БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ДО ШКОЛЫ И ОБРАТНО: советы для родителей.
1. Составьте вместе с ребёнком безопасный маршрут от дома до школы и обратно. Важно пройти маршрут вместе и обсудить места, где необходимо быть особенно внимательным. Объясните, чем именно выбранный путь безопасен: наличие светофоров, пешеходных переходов, тротуаров и хорошего освещения. Обсудите с ребёнком дороги, по которым лучше не ходить, например с интенсивным движением, без пешеходных переходов или с ограниченной видимостью. 2. Повторно обсудите, как вести себя в местах повышенной опасности. Можно нарисовать карту маршрута или составить схему с пояснениями. Например, ребёнок сам отмечает места, где нужно быть особенно внимательным: выезд из двора, парковку, остановку, перекрёсток. После этого вместе проговаривайте правила для каждого участка: «Здесь я останавливаюсь и смотрю по сторонам», а «Здесь жду, пока машина проедет» Такой подход помогает ребёнку самостоятельно замечать возможные опасности и формирует у него привычку быть внимательным. 3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком. Пусть он сам показывает вам дорогу до школы и объясняет, где нужно остановиться, куда посмотреть и когда переходить улицу. Такой приём помогает проверить, насколько хорошо ребёнок запомнил правила, и закрепить их на практике. 4. Развивайте внимание ребёнка на улице постоянно. Это можно делать в игровой форме: пусть ребёнок ищет дорожные знаки и объясняет их значение. Учите его замечать машины на дороге, следить за их движением и оценивать безопасное расстояние. Формируйте привычку снимать наушники и убирать телефон, когда ребёнок идёт по улице. 5. Перед началом учебного года повторите с детьми правила дорожного движения. Даже если ребёнок уже подросток, напоминание будет полезным и сделает путь до школы и обратно более безопасным.
Госавтоинспекция Советского района ХМАО-Югры
БЕЗОПАСНЫЙ ПУТЬ ДО ШКОЛЫ И ОБРАТНО: советы для родителей.
1. Составьте вместе с ребёнком безопасный маршрут от дома до школы и обратно.
Важно пройти маршрут вместе и обсудить места, где необходимо быть особенно внимательным. Объясните, чем именно выбранный путь безопасен: наличие светофоров, пешеходных переходов, тротуаров и хорошего освещения. Обсудите с ребёнком дороги, по которым лучше не ходить, например с интенсивным движением, без пешеходных переходов или с ограниченной видимостью.
2. Повторно обсудите, как вести себя в местах повышенной опасности.
Можно нарисовать карту маршрута или составить схему с пояснениями. Например, ребёнок сам отмечает места, где нужно быть особенно внимательным: выезд из двора, парковку, остановку, перекрёсток.
После этого вместе проговаривайте правила для каждого участка:
«Здесь я останавливаюсь и смотрю по сторонам», а «Здесь жду, пока машина проедет»
Такой подход помогает ребёнку самостоятельно замечать возможные опасности и формирует у него привычку быть внимательным.
3. Повторно пройдите маршрут вместе с ребёнком.
Пусть он сам показывает вам дорогу до школы и объясняет, где нужно остановиться, куда посмотреть и когда переходить улицу. Такой приём помогает проверить, насколько хорошо ребёнок запомнил правила, и закрепить их на практике.
4. Развивайте внимание ребёнка на улице постоянно.
Это можно делать в игровой форме: пусть ребёнок ищет дорожные знаки и объясняет их значение. Учите его замечать машины на дороге, следить за их движением и оценивать безопасное расстояние. Формируйте привычку снимать наушники и убирать телефон, когда ребёнок идёт по улице.
5. Перед началом учебного года повторите с детьми правила дорожного движения.
Даже если ребёнок уже подросток, напоминание будет полезным и сделает путь до школы и обратно более безопасным.