающими. Ход занятия в детском саду по ФГОС: Вводная часть – воспитатель настраивает детей на занятие, называет тему и говорит вступительное слово, чтобы заинтересовать малышей, завладеть их вниманием. Основная часть – самая продолжительная часть урока, в течение которой воспитатель рассказывает материал, дает устные и практические задания для его освоения и закрепления, проводит опрос детей. В середине основной части проводится физкультминутка. Заключительная часть – воспитатель формулирует выводы, подводит итог, чего удалось добиться на занятии, что узнать и чему научиться. Поощряет детей похвалой.
МБДОУ "Детский сад №2 "Марха" с. Дуба-Юрт"
Виды занятий в детском саду
В детском саду малыши учатся общаться со сверстниками, приобретают навыки самообслуживания, играют и развиваются. Главная задача образовательной деятельности в ДОУ – развить у малышей познавательный интерес и привить им желание учиться. Лучше всего дети впитывают новую информацию в игровой форме. Такой формат помогает удержать интерес и добиться высокой степени вовлеченности малышей.
В этом материале мы расскажем, какие бывают виды занятий в детском саду, сколько они должны длиться и как строиться согласно требованиям ФГОС.
Какие занятия бывают в ДОУ
Согласно ФГОС занятия в дошкольных учреждениях называются «непосредственной образовательной деятельностью», сокращенно НОД. Для их проведения выделяется отдельное время в режиме дня. На занятиях в ДОУ используются следующие виды деятельности: игровая, коммуникативная, интеллектуально-познавательная, музыкальная, изобразительная, а также конструирование, бытовой труд и двигательная активность.
Все занятия можно условно разделить на восемь видов:
Сенсомоторное развитие – формирование представлений о внешних свойствах предметов: их размере, форме, цвете, положении в пространстве.
Развитие речи – приобретение навыков общения, развитие умения высказывать свои мысли, делать выводы.
Ознакомление с окружающим миром – формирование представлений об устройстве мира, явлениях окружающей среды, растительном и животном мире, природе и климате.
Математическое развитие – изучение принципов сравнения, обобщения, анализа, знакомство с геометрическими фигурами, цифрами и числами, развитие логических способностей.
Знакомство с искусством и творчеством – освоение навыков рисования, лепки, аппликации, конструирования.
Музыкальные занятия – знакомство с музыкальными произведениями разных жанров, приобретение навыков пения и танца, освоение простых музыкальных инструментов.
Физкультура – занятия, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья малышей.
Овладение грамотой – занятия для детей старшей и подготовительной групп, направленные на подготовку к чтению и письму.
Занятия в ДОУ бывают нескольких типов, каждый из них подробно описан в ФГОС:
Классическое занятие предполагает объяснение новой темы, выполнение заданий и подведение итогов.
Комплексное занятие предполагает сочетание разных видов деятельности.
Тематическое занятие выстраивается под конкретную тему, например «времена года», «ПДД» и т. д., весь материал подбирается для максимально полного раскрытия этой темы.
Итоговое занятие – оценка, насколько хорошо воспитанники усвоили пройденный материал.
Есть и другие форматы занятий. Например, экскурсионное – поход в парк, на выставку, в зоопарк; трудовое – посадка саженцев и наблюдение за всходами, уход за игрушками и т. п. Также это может быть занятие-путешествие или исследование, конкурс, проект коллективного творчества и др.
Воспитатель самостоятельно или с помощью методиста подбирает оптимальный формат занятия для наилучшего раскрытия темы. Периодически в группах ДОУ проводятся открытые занятия, на которых присутствует руководство ДОУ, воспитатели из других групп и родители воспитанников.
Продолжительность занятий в детском саду по ФГОС
Очень важно в ДОУ правильно организовать учебный процесс, чтобы дети не переутомлялись и получали максимальную пользу от развивающих занятий. Нужно придерживаться рекомендованного времени и продолжительности занятий.
В течение дня рекомендуется проводить не более трех занятий. Непрерывная длительность НОД не должна превышать установленных норм в СанПиН:
1,5–3 года – 10 минут;
3–4 года – не более 15 минут;
4–5 лет – не более 20 минут;
5–6 лет – не более 25 минут;
6–7 лет – не более 30 минут.
Перерыв между уроками должен составлять не менее 10 минут.
Допускается проведение НОД в первой и во второй половине дня. Например, можно провести два занятия до обеда и еще одно после полдника. В середине каждого урока проводится физкультминутка, чтобы дети взбодрились и размялись – малышам сложно долго сидеть и концентрироваться на одном деле.
Структура занятия в детском саду по ФГОС
Уроки для малышей проводятся по традиционной методике и включают вводную, основную и заключительную части. Также в современных ДОУ активно применяется цифровое и интерактивное оборудование, позволяющее сделать занятия более наглядными, интересными и вовлекающими.
Ход занятия в детском саду по ФГОС:
Вводная часть – воспитатель настраивает детей на занятие, называет тему и говорит вступительное слово, чтобы заинтересовать малышей, завладеть их вниманием.
Основная часть – самая продолжительная часть урока, в течение которой воспитатель рассказывает материал, дает устные и практические задания для его освоения и закрепления, проводит опрос детей. В середине основной части проводится физкультминутка.
Заключительная часть – воспитатель формулирует выводы, подводит итог, чего удалось добиться на занятии, что узнать и чему научиться. Поощряет детей похвалой.