28 февраля 1940 года состоялся полёт ракетоплана РП-318 🛩

Что это был за аппарат и что в нём было особенного? Обо всём по порядку:
🔎 во-первых, это был первый в стране пилотируемый летательный аппарат, совершивший полёт с реактивным двигателем;
🔎 во-вторых, использовать подобный планер, как экспериментальную машину для изучения ракетных двигателей предложил и начал конструировать Сергей Павлович Королёв и его единомышленники;
🔎 а в-третьих, этот полёт показал на практике возможность создания реактивного самолёта, о чём писал ещё К.Э. Циолковский.
В тот день в кабине ракетоплана находился летчик-испытатель Владимир Фёдоров. На высоте 2800 метров ракетоплан отделился от буксировщика. Пилот включил двигатель, и наблюдавшие увидели огненную струю. Ракетоплан стал быстро набирать скорость и устремился ввысь!

Экспериментальный ракетоплан РП-318-1 в полёте. Фото из книги «С.П. Королёв. Энциклопедия жизни и творчества» (2014)
Экспериментальный ракетоплан РП-318-1 в полёте. Фото из книги «С.П. Королёв. Энциклопедия жизни и творчества» (2014)
Авиаконструктор и планерист С.П. Королёв во время работы над дипломным проектом в 1929 году. Фото из книги Н. Королёвой «С.П. Королёв Отец. К 100-летию со дня рождения. Книга 1» (2007)
Авиаконструктор и планерист С.П. Королёв во время работы над дипломным проектом в 1929 году. Фото из книги Н. Королёвой «С.П. Королёв Отец. К 100-летию со дня рождения. Книга 1» (2007)
Ракетоплан РП-318-1.
Ракетоплан РП-318-1.
Жидкостный ракетный двигатель ОРМ-65 конструкции В.П. Глушко, предназначенный для установки на ракетоплан РП-318-1. РГАНТД. СИФ
Жидкостный ракетный двигатель ОРМ-65 конструкции В.П. Глушко, предназначенный для установки на ракетоплан РП-318-1. РГАНТД. СИФ
Хвостовая часть ракетоплана со снятым обтекателем двигателя.
Хвостовая часть ракетоплана со снятым обтекателем двигателя.

Комментарии

  • 3 мар 2024 14:15
    А сам Королев в это время сидел. Как и Глушко.