Тюмень

Сегодня хочу написать пост об Парафилиях.

Если вам интереснатэта тема, пишите. Гневных комментариев прошу избегать- иначе добавлю в блок .
Вы наверное не знаете,но, один из самых частых запросов к психологу-сексологу — клиент хочет понять, нормально ли то, что с ним / с ней происходит. В этом смысле общество полно мифов, довольно старых, не успевающих за развитием науки. Примеряя на себя эти убеждения, клиент может всерьез считать, что он болен или подвержен каким-то социально неприемлемым желаниям и привычкам в сексуальной жизни. К числу таких вещей можно отнести намёки на парафилии.
Парафилии представляются одним из наименее изученных современной наукой психических расстройств несмотря на то, что традиции их научного изучения уже более сотни лет. Не решены вопросы их феноменологии, и по-прежнему идут дискуссии по поводу формирования, развития парафилий. Многообразие их форм и проявлений озадачивает и относительно того, какие явления можно отнести к парафилиям. Потому, каждый новый пересмотр Международной классификации болезней (МКБ) или Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM) вносит изменения в соответствующие разделы и классы заболеваний.
Всемирная история и человеческая культура знают немало случаев нетипичного сексуального поведения. И речь в данном случае не просто о многообразии форм половой активности.
ПИГМАЛИОН : Скульптор Пигмалион вырезал из слоновой кости статую женщины, которую, казалось, безответно полюбил. Афродита же, глядя на то, как Пигмалион ухаживает за статуей, оживила ее в благодарность за служение любви. Так этот миф дал название «пигмалионизму» — любви к статуям и другим формам изображений человеческого тела, т.к. история знала и вполне реальные случаи. Так, согласно описаниям Клавдия Элиана, некий знатный афинянин полюбил статую, стоящую возле правительственного здания. Он подолгу стоял, обняв ее и покрывая поцелуями. В конце концов, он пришёл к членам городского совета, заседавшим в этом здании с просьбой продать ему статую за любые деньги. И, когда Совет ответил отказом, этот человек украсил статую лентами, венками, драгоценностями, совершил жертвоприношение богам и, оплакав неудачу, покончил с собой
ЖИЛЬ ДЕ РЕ : 13 сентября 1440 г. перед судом инквизиции предстал барон Жиль де Ре — сподвижник Жанны д’ Арк, и приближённый короля Франции. Барона обвиняли в ереси, богохульстве, занятиях алхимией, поклонению дьяволу, содомии и убийствах. В окрестностях своего замка барон с бандой сообщников устраивал облавы на детей, преимущественно пастушков. В самом замке Жиль де Рэ соорудил алтарь, где под видом жертвоприношений дьяволу мучил и убивал пойманных детей. На суде барон зачитал признание, в котором он подробно описывал, как вспарывал детям животы, как сидел верхом на умирающих и хохотал, глядя на их конвульсии, как насиловал их под пытками. При этом он испытывал «неизъяснимое наслаждение»
ЖАН-ЖАК РУССО: В своих сочинениях французский философ писал: «Кто бы мог подумать, что это наказание, полученное восьмилетним ребенком от девушки тридцати лет, определило мои вкусы, мои желания, мои страсти, меня самого на всю остальную жизнь и как раз в направлении, обратном тому, что должно было произойти естественным путем? В то же самое время, как во мне зажглась чувственность, желания мои так изменились, что, ограничившись испытанным мной, они не стали искать ничего другого. С кровью, от самого рождения полной чувственного огня, я сохранил себя чистым и незапятнанным до того возраста, когда развиваются самые холодные и самые медлительные темпераменты... Никогда не смея признаться в своей склонности, я по крайней мере тешил ее отношениями, сохранявшими мне представление о ней. Быть у ног надменной возлюбленной, повиноваться ее приказаниям, иметь повод просить у нее прощения — все это доставляло очень нежные радости»
ДОНАСЬЕН ДЕ САД Маркиз де Сад не нуждается в особом представлении. Скандально известный не только книгами французский писатель в 1785 году был осужден за содомию и отравление шпанской мушкой. Сидя в Бастилии, он написал «120 дней Содома». Это роман, персонажи которого — представители власть имущих слоёв общества — дворянин, епископ, банкир и судья устраивают оргию, в ходе которой насилуют, пытают и убивают девушек (в том числе собственных дочерей) и юношей
ЛЬЮИС КЭРРОЛ , тот самый, который написал сказку о Карлсоне, который живет на крыше..
Однажды он записал в своём дневнике: «Я люблю детей (только не мальчиков)». О мальчиках он отзывался с ужасом и в зрелые годы всячески избегал. Однако Кэррол научился знакомиться с девочками. В его саквояже лежали головоломки и другие подарки, он имел всегда при себе запас английских булавок, чтобы они могли подколоть свои платья, если им захочется вдруг побродить по краю прибоя. Он определенно испытывал к девочкам влечение — особо красивыми представлялись они ему без одежды. Порой он рисовал или фотографировал их обнаженными, правда, с разрешения матерей. Чтобы эти фотографии и рисунки позже не могли никого смутить и скомпрометировать, Кэрролл просил после его смерти уничтожить их или вернуть детям и родителям
Что же объединяет все эти случаи? Это сексуальное влечение не связано с более-менее «традиционными» представлениями о сексуальном поведении. Это то, что в народе принято называть извращениями.
Справка
В медицине существует понятие сексуального расстройства в целом и психосексуального расстройства в частности. Вокруг включаемых в эти понятия классификаций расстройств идут непрекращающиеся споры. Классификация, в целом разделяемая DSM и МКБ, выглядит следующим образом:
I. Психосексуальные расстройства связанные с физиологией: (аноргазмия, гиперсексуальность, вагинизм неорганической природы, преждевременная эякуляция и т.д.)
II. Расстройства зрелой личности и поведения взрослых:
1. Расстройства половой идентичности.
2. Расстройства сексуального предпочтения.
3. Расстройства, связанные с сексуальным развитием и ориентацией
Итак, это группа психических расстройств, которая включает как сексуальные дисфункции, нарушения половой самоидентификации, так и то, что обычный человек назовёт извращением или, говоря научным языком, парафилии.
Парафилия
(От греч. παρά – «за пределами» + φιλία – «любовь») достижение-полового удовлетворения с помощью необычных или культурно неприемлемых стимулов; обычно это понятие используют как синоним половых отклонений девиаций .
DSM-5 определяет парафилию как любой вид атипичного, интенсивного и устойчивого сексуального интереса, за исключением сексуального интереса к генитальной стимуляции и подготовительным ласкам с фенотипически нормальным, согласным и половозрелым человеческим субъектом.
По феноменологии клинических проявлений можно выделить три группы парафилий:
ВЛЕЧЕНИЕ К НЕОБЫЧНОМУ ПАРТНЁРУ :
Сексуальное удовлетворение наступает только с таким партнёром, который воспринимается как неприемлемый с точки зрения традиций, общественной морали, религии или даже права. Современное общество понимает норму как сексуальные отношения с совершеннолетним человеком противоположного пола, с небольшой разницей в возрасте, физически и психически здоровым.
В этой группе парафилий можно выделить: влечение к детям (непиофилия, инфантофилия); подросткам (педофилия, гебофилия); к лицам с большой разницей в возрасте (хронофилия); к пожилым (геронтофилия); к партнёрам, имитирующим другой пол (гинемиметофилия, андрогинофилия, андромиметофилия); к родственникам (инцестофилия); животным (зоофилия); трупам (некрофилия); к чужакам и девиантам (гибристофилия).
Отдельно можно выделить группу влечений к лицам с физическими недостатками: с ампутациями (акротомофилия); с ортопедическими аппаратами (абасиофилия); с уродствами (дисморфофилия); с параличами (параплегафилия) и т.п
ФЕТИШИСТСКИЕ ПАРАФИЛИИ : Для реализации сексуального удовлетворения человек нуждается в созерцании или манипулировании с определенной частью тела или одежды "партнёра". Удовлетворение может быть достигнуто как через секс, так и через фантазии.
Фетишем могут быть детали одежды: обувь (альтокальцифилия, ретифизм); ткани (гифофилия); кожа и мех (дорафилия); бельё (линжерофилия); прокладки (аутонефиофилия); униформа (униформафилия).
Части тела: уши (гинетиколобомассофилия); груди (маммагимнофилия); нос (назофилия); рот и зубы (одонтофилия); ягодицы (пигофилия); ноги (подофилия); культи (акротомофилия); волосы (трихофилия); шрамы и пирсинг (стигматофилия); половой член (фаллофилия).
Выделения: кровь (гематофилия); пот (гигрофилия); моча (урофилия); экскременты (копрофилия); слюна (эметофилия)
АУТОЭРОТИЧЕСКИЕ ПАРАФИЛИИ : При таких расстройствах стимулом сексуального возбуждения выступают определенные поведенческие акты зависимого лица. При этом человек может даже не вступать во взаимодействие с партнёром, достигая удовлетворения через мастурбацию.
Возбуждающими стимулами могут быть: просмотр порнофильмов и изображений (пиктофилия); оголение на публике (эксгибиционизм, аподисофилия); прикосновения к другому человеку (фроттаж); самоудушение (асфиксофилия); введение клизмы (клизмафилия); религиозные проповеди (гомилофилия); религиозные предметы (иерофилия); представление себя изнасилованной/ым (раптофилия); умирающим (агонофилия); маленьким ребенком (инфантофилия); перенесшим ампутацию / рассечение члена (апотемнофилия)

Парафилии , или отклонения от нормы
Парафилии , или отклонения от нормы

Комментарии

Комментариев нет.