Спиричуэл — форма афро-американской религиозной музыки, явилась результатом знакомства африканцев с христианством и постепенного освоения ими христианского ритуала.
Как жанр спиричуэлс оформился к 60–70 годам XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»). Главным источником негритянских спиричуэлс являются духовная народная песня белых американцев, которая пелась в церкви и на кэмп-митингах, а также духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами. Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке. Многие спричуэлы являются чисто пентатоническими, а в звуковом материале и голосовом диапазоне обнаруживается поразительное сходство с шотландскими мелодиями. Также для спричуэлов характерна респонсорная форма исполнения: сначала поет только запевала, а рефрен повторяет хор. В ритмической составляющей африканское музыкальное наследие проявилось наиболее отчетливо. Так, пение сопровождалось хлопками и притоптываниями, а иногда и игрой на примитивных ударных инструментах. #zapoi#zaпой#школамузыкиивокала#спричуэл#армстронг#джаз#АнастасияЛебедева#АсяЖулаева
Школа музыки и вокала "ZaПойная трансформация"
Спиричуэл — форма афро-американской религиозной музыки, явилась результатом знакомства африканцев с христианством и постепенного освоения ими христианского ритуала.
Как жанр спиричуэлс оформился к 60–70 годам XIX века в США в качестве модифицированных невольнических песен афроамериканцев американского Юга (в те годы употреблялся термин «джубилиз»).
Главным источником негритянских спиричуэлс являются духовная народная песня белых американцев, которая пелась в церкви и на кэмп-митингах, а также духовные гимны, завезённые в Америку белыми переселенцами.
Тематику спиричуэлс составляли библейские ветхозаветные сюжеты, особенно связанные с темой освобождения (Моисей, Даниил). Часто использовались картины из Книги Откровения. Песни приспосабливались к конкретным условиям повседневной жизни и быта афроамериканцев и подвергались фольклорной обработке.
Многие спричуэлы являются чисто пентатоническими, а в звуковом материале и голосовом диапазоне обнаруживается поразительное сходство с шотландскими мелодиями.
Также для спричуэлов характерна респонсорная форма исполнения: сначала поет только запевала, а рефрен повторяет хор.
В ритмической составляющей африканское музыкальное наследие проявилось наиболее отчетливо. Так, пение сопровождалось хлопками и притоптываниями, а иногда и игрой на примитивных ударных инструментах.
#zapoi#zaпой#школамузыкиивокала#спричуэл#армстронг#джаз#АнастасияЛебедева#АсяЖулаева