Как получить электронную подпись для участия в торгах

Объясняем, какой вид электронной подписи нужен участникам тендеров и аукционов и на что обратить внимание при её получении.
Государственные тендеры и коммерческие торги с участием госкомпаний в основном проходят на электронных торговых площадках. Процесс регулируется федеральными законами № 44 и № 223. Важное условие для участников — наличие электронной подписи (ЭП).

Электронная подпись — это информация о подписавшем документ человеке, закодированная при помощи уникальной последовательности символов. Она гарантирует, что заказчик и поставщик — реальные лица, и даёт юридическую силу документам, используемым в торгах.

В России используется три вида электронных подписей:
1) Простая электронная подпись подтверждает только сам факт подписи и определяет автора документа. Такая ЭП используется в банковских операциях, для идентификации в информационных системах, заверения внутрикорпоративных документов.
2)Усиленная неквалифицированная электронная подпись (НЭП) даёт возможность не только определить, кто подписал документ, но и отследить, какие изменения в него вносились. НЭП можно использовать в документообороте с контрагентами, если стороны предварительно заключили специальный договор.
3)Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП) создаётся с помощью криптографических средств, подтверждённых ФСБ России, и обладает самой высокой степенью защиты. Гарантом подлинности КЭП выступает специальный сертификат, который выдаёт аккредитованный удостоверяющий центр. Такая подпись позволяет сдавать отчётность в контролирующие органы, участвовать в электронных торгах и вести электронный документооборот с контрагентами без дополнительных соглашений. Визированный КЭП документ приравнивается к бумажному варианту с подписью от руки.

По закону, только усиленная КЭП даёт право участвовать в торгах на электронных площадках.
Как получить электронную подпись для участия в торгах - 970630336987

Комментарии

Комментариев нет.