29 августа 185 лет назад родился Павел Александрович Брюллов (1840-1914), племянник прославленного Карла Брюллова. Его творчество завершает последнюю главу повествования о вкладе семьи Брюлловых в русское искусство.
Павел Александрович Брюллов (1840-1914)
Начало положил Павел Иванович Брюлло (1760-1833) – скульптор-орнаменталист. Он оказался в России будучи 13-летним мальчиком. Учился у Г. Брюлло – родоначальника русских художников Брюлловых. Потом вел класс резьбы по дереву в Петербургской Академии художеств, получил звание академика.
Четверо сыновей пошли по его стопам, стали художниками, прошли академическую школу. Второй из сыновей, Александр Павлович (1798-1877), архитектор и акварелист, учился у отца П.И. Брюлло (с 1822 – Брюллова) и в Академии художеств. В 1822 г. был послан за границу как успешный выпускник (одновременно с братом Карлом). В дальнейшем – академик, профессор Академии художеств. Представитель классицизма в архитектуре. Автор блестящих акварельных портретов и пейзажей.
Сын А.П. Брюллова также учился в Академии художеств на архитектурном отделении. Но реализовал себя как живописец. Работал преимущественно в жанре пейзажа и портрета. С 1872 г. – экспонент, с 1874 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Участник тридцати пяти выставок Товарищества. С 1893 г. – действительный член Академии художеств. В 1897 – 1912 гг. был хранителем Русского музея.
Произведения Павла Александровича Брюллова имеются в коллекциях Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, разных музеях страны.
В Ставропольском собрании хранится большое пейзажное полотно «Пейзаж с рекой». 1900 г. Холст, масло. 145х109,5. Слева внизу: П. Брюлловъ. 1900. Поступил в 1962 г. из Ставропольского краеведческого музея; ранее, до 1928 г., находился в Государственном музейном фонде.
Это наполненный светом и воздухом пейзаж с мирно текущей северной рекой, изгибающееся русло которой уводит взгляд далеко. Оживлен стаффажными фигурами на берегах, у воды. Пологие берега с густой растительностью. Светлое небо окрашено легкими закатными облаками. Вытянутый по вертикали формат, высокая точка зрения дают простор воображению, эпическому восприятию. Глубокое осмысление художником увиденного пространства, словно с высоты птичьего полета, находит живой отклик у зрителя. Цветовое решение световоздушной среды дает эффект присутствия.
Ставропольский краевой музей изо
ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕМЬИ ХУДОЖНИКОВ БРЮЛЛОВЫХ
29 августа 185 лет назад родился Павел Александрович Брюллов (1840-1914), племянник прославленного Карла Брюллова. Его творчество завершает последнюю главу повествования о вкладе семьи Брюлловых в русское искусство.
Начало положил Павел Иванович Брюлло (1760-1833) – скульптор-орнаменталист. Он оказался в России будучи 13-летним мальчиком. Учился у Г. Брюлло – родоначальника русских художников Брюлловых. Потом вел класс резьбы по дереву в Петербургской Академии художеств, получил звание академика.
Четверо сыновей пошли по его стопам, стали художниками, прошли академическую школу. Второй из сыновей, Александр Павлович (1798-1877), архитектор и акварелист, учился у отца П.И. Брюлло (с 1822 – Брюллова) и в Академии художеств. В 1822 г. был послан за границу как успешный выпускник (одновременно с братом Карлом). В дальнейшем – академик, профессор Академии художеств. Представитель классицизма в архитектуре. Автор блестящих акварельных портретов и пейзажей.
Сын А.П. Брюллова также учился в Академии художеств на архитектурном отделении. Но реализовал себя как живописец. Работал преимущественно в жанре пейзажа и портрета. С 1872 г. – экспонент, с 1874 г. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Участник тридцати пяти выставок Товарищества. С 1893 г. – действительный член Академии художеств. В 1897 – 1912 гг. был хранителем Русского музея.
Произведения Павла Александровича Брюллова имеются в коллекциях Русского музея, Государственной Третьяковской галереи, разных музеях страны.
В Ставропольском собрании хранится большое пейзажное полотно «Пейзаж с рекой». 1900 г. Холст, масло. 145х109,5. Слева внизу: П. Брюлловъ. 1900. Поступил в 1962 г. из Ставропольского краеведческого музея; ранее, до 1928 г., находился в Государственном музейном фонде.
Это наполненный светом и воздухом пейзаж с мирно текущей северной рекой, изгибающееся русло которой уводит взгляд далеко. Оживлен стаффажными фигурами на берегах, у воды. Пологие берега с густой растительностью. Светлое небо окрашено легкими закатными облаками. Вытянутый по вертикали формат, высокая точка зрения дают простор воображению, эпическому восприятию. Глубокое осмысление художником увиденного пространства, словно с высоты птичьего полета, находит живой отклик у зрителя. Цветовое решение световоздушной среды дает эффект присутствия.
Увидев пейзажное произведение Павла Александровича Брюллова, наполняешься мыслями и чувствами, которые дарит многообразный мир природы.
#Павел_Брюллов #ПАМЯТНЫЕ_ДАТЫ #ЗОЛОТАЯКОЛЛЕКЦИЯ #artmuseum26