Эко-кожа, био-ткани, зелёный бренд — больше не лозунги, а зона ответственности
Если вы пишете на упаковке «ЭКО», потому что это «выглядит правильно», а не потому что ваш товар прошёл через документальную мясорубку — у меня плохие новости. С 1 сентября 2025 года в России начнут действовать новые правила, в том числе и в нашей в лёгкой промышленности.
Что происходит? Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 782666-8, который вводит строгие ограничения на использование слов «экологичный», «экологически чистый», «эко», «био», «органический», «зелёный» — как в маркировке товаров, так и в рекламе, названиях брендов, слоганах и даже на ценниках.
Что это значит для рынка моды? В переводе с юридического — это продолжение борьбы с гринвошингом. Слово красивое, но суть простая: когда компании надевают зелёную маску заботы об экологии, не изменяя при этом ни сырьё, ни технологии, ни логистику. Зато на ярлыке — «экокожа», на сайте — «устойчивость», в слогане — «био-комфорт». С 1 сентября 2025 года такие приманки без документального подтверждения будут считаться введением потребителя в заблуждение. А это уже нарушение закона о рекламе и защите прав потребителей.
И если вы подумали: «А у нас бренд давно зарегистрирован» — не расслабляйтесь. Для новых товаров запрет вступает в силу уже этой осенью. Тем, кто уже зарегистрировал ТМ, дали время до 1 сентября 2035 года — чтобы изменить упаковку, рекламные макеты, вывески, фирменную айдентику. Десять лет кажутся комфортной отсрочкой, но, если ваш товар только запускается, а на лендинге красуется «bio» — проверьте, не подставляет ли вас дизайнер. Потому что проверяющие уже скоро начнут разбираться, что именно вы назвали «эко» и на каком основании.
По факту: • Хотите называть кожу «экологичной» — покажите, чем она лучше других по воздействию на окружающую среду. • Используете термин «био»? Докажите, что это не просто хлопок, а хлопок органический. • Позиционируете бренд как «зелёный» — будьте готовы объяснить, где у вас сортировка, переработка, сокращение углеродного следа и переработанная упаковка.
Слова больше не бесплатны. Особенно красивые. С этой осени всё, что связано с «эко»-позиционированием, переходит из зоны креативного текста в зону строгой отчётности. То есть — под проверку. Закон пока ещё не подписан президентом, но его путь к Совету Федерации не вызвал возражений. Шансов на отмену нет. Зато есть время: примерно два с половиной месяца — чтобы перебрать всю свою айдентику, упаковку, карточки товаров и описания. И вычистить из них всё, что выглядит как гринвошинг.
Заметки на лекалах ✂️
Эко-кожа, био-ткани, зелёный бренд — больше не лозунги, а зона ответственности
Если вы пишете на упаковке «ЭКО», потому что это «выглядит правильно», а не потому что ваш товар прошёл через документальную мясорубку — у меня плохие новости.С 1 сентября 2025 года в России начнут действовать новые правила, в том числе и в нашей в лёгкой промышленности.
Что происходит?
Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект № 782666-8, который вводит строгие ограничения на использование слов «экологичный», «экологически чистый», «эко», «био», «органический», «зелёный» — как в маркировке товаров, так и в рекламе, названиях брендов, слоганах и даже на ценниках.
Что это значит для рынка моды?
В переводе с юридического — это продолжение борьбы с гринвошингом.
Слово красивое, но суть простая: когда компании надевают зелёную маску заботы об экологии, не изменяя при этом ни сырьё, ни технологии, ни логистику. Зато на ярлыке — «экокожа», на сайте — «устойчивость», в слогане — «био-комфорт».
С 1 сентября 2025 года такие приманки без документального подтверждения будут считаться введением потребителя в заблуждение. А это уже нарушение закона о рекламе и защите прав потребителей.
И если вы подумали: «А у нас бренд давно зарегистрирован» — не расслабляйтесь.
Для новых товаров запрет вступает в силу уже этой осенью.
Тем, кто уже зарегистрировал ТМ, дали время до 1 сентября 2035 года — чтобы изменить упаковку, рекламные макеты, вывески, фирменную айдентику. Десять лет кажутся комфортной отсрочкой, но, если ваш товар только запускается, а на лендинге красуется «bio» — проверьте, не подставляет ли вас дизайнер. Потому что проверяющие уже скоро начнут разбираться, что именно вы назвали «эко» и на каком основании.
По факту:
• Хотите называть кожу «экологичной» — покажите, чем она лучше других по воздействию на окружающую среду.
• Используете термин «био»? Докажите, что это не просто хлопок, а хлопок органический.
• Позиционируете бренд как «зелёный» — будьте готовы объяснить, где у вас сортировка, переработка, сокращение углеродного следа и переработанная упаковка.
Слова больше не бесплатны. Особенно красивые.
С этой осени всё, что связано с «эко»-позиционированием, переходит из зоны креативного текста в зону строгой отчётности. То есть — под проверку.
Закон пока ещё не подписан президентом, но его путь к Совету Федерации не вызвал возражений. Шансов на отмену нет.
Зато есть время: примерно два с половиной месяца — чтобы перебрать всю свою айдентику, упаковку, карточки товаров и описания. И вычистить из них всё, что выглядит как гринвошинг.
Пока добровольно. С осени — в режиме «жёстко»
#заметки_взаконе #заметки_фэшн