Как рекомендуют Лютова Е. К. и Монина Г. Б.родителям необходимо устранить: - непонимание своеобразия личностного развития детей; - неприятие ребенка, он должен быть желанным; - несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей; - негибкость родителей в отношениях с детьми, которая выражается в фиксации страхов, предвзятости суждений, навязывании мнений или несвоевременном отклике, либо недостаточном учете ситуации или момента; - неравномерность отношений родителей в различные годы жизни детей; - несогласованность отношений между родителями; - избыток родительского беспокойства, тревоги, страха; - приказной тон, использование репрессивных мер, в том числе и физическое наказание; - повышенная принципиальность, нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка; - недостаточная отзывчивость или нечуткость родителей; - противоречивость в отношениях родителей с детьми: эффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность с доминантностью. С другой стороны, разрешить ребенку: - побольше двигаться, особенно бегать; - создать условия для интересных занятий; - расширить круг общения ребенка: приглашать сверстников, научить общению с ними; - использовать игру такого плана, в которой ребенок может проявить такие качества, как смелость, ловкость; - наполнить жизнь ребенка радостными позитивными переживаниями (походы, экскурсии, посещение цирка, спектаклей, езда на велосипеде, санках, разные игры); - проявлять заботу и участие во всех делах ребенка, соблюдая принцип «абсолютного принятия»; - постепенно приучать ребенка самостоятельно принимать решения и преодолевать препятствия с помощью одобрения, похвал и собственного примера. #БолотнинскийРайон #МКУЦентрДельфин
МКУ центр "Дельфин"
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ТРЕВОЖНОГО РЕБЕНКА.
Как рекомендуют Лютова Е. К. и Монина Г. Б.родителям необходимо устранить:
- непонимание своеобразия личностного развития детей;
- неприятие ребенка, он должен быть желанным;
- несоответствие требований и ожиданий родителей возможностям и потребностям детей;
- негибкость родителей в отношениях с детьми, которая выражается в фиксации страхов, предвзятости суждений, навязывании мнений или несвоевременном отклике, либо недостаточном учете ситуации или момента;
- неравномерность отношений родителей в различные годы жизни детей;
- несогласованность отношений между родителями;
- избыток родительского беспокойства, тревоги, страха;
- приказной тон, использование репрессивных мер, в том числе и физическое наказание;
- повышенная принципиальность, нетерпимость к слабостям и недостаткам ребенка;
- недостаточная отзывчивость или нечуткость родителей;
- противоречивость в отношениях родителей с детьми: эффективность и гиперопека уживаются с недостаточной эмоциональной отзывчивостью, тревожность с доминантностью.
С другой стороны, разрешить ребенку:
- побольше двигаться, особенно бегать;
- создать условия для интересных занятий;
- расширить круг общения ребенка: приглашать сверстников, научить общению с ними;
- использовать игру такого плана, в которой ребенок может проявить такие качества, как смелость, ловкость;
- наполнить жизнь ребенка радостными позитивными переживаниями (походы, экскурсии, посещение цирка, спектаклей, езда на велосипеде, санках, разные игры);
- проявлять заботу и участие во всех делах ребенка, соблюдая принцип «абсолютного принятия»;
- постепенно приучать ребенка самостоятельно принимать решения и преодолевать препятствия с помощью одобрения, похвал и собственного примера.
#БолотнинскийРайон
#МКУЦентрДельфин