Основным оператором реализации Программы реновации является Московский фонд реновации жилой застройки, которым за период с 2017 по 2025 годы (по состоянию на 01.06.2025) построен 301 многоквартирный дом суммарной жилой площадью более 4,4 млн. кв. метров. На трехлетний период 2025-2027 годов планируется ввод порядка 7,0 млн. кв. метров жилья, в связи с чем в 2024 году приняты системные решения, направленные на подбор новых площадок для строительства на 15,0 млн. кв. метров, а также на внедрение передовых подходов в строительстве, включая использование типовых модулей, префаб-технологий, увеличение нормативного коэффициента выхода полезной площади. Значимые изменения внесены в законодательство, в том числе в части расчета стоимости строительства на основании укрупненных показателей, внедрения конструкции договора о развитии территории, наделения органов исполнительной власти города Москвы правом определять особенности порядка приемки работ при строительстве объектов. Реализация Программы реновации обеспечена необходимыми финансовыми ресурсами, при этом отмечены перспективы оптимизации объемов финансирования за счет средств бюджета города Москвы. По результатам проверки направлены представление в адрес Фонда, предложения по совершенствованию отдельных процессов реализации Программы реновации – в адрес Департамента градостроительной политики города Москвы.
Контрольно-счетная палата Москвы
По итогам проверки установлено следующее.
Основным оператором реализации Программы реновации является Московский фонд реновации жилой застройки, которым за период с 2017 по 2025 годы (по состоянию на 01.06.2025) построен 301 многоквартирный дом суммарной жилой площадью более 4,4 млн. кв. метров.
На трехлетний период 2025-2027 годов планируется ввод порядка 7,0 млн. кв. метров жилья, в связи с чем в 2024 году приняты системные решения, направленные на подбор новых площадок для строительства на 15,0 млн. кв. метров, а также на внедрение передовых подходов в строительстве, включая использование типовых модулей, префаб-технологий, увеличение нормативного коэффициента выхода полезной площади. Значимые изменения внесены в законодательство, в том числе в части расчета стоимости строительства на основании укрупненных показателей, внедрения конструкции договора о развитии территории, наделения органов исполнительной власти города Москвы правом определять особенности порядка приемки работ при строительстве объектов.
Реализация Программы реновации обеспечена необходимыми финансовыми ресурсами, при этом отмечены перспективы оптимизации объемов финансирования за счет средств бюджета города Москвы.
По результатам проверки направлены представление в адрес Фонда, предложения по совершенствованию отдельных процессов реализации Программы реновации – в адрес Департамента градостроительной политики города Москвы.