Дорога к сердцу

Аиша разглядывала заправку из большого панорамного окна. Она помнила эту заправку ещё в те времена, когда та представляла из себя две обшарпанные колонки, окно-кассу и разбитый асфальт. Потом закрылась вовсе и несколько лет территория зарастала сорняком, да так густо, что через высокую траву не было видно ни прямоугольных колонок, ни неказистой клетушки оператора. Только проваленная крыша навеса говорила, что здесь когда-то было что-то кроме бурьяна и груды мусора.

А потом у территории появился новый хозяин и всё преобразилось буквально за один сезон. Приехала техника, всё вычистили, выровняли, поставили несколько колонок с различным видом топлива, организовали пост для подкачки шин. Облагородили территорию, убрали лишнюю растительность, разбили клумбу и положили новый асфальт. И построили прекрасное административное здание, в котором можно было и перекусить, и взять кофе навынос, и купить мелочёвку в дорогу.

Именно это здание и было для Аиши главным. Авто у неё не было, но она приходила сюда почти каждую неделю. Жила рядом, и возвращаясь с работы, иногда заходила выпить кофе и переключиться с работы на обычную жизнь. Лучше всего отвлечься ей помогало разглядывание картинки за окном. Она никогда не была статичной: жизнь АЗС всегда находилась в движении.

Вот молодая женщина с малышом на руках бежит от машины к зданию. Скорее всего, спешат в туалет. В другой машине мужчина не стал выходить из салона, предпочитая, чтобы всё сделал заправщик, а он в это время всё говорит и говорит по телефону. «Начальник» — назвала его про себя Аиша.

А вот молодая пара, на старенькой иномарке. Они никуда не спешат. Кажется, их абсолютно не волнует, что за ними выстраивается очередь. Девушка стоит рядом, пока он вставляет пистолет в бак, он берёт её за руку, и они идут оплачивать бензин. Со своего места Аише видно, как они быстро целуются в дверях, она сворачивает к кофейным аппаратам, а он на кассу. Вскоре они уезжают. Счастливые, влюблённые. Аиша мысленно желает им хорошей дороги и радуется тому, что они встретили друг друга. Она хотела бы так же: наслаждаться присутствием друг друга в любом месте.
И было что-то до безумия романтичное во всём этом: машина, дорога, любовь.

Она и не замечала, что среди всех посетителей заправки чаще всего выискивает именно влюблённые парочки. Наверное, потому, что ей самой очень хотелось влюбиться, встречаться с молодым мужчиной, принимать его ухаживания и проводить вместе время. А ещё непременно ездить куда-нибудь на машине, пить кофе на заправках и целоваться.
Дорога к сердцу - 5382175062965

Родриго увидел автозаправочную станцию и воскликнул по-испански:
— Bene, grazie a Dio! (Ну слава богу)
Бензина в баке оставалось немного. Он беспечно проехал предыдущую АЗС, потому что навигатор показывал ещё одну заправку по пути. Но доехав до нужной точки на карте, он понял, что заправки нет. И, видимо, уже давно. Просто данные в картах не обновились. Он надеялся доехать до города на том топливе, что сейчас в баке. Судя по карте, и по количеству автомобилей, он был близко к Оренбургу.

Заехал на АЗС, поставил железного коня «пообедать», а сам довольно потянулся в разные стороны. Почувствовал, как мышцы на спине начали согреваться — к ним приливала кровь. Осмотрелся и решил, что отдохнёт здесь. Ему нравились заправки на широких трассах. Конечно, попадались среди них и старые, но всё чаще современные, удобные, красивые.

Россия удивляла Родриго больше остальных стран. Наверное, потому, что она была не большой, а очень-очень большой. Конечно, он об этом знал. Но смотреть карту, фотографии и видео — это одно. А своими глазами — совсем другое.

Были участки дороги, где долгое время не встречалось ни одного населённого пункта. И машин становилось намного меньше. Порой даже так мало, что Родриго думал, а не сбился ли он с пути. Только наличие асфальта, дорожных знаков и чутьё подсказывали, что он едет правильно. А потом появлялись оживлённые участки трассы. Они возникали словно маленькие городки, в них кипела жизнь, смеялись люди, отдыхали водители. И в воздухе витал дух единства, объединяющий водителей любой национальности.

Сам Родриго был испанцем. Идея объехать мир на мотоцикле возникла у него давно, ещё в студенческие годы. Какие бы события ни происходили в жизни, она фоном всегда была в голове. Он просто знал, что рано или поздно осуществит свою мечту. Словно все эти годы были подготовительными: какие документы нужны в той или иной стране, визы, валюта, маршрут с основными и промежуточными точками остановок. Весь багаж теоретических знаний ложился на благодатную почву желания.

И вот наконец этот день случился: Родриго поехал в путешествие по миру на двухколёсном друге. Маршрут впечатлял: Франция, Бельгия, Польша, Латвия, Эстония, Финляндия, Норвегия, Россия и уже оттуда через Беларусь, Словакию и Австрию домой, в родную Испанию. В каждой стране были обязательные к посещению места. В некоторых городах он планировал жить несколько дней, а некоторые сразу решил «пролетать», не задерживаясь.

До этой поездки Родриго не выезжал за пределы родной Испании. Поэтому путешествие было для него не просто длительной прогулкой. Это было вызовом самому, испытанием на прочность. И чем дальше он уезжал от солнечной родины, тем интереснее становилось. Казалось бы, соседствующие страны, но как порой менялось всё уже на границе.
А вот в России... В России всё могло меняться от региона к региону. И Родриго это нравилось. Изначально он не планировал много ездить по ней. Думал добраться до Москвы, и уже оттуда в Минск. Но чем дальше заезжал, тем больше хотел увидеть и решил доехать до Уральских гор. Когда ещё случится такая поездка? В следующий раз (а он непременно будет!) Родриго планировал покорить Австралию.

И вот почти финальная точка — Оренбург. До Уральских гор остаётся чуть-чуть. В столице Оренбургской области Родриго задерживаться не собирался — ночь переночевать и рано утром взять курс на горы Урала.
Вечернее июньское солнце не сдавалось. Оно медленно уходило за горизонт и пока только самым нижним краем зацепилось за крышу многоэтажек. Шёл восьмой час вечера. Аиша подумала, что пора бы возвращаться домой, но потом решила: «Посижу ещё чуть-чуть. В конце концов, я в отпуске с сегодняшнего дня и спешить некуда».
Она достала телефон и решила поискать ближайшие туры в Уральские горы. Надо же хоть куда-то съездить в отпуске, а не просидеть две недели в Оренбурге. Хотя летом можно найти развлечение в любом месте, но хочется того, чего в обычной жизни нет. На то ведь он и отпуск.

Из-за толстых стёкол витражей звуков улицы почти слышно, но всё же слух Аиши уловил что-то новое. Она подняла голову.
На АЗС, плавно закладывая вираж, как в поворот на гоночном треке, заехал мотоцикл. Девушке показалось, что водитель не просто управляет, он словно дирижирует. Движения были точными, выверенными до миллиметра: лёгкий наклон тела, перенос веса, едва заметное движение запястьем. Аиша невольно залюбовалась.
Родриго катил к свободной колонке, вон он остановился, заглушил мотор и легко соскочил с байка, движением, отточенным до автоматизма, снял перчатки, закинул их на седло. Снял шлем, потряс густой копной чёрных, чуть вьющихся волос и пошёл на кассу.
Со своего места Аише было хорошо его видно. Она рассматривала байкера, отмечая, что внешность у него не местная. Узкое лицо с чёткими, выразительными чертами, прямой нос, красивый контур подбородка, покрытый лёгкой щетиной, большие карие глаза и густые тёмные брови. Обтягивающая чёрная мотокуртка Dainese, джинсы заправлены в трековые ботинки, на запястье мелькнул массивный хронограф.

Родриго заправился, отогнал байк на стоянку, засунул перчатки в шлем и снова вошёл в здание. Прошёл мимо Аиши и положил шлем на диванчик за соседним столиком. Девушка обрадовалась соседству и тоже встала: купить освежающий коктейль. Не сидеть же с пустым стаканчиком!

Они вместе стояли возле кассы, Аиша слушала, как он делает заказ на английском. Но она поняла, что английский для него не родной. Впервые в жизни она обрадовалась тому, что окончила лингвистический. Догадка о том, что он испанец, подтвердилась, когда она услышала из-за его столика:
— ¡Qué hermoso espresso! (Какой прекрасный эспрессо!)
— Sí, el café es maravilloso aquí (Да, кофе здесь замечательный), — ответила она со своего места и улыбнулась.
Родриго удивлённо посмотрел на девушку и лучезарно улыбнулся.
— ¿Sabes español? (Вы знаете испанский?)
— No, — медленно ответила Аиша, — Lo estudié un poco en el Instituto, pero sé más Inglés (Я немного изучала его в институте, но больше знаю английский).
— ¡Genial! (Прекрасно!) — ещё лучезарнее улыбнулся Родриго, и Аиша невольно улыбалась вместе с ним.
— Are you traveling? (вы путешествуете?) — перешла она на английский.
— Sí. Soy de Balbao. Está en España (Да. Я из Бальбао. Это в Испании), — Родриго тоже перешёл на английский.
— Wow! Are you coming from there? How many countries have you already visited? (Ого! Вы едете оттуда? Сколько стран уже проехали?)

Родриго перечислил страны, где уже побывал. Но для этого он пересел поближе к Аише — не хотелось кричать на всё кафе. На них, разговаривающих на двух языках, уже посматривали с любопытством. Рассказывая о своих планах, спросил:
— What is there to see in Ufa besides beautiful women? (Что еще можно посмотреть в Оренбурге, кроме красивых женщин?)
Аиша улыбнулась комплименту:
— What are you interested in? (Что тебе интересно?)
— More nature, waterfalls, and lakes. I want to go to the Ural Mountains (Больше природа, водопады, озёра. Я хочу поехать на Уральские горы)
— Blue Lake, Karlaman Cave... We have a lot of beautiful places. (Buzuluksky Bor, Kamennoe Lake, Karamuruntau Range... We have many beautiful places).
— Will you show me? (Покажешь?)
Аиша даже растерялась от этого вопроса, и как будто не сама ответила:
— Yes.

Часто случается так, что если у человека есть время подумать, то он... находит причины не делать. Так было бы и в этот раз. Если бы Аиша задумалась о том, что у неё нет шлема, что в последний раз она садилась на мотоцикл в детстве в деревне, у неё нет подходящей куртки и... прочего.

Но судьба для того порой и ставит людей перед фактом, потому что всё остальное она берёт на себя.
Родриго, который не планировал задерживаться в Оренбурге, второй день с удовольствием изучал её окрестности в компании Аишии. И в какой-то момент понял, что она — недостающая деталь мозаики его идеального путешествия. Человек, с которым можно обсудить увиденное, попросить подержать шлем, чтобы не класть его на землю. Человек, который поможет, если возникли языковые барьеры, и покажет такое место, которое не обозначено на обычной туристической карте.

И не удивительно, что он предложил ей вместе посмотреть красоту уральских гор. И было вовсе не странно, что она согласилась.
Их было двое на одном мотоцикле. Уральские горы встречали не аляповатой красотой, а величественной молчаливостью. Дорога вилась серой лентой меж сосновых лесов, тёмных и густых. Они останавливались, чтобы подышать. Воздух здесь был другим — не пыльным, как в городе, а хвойным, пьянящим. Он щипал ноздри холодком, несмотря на лето. Они останавливались у придорожных камней, причудливых и древних, как сами горы. Пили кофе на заправках, много разговаривали на стоянках и долго молчали в пути.
Это путешествие было их общим, отдельным миром, созданным рёвом мотора и шёпотом ветра.

Под вечер он свернул с асфальта на грунтовую дорогу, ведущую на одну из смотровых площадок. Мотоцикл, ворча, забрался наверх, к небольшой ровной площадке. Он заглушил двигатель. Их накрыла оглушительная, абсолютная тишина. Тишина, в которой был слышен только ветер и биение собственных сердец.
Они сняли шлемы. Ветер тут же принялся играть их волосами. Они подошли к краю, насколько это было возможно. Мир лежал у их ног — огромный, бескрайний и невероятно красивый. Их первый поцелуй случился там, на краю земли, под бесконечным уральским небом, залитым огнём уходящего дня. Это был не страстный, а нежный, пахнущий ветром и дорогой поцелуй. Поцелуй со вкусом свободы и чего-то важного, что родилось прямо сейчас, на их горе, под их закатом.
~~~~~~
Друзья мои, несмотря на киношную романтичность, история основана на реальных событиях. А продолжение я предлагаю придумать вам самим.

Вступайте в группу

Комментарии