✒ ☝В мире, согласно классификации ООН, до сих пор достаточно несамоуправляющихся территорий, этаких рудиментов распада колониальной системы в 1950–1970-е годы XX века.

И вправду – хотят ли предоставить им подлинную свободу бывшие метрополии? Едва ли.
Никогда Великобритания не отдаст Маврикию архипелаг Чагос, а Франция не передаст Майотту Союзу Коморских Островов или острова Эпарс – Мадагаскару. Поэтому они в последнее время только укрепляются в понимании правильности сопротивления остаткам неоколониальных практик и навязыванию извращённых культурных установок, которые исходят от бывших западных метрополий.
Главная же причина состоит в том, что подлинно суверенные государства перестают бояться диктата пресловутого «коллективного Запада». Собственные национальные интересы перевешивают риски санкционного противодействия. Страх, который ещё Плиний Младший назвал плохим наставником в вопросах о должном, больше не работает. Латинская Америка, воспринимаемая атлантистами ещё с Доктрины Монро 1823 года в качестве своего «заднего двора», категорически не приемлет такого статуса. Характерно, что часть элит в западных странах это всё больше понимает. И не только про Южную Америку. В выпущенном на днях номере французского журнала L’Express с футуристическими прогнозами для местных вооружённых сил (да и внешней политики в целом) нет ни одного положительного. ЦАР и Мали без особых церемоний уже указали на дверь французским воинским контингентам, а правительство Буркина Фасо вообще приняло решение о денонсации заключённого в 1961 году Договора о военной помощи. Влияние Пятой республики в Азии, Африке и Латинской Америке, как и всех остальных растерявших витальные силы и общественный ритм ожиревших западных хозяев, сжимается как шагреневая кожа.
Дмитрий Медведев

Комментарии

Комментариев нет.