Как Порше изобрел для немецкой армии самую дорогую и бесполезную технику
В годы Второй мировой войны в интересах немцев работала практически вся европейская промышленность. Одни выпускали оружие, вторые - автомобили, ну а третьи так и вовсе танки. В европейских странах, по большей части, это все делали на добровольной основе, полагая что немцы скоро одержат победу на всех фронтах и таким образом пытались перед ними выслужиться. Так сказать, на будущее. Тоже самое делали и в самой Германии. Немецкие производители вели себя аналогично и каждый старался скорее подружиться с Гитлером и сделать что-то для армии. Правда, как выяснилось со временем, делали периодически очень дорого и не особенно качественно. Одним из таких производителей был Фердинанд Порше. Тот самый, который выпускал автомобили. Только в годы войны он решил переключиться на танки, и вот что из этого вышло.Дело было во время Курской битвы. Однажды, когда сама битва была еще в самом разгаре, в руки наших конструкторов попала немецкая артиллерийская самоходная установка "Фердинанд", которую многие относят к категории танков. Внешне - да, похоже, но формально это было немного другое. Как вы понимаете, Порше решил не изобретать ничего нового и просто назвал ее своим именем. Помимо самой машины в плен также попали и бойцы, которые смогли рассказать о каких-то нюансах, технических характеристиках и том, сколько вообще таких машин в настоящий момент находится на фронте. Благодаря этому оперативно удалось выяснить слабые стороны машины и разослать соответствующие депеши по подразделениям. Бойцы между собой сразу окрестили "Фердинанд" самой дорогой, но при этом далеко не самой качественной установкой. Итак, какие минусы были в "Фердинанде", несмотря на то, что Порше считался довольно известным и талантливым конструктором?
Самое главное - машина была достаточно тяжелой, при этом имела недостаточно мощный мотор. Это были два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя водяного охлаждения "Майбах", которые устанавливались параллельно и имели мощность 265 лошадиных сил каждый. При этом сам "Фердинанд" весил 65 тонн, что не соответствовало мощности двигателей. Из-за этого "Фердинанд" был медленный, тяжело и долго разворачивался, и имел малую скорость.
Самое главное - машина была достаточно тяжелой, при этом имела недостаточно мощный мотор. Это были два V-образных 12-цилиндровых карбюраторных двигателя водяного охлаждения "Майбах", которые устанавливались параллельно и имели мощность 265 лошадиных сил каждый. При этом сам "Фердинанд" весил 65 тонн, что не соответствовало мощности двигателей. Из-за этого "Фердинанд" был медленный, тяжело и долго разворачивался, и имел малую скорость.
Также, несмотря на всю свою мощность, машина была слабо проходимой. Помимо самой проходимости обращало на себя внимание то, что гусеницы у "Фердинанда" довольно часто слетали. На это жаловались в том числе и немецкие пленные, которые были дико удивлены такому недостатку. Ну и еще одним минусом, на который наши конструктора изначально даже не обратили внимания, было отсутствие пулеметов. Соответственно, "Фердинанд" был сильно уязвим против пехоты в ближнем бою.
Были правда у "Фердинанда" также и плюсы. Один из основных - это электрическая трансмиссия. Ее плюс заключался в том, что она делала управление этой мощной машиной гораздо проще. Механики-водители, привыкшие ранее к механической трансмиссии, в данной ситуации, грубо говоря, просто молились на управление "Фердинанда". Соответственно, благодаря электрике отсутствовала коробка передач и можно было оперативно и легко переключиться с переднего хода на задний. Правда советские конструктора считали, что сама система была еще не до конца доработанной, а главное - очень дорогой в производстве. Был у нее и свой минус - это ее вес, который занимал десятую часть от всего веса "Фердинанда". Если сравнивать с механикой, то вторая была в разы легче.
Были правда у "Фердинанда" также и плюсы. Один из основных - это электрическая трансмиссия. Ее плюс заключался в том, что она делала управление этой мощной машиной гораздо проще. Механики-водители, привыкшие ранее к механической трансмиссии, в данной ситуации, грубо говоря, просто молились на управление "Фердинанда". Соответственно, благодаря электрике отсутствовала коробка передач и можно было оперативно и легко переключиться с переднего хода на задний. Правда советские конструктора считали, что сама система была еще не до конца доработанной, а главное - очень дорогой в производстве. Был у нее и свой минус - это ее вес, который занимал десятую часть от всего веса "Фердинанда". Если сравнивать с механикой, то вторая была в разы легче.
Также одним из огромных плюсов "Фердинанда" была балансирная торсионная подвеска с резиновыми подушками. Ее плюс был в относительно высокой надежности и возможности быстрого ремонта. Ведущими были задние колеса, которые имели съемные зубчатые венцы, что также было довольно удобно в эксплуатации. В общем, в этом плане советские разработчики подтверждали высокую надежность ходовой системы.
Кстати, по поводу дороговизны данной машины. Почему она была дорогой? Как я уже сказал выше, Фердинанд Порше являлся конструктором автомобилей. На первых порах это было подобие гоночных автомобилей. Логично, что такой вид транспорта не пользовался широким спросом и был скорее штучным экземпляром. В связи с этим, все детали подбирались и устанавливались вручную, с особой заботой и точностью. Над ними работали лучшие инженеры и рабочие. Порше, переключившись на производство танков, решил следовать аналогичному пути и ту же самую философию внедрил и в данную сферу. Все собиралось очень тщательно, но при этом дорого и долго. В СССР это все носило более массовый характер, при этом без потери качества. Ну а "Фердинанд" был просто как дорогой "паркетник", выставляющий себя за крутой внедорожник. В нем было много электроники, какие-то новые конструкторские решения, отличная ходовая, но при этом все было очень дорого, долго и, в большинстве своем, абсолютно не применимо для поля боя.
Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя
Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов
Мой канал в Телеграм, где публикую то, что здесь нельзя
Канал в RuTube, там есть много моих авторских роликов и фильмов
Обычному работяге или землеробу она совершенно не нужна.