», или вспомним статью «Диагноз Кузенковой», опубликованную 27 января 2009 года в газете «Тюменская медицина». Фельдшером Валентина Кузенкова стала не случайно. Всё её детство прошло в больнице, где работала мама. Сложившееся романтическое представление о будущей профессии и тяга к медицине, передавшиеся от матери, – всё это определило её призвание: спасать и лечить людей. В 1984 году она попала на подстанцию № 4 – небольшое отделение скорой помощи, обслуживающее район мыса. Уже на третью смену её поставили первой в бригаду, выдали медикаменты и сказали: «Поезжай». Первый вызов, первое дежурство... Конечно, было страшно, сложно и очень интересно. Трудовые будни сменялись увлекательными выходными, которые она проводила с коллегами: выезжали на рыбалку, за грибами, купаться. Не забывали и про спортивный дух, участвуя в различных соревнованиях. Задумывалась Валентина и о врачебном поприще. Правда, одно обстоятельство, как ей казалось, помешало исполнению этих планов: из-за учёбы пришлось бы уделять меньше внимания своей дочери. Но она ни разу не пожалела о своём выборе. Тем более что как фельдшер она преуспела и пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и пациентов. За свои профессиональные заслуги Валентина получала много почётных и благодарственных грамот от руководства. А в прошлом году она стала лучшим фельдшером скорой медицинской помощи. – Валентина Самойловна, что для вас «Скорая»? – Наша работа – это непрерывная борьба за самое дорогое, что есть у человека, – его жизнь, несравнимое ни с чем чувство эйфории от выполненного долга. Более того, медик – это не просто профессия, это диагноз, с которым нужно родиться. Кто-то должен оказывать людям помощь. Не всем это дано, и не каждый это сможет. На скорой помощи случайных людей нет: здесь либо работают, либо сразу уходят. Отталкивает кочевой образ работы и то, что соображать необходимо 24 часа в сутки. – Был какой-нибудь случай, который вам запомнился из практики? – Была у меня интересная реанимация. Повод – травма ноги. Когда с практиканткой прибыли на место, оказалось, что необходимо спасать нашу пациентку от смерти. Забыла я про то, что хрупкой девочкой была ещё, быстро стащила больную на пол и начала реанимацию. Вызвала на себя бригаду интенсивной терапии, а студентку отправила за оборудованием. От испуга она всё забыла, и вместе с водителем принесли из машины всю аппаратуру. Когда приехала врач реанимационной бригады, то не знала, кому помощь оказывать: женщина в сознании, уже розовощёкая, а я – бледная и мокрая. – Какие качества присущи вам как фельдшеру скорой помощи? – Спокойствие, собранность и постоянная готовность к решению новых задач по диагностике и лечению. Не последнюю роль играет умение быстро входить в контакт с пациентами и их родственниками. Это у меня хорошо получается, так как я человек не быстрый, не громкий, не паникующий. На человека всегда смотрю с добром, и в душе бывает, даже улыбаюсь. Но чаще располагаю к себе словом, нормальным отношением, спокойствием и уверенностью в правильности своих действий. – Профессия накладывает отпечаток на характер? – Мы начинаем этот путь романтиками, а профессия учит нас мудрой рассудительности. Мы понимаем, что сострадание – это не только мягкость, но и сила, чтобы принять непростое решение. Даже самая помощь иногда бывает болезненной, но это часть пути к выздоровлению. – Выезжая на вызов, медики не догадываются о том, что их порой ждёт на месте. Бывает, попадают в конфликтную ситуацию, случаются и другие неприятности. Как вы справляетесь в таких ситуациях? – Мне по натуре не свойственно идти на конфронтацию. В любой ситуации я, скорее, стараюсь найти точки соприкосновения и снизить напряжение. Для меня важно в стрессовой обстановке оставаться опорой – человеком спокойным и способным здраво рассуждать. Конечно, если возникает реальная угроза, я принимаю решение покинуть место вызова – это вопрос безопасности для всех. Когда я везу пациента в больницу и замечаю, что его состояние ухудшается, я не оставляю его одного с его страхами. Я начинаю говорить с ним, успокаивать, даю понять: «Я здесь, с тобой, мы справимся». Для меня очень важно делать всё, что в моих силах, чтобы помочь человеку выкарабкаться. Справиться с неудачами бывает непросто. Я стараюсь не зацикливаться на них, но иногда всё равно остаётся тяжёлое чувство... Даже понимая, что сделал всё возможное, осознаёшь, как это бывает трудно эмоционально. На этом беседа обрывается: первый вызов – 08:41. У бабушки перелом руки. Сбив с ног, сторожевой пёс протащил её по земле. «Слово давала, что не будет подходить к собаке», – жалуется дочь пациентки. – Она скоро меня в гроб загонит». Успокоив женщину, Валентина Самойловна увезла бабулю в больницу. Бригада едет на подстанцию, или, как здесь говорят, – «домой». Толощенко Виктор, водитель с четырнадцатилетним стажем на «скорой», говорит, что сейчас сумасшедшие нагрузки. В прошлую смену бригаду запустили на подстанцию только на обед и на ужин. Получается, что работают на износ. Но совсем обидно становится, когда, попадая в пробки, видишь, что никому нет дела до чужой беды: машина напряжённо мигает синим маячком, воет сирена, в салоне – тяжелобольной. «А водитель «Газели» стоит, и ноль реакции, – рассказывает Виктор Николаевич. – Ему уже все вокруг сигналят, показывают, что «скорой» необходимо проехать. Только когда зелёный загорелся, он сдвинулся». 10:32. Мчимся на следующий вызов. Девушка 19 лет без сознания. На месте, оказывается, что уже как два дня голодает с целью лечения и очищения организма. Оказав медицинскую помощь, фельдшер порекомендовала закончить этот эксперимент и обратиться к эндокринологу. После обеда мы выезжали к бабушкам с хроническими заболеваниями (измерить давление, поставить укол), а также на роды и по поводу болей в животе. 18:00. На смену в нашу бригаду заступил врач Юрий Вороной. Уже в школьные годы он дежурил в больнице города Тобольска, а, будучи студентом, работал на «скорой», где его привлёк момент внезапности и неожиданности. В течение нескольких минут обычная ситуация может превратиться в экстремальную, в которой необходимо принять быстрое и верное решение и оказать помощь. «Врачи скорой помощи – это люди с романтическим складом души, – рассказывает Юрий Николаевич. – Это проявляется не только в работе, но и в увлечениях. Последний отпуск я провёл в глухой тайге: в течение 24 часов обилие мошек, комаров… Раньше в таких условиях не приходилось жить. Но мне понравилось». 18:42. Прибыли к мужчине. Диагноз – отравление суррогатами алкоголя. «Пьёт уже пять дней. Пока спала, бутылку высосал», – жалуется жена. Мужчина требует, чтобы ему поставили укол, и от поездки в больницу отказывается, заявляя, что лучше умрёт дома. До самого утра, практически не заезжая на подстанцию, бригада обслужила ещё 10 вызовов. Спешили ко всем: к бабушкам с повышенным давлением, к детям с температурой, выезжали на боли в сердце и на роды. В первом часу ночи бригада уговорила капризничающую девочку показать язык и разрешить послушать фонендоскопом, пообещав ей, что утром мама купит собаку, кошку и практически весь зоопарк. Мама была не против, потому что сутки у ребёнка держалась высокая температура. Помощь была оказана, и девочку госпитализировали в больницу. Последний пациент отблагодарил бригаду за помощь и пожелал им всех земных благ. Было очень приятно, ведь благодарность – это самая лучшая награда. #вперёдвпрошлое
Тюменская станция скорой медицинской помощи
🚑 Да-да, рубрика «Вперёд в прошлое!
», или вспомним статью «Диагноз Кузенковой», опубликованную 27 января 2009 года в газете «Тюменская медицина».
Фельдшером Валентина Кузенкова стала не случайно. Всё её детство прошло в больнице, где работала мама. Сложившееся романтическое представление о будущей профессии и тяга к медицине, передавшиеся от матери, – всё это определило её призвание: спасать и лечить людей.
В 1984 году она попала на подстанцию № 4 – небольшое отделение скорой помощи, обслуживающее район мыса. Уже на третью смену её поставили первой в бригаду, выдали медикаменты и сказали: «Поезжай». Первый вызов, первое дежурство... Конечно, было страшно, сложно и очень интересно.
Трудовые будни сменялись увлекательными выходными, которые она проводила с коллегами: выезжали на рыбалку, за грибами, купаться. Не забывали и про спортивный дух, участвуя в различных соревнованиях.
Задумывалась Валентина и о врачебном поприще. Правда, одно обстоятельство, как ей казалось, помешало исполнению этих планов: из-за учёбы пришлось бы уделять меньше внимания своей дочери. Но она ни разу не пожалела о своём выборе. Тем более что как фельдшер она преуспела и пользуется заслуженным авторитетом среди коллег и пациентов. За свои профессиональные заслуги Валентина получала много почётных и благодарственных грамот от руководства. А в прошлом году она стала лучшим фельдшером скорой медицинской помощи.
– Валентина Самойловна, что для вас «Скорая»?
– Наша работа – это непрерывная борьба за самое дорогое, что есть у человека, – его жизнь, несравнимое ни с чем чувство эйфории от выполненного долга. Более того, медик – это не просто профессия, это диагноз, с которым нужно родиться. Кто-то должен оказывать людям помощь. Не всем это дано, и не каждый это сможет. На скорой помощи случайных людей нет: здесь либо работают, либо сразу уходят. Отталкивает кочевой образ работы и то, что соображать необходимо 24 часа в сутки.
– Был какой-нибудь случай, который вам запомнился из практики?
– Была у меня интересная реанимация. Повод – травма ноги. Когда с практиканткой прибыли на место, оказалось, что необходимо спасать нашу пациентку от смерти. Забыла я про то, что хрупкой девочкой была ещё, быстро стащила больную на пол и начала реанимацию. Вызвала на себя бригаду интенсивной терапии, а студентку отправила за оборудованием. От испуга она всё забыла, и вместе с водителем принесли из машины всю аппаратуру. Когда приехала врач реанимационной бригады, то не знала, кому помощь оказывать: женщина в сознании, уже розовощёкая, а я – бледная и мокрая.
– Какие качества присущи вам как фельдшеру скорой помощи?
– Спокойствие, собранность и постоянная готовность к решению новых задач по диагностике и лечению. Не последнюю роль играет умение быстро входить в контакт с пациентами и их родственниками. Это у меня хорошо получается, так как я человек не быстрый, не громкий, не паникующий. На человека всегда смотрю с добром, и в душе бывает, даже улыбаюсь. Но чаще располагаю к себе словом, нормальным отношением, спокойствием и уверенностью в правильности своих действий.
– Профессия накладывает отпечаток на характер?
– Мы начинаем этот путь романтиками, а профессия учит нас мудрой рассудительности. Мы понимаем, что сострадание – это не только мягкость, но и сила, чтобы принять непростое решение. Даже самая помощь иногда бывает болезненной, но это часть пути к выздоровлению.
– Выезжая на вызов, медики не догадываются о том, что их порой ждёт на месте. Бывает, попадают в конфликтную ситуацию, случаются и другие неприятности. Как вы справляетесь в таких ситуациях?
– Мне по натуре не свойственно идти на конфронтацию. В любой ситуации я, скорее, стараюсь найти точки соприкосновения и снизить напряжение. Для меня важно в стрессовой обстановке оставаться опорой – человеком спокойным и способным здраво рассуждать. Конечно, если возникает реальная угроза, я принимаю решение покинуть место вызова – это вопрос безопасности для всех.
Когда я везу пациента в больницу и замечаю, что его состояние ухудшается, я не оставляю его одного с его страхами. Я начинаю говорить с ним, успокаивать, даю понять: «Я здесь, с тобой, мы справимся». Для меня очень важно делать всё, что в моих силах, чтобы помочь человеку выкарабкаться.
Справиться с неудачами бывает непросто. Я стараюсь не зацикливаться на них, но иногда всё равно остаётся тяжёлое чувство... Даже понимая, что сделал всё возможное, осознаёшь, как это бывает трудно эмоционально.
На этом беседа обрывается: первый вызов – 08:41. У бабушки перелом руки. Сбив с ног, сторожевой пёс протащил её по земле. «Слово давала, что не будет подходить к собаке», – жалуется дочь пациентки. – Она скоро меня в гроб загонит». Успокоив женщину, Валентина Самойловна увезла бабулю в больницу.
Бригада едет на подстанцию, или, как здесь говорят, – «домой». Толощенко Виктор, водитель с четырнадцатилетним стажем на «скорой», говорит, что сейчас сумасшедшие нагрузки. В прошлую смену бригаду запустили на подстанцию только на обед и на ужин. Получается, что работают на износ. Но совсем обидно становится, когда, попадая в пробки, видишь, что никому нет дела до чужой беды: машина напряжённо мигает синим маячком, воет сирена, в салоне – тяжелобольной. «А водитель «Газели» стоит, и ноль реакции, – рассказывает Виктор Николаевич. – Ему уже все вокруг сигналят, показывают, что «скорой» необходимо проехать. Только когда зелёный загорелся, он сдвинулся».
10:32. Мчимся на следующий вызов. Девушка 19 лет без сознания. На месте, оказывается, что уже как два дня голодает с целью лечения и очищения организма. Оказав медицинскую помощь, фельдшер порекомендовала закончить этот эксперимент и обратиться к эндокринологу.
После обеда мы выезжали к бабушкам с хроническими заболеваниями (измерить давление, поставить укол), а также на роды и по поводу болей в животе.
18:00. На смену в нашу бригаду заступил врач Юрий Вороной. Уже в школьные годы он дежурил в больнице города Тобольска, а, будучи студентом, работал на «скорой», где его привлёк момент внезапности и неожиданности. В течение нескольких минут обычная ситуация может превратиться в экстремальную, в которой необходимо принять быстрое и верное решение и оказать помощь. «Врачи скорой помощи – это люди с романтическим складом души, – рассказывает Юрий Николаевич. – Это проявляется не только в работе, но и в увлечениях. Последний отпуск я провёл в глухой тайге: в течение 24 часов обилие мошек, комаров… Раньше в таких условиях не приходилось жить. Но мне понравилось».
18:42. Прибыли к мужчине. Диагноз – отравление суррогатами алкоголя. «Пьёт уже пять дней. Пока спала, бутылку высосал», – жалуется жена. Мужчина требует, чтобы ему поставили укол, и от поездки в больницу отказывается, заявляя, что лучше умрёт дома.
До самого утра, практически не заезжая на подстанцию, бригада обслужила ещё 10 вызовов. Спешили ко всем: к бабушкам с повышенным давлением, к детям с температурой, выезжали на боли в сердце и на роды.
В первом часу ночи бригада уговорила капризничающую девочку показать язык и разрешить послушать фонендоскопом, пообещав ей, что утром мама купит собаку, кошку и практически весь зоопарк. Мама была не против, потому что сутки у ребёнка держалась высокая температура. Помощь была оказана, и девочку госпитализировали в больницу.
Последний пациент отблагодарил бригаду за помощь и пожелал им всех земных благ. Было очень приятно, ведь благодарность – это самая лучшая награда.
#вперёдвпрошлое