На выставке «Ценности вне времени» представлена личная печать с рукоятью в виде статуэтки Наполеона I Бонапарта.
Такими при помощи сургуча запечатывали конверты с личной перепиской, документами или багаж, чтобы сохранить их от нежелательного доступа и подчеркнуть социальный статус адресанта. На это указывало изображение короны. Датируют подобные печати началом ХХ века, предполагая, что их выпускали в период празднования в России 100-летия Отечественной войны 1812 года, когда внимании россиян к своему прошлому стало коммерцией. В это время образ Наполеона I Бонапарта получил широкое распространение во всех видах искусства, часто в шуточной форм, ведь он приносил прибыль тем, кто его тиражировал. Отметим, что мастер печати сделал Наполеона из бронзы в характерной для него позе: с заложенной за жилет рукой. Так он был изображён французским живописцем Жак-Луи Давидом на картине «Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри», нарисованной в 1812 году. Одно «но»: на портрете за жилет была заложена правая рука императора, а на личной печати - левая. По незнанию или ради шутки это сделал мастер - теперь, наверное, очередная загадка истории! Публикация подготовлена с использованием информации из альбома-каталога "Коломенский кремль", посвящённого 90-летнему юбилею музея, автор - Т.А. Стукнина. #ПоМузейнымЗаламиВыставкам #ЦенностиВнеВремени #ФондыСердцеМузея #ВедиСебявМузей
Музей-заповедник "Коломенский кремль"
На выставке «Ценности вне времени» представлена личная печать с рукоятью в виде статуэтки Наполеона I Бонапарта.
Такими при помощи сургуча запечатывали конверты с личной перепиской, документами или багаж, чтобы сохранить их от нежелательного доступа и подчеркнуть социальный статус адресанта. На это указывало изображение короны.
Датируют подобные печати началом ХХ века, предполагая, что их выпускали в период празднования в России 100-летия Отечественной войны 1812 года, когда внимании россиян к своему прошлому стало коммерцией. В это время образ Наполеона I Бонапарта получил широкое распространение во всех видах искусства, часто в шуточной форм, ведь он приносил прибыль тем, кто его тиражировал.
Отметим, что мастер печати сделал Наполеона из бронзы в характерной для него позе: с заложенной за жилет рукой. Так он был изображён французским живописцем Жак-Луи Давидом на картине «Император Наполеон в своем кабинете в Тюильри», нарисованной в 1812 году. Одно «но»: на портрете за жилет была заложена правая рука императора, а на личной печати - левая. По незнанию или ради шутки это сделал мастер - теперь, наверное, очередная загадка истории!
Публикация подготовлена с использованием информации из альбома-каталога "Коломенский кремль", посвящённого 90-летнему юбилею музея, автор - Т.А. Стукнина.
#ПоМузейнымЗаламиВыставкам #ЦенностиВнеВремени #ФондыСердцеМузея #ВедиСебявМузей