#исинский_бутик В настоящее время большинство имитаторов исинских чайников идут самым примитивным путём вроде нанесения пятен от чая, что, по их мнению, делает чайник похожим на старый. Конечно, такие уловки легко заметить. Но есть и более умелые подделки, отличить которые от настоящего произведения гончарного искусства не так-то легко. Когда началась фальсификация исинских чайников? Можно сказать, с самого их рождения. Люди из династии Цин говорили, что, «если даже кто-то продает на рынке чайники великого мастера Ши Дабиня, – это подделки». В 1930-х годах некоторые шанхайские бизнесмены, специализировавшиеся на торговле пурпурной глиной, организовали имитацию исинского искусства. В 1980-х, когда рынок посуды из пурпурной глины на Тайване серьёзно вырос, некоторые художники, пренебрегая этикой, создавали искусные подделки. Конечно, далеко не каждый из нас может похвастать умением определять подлинность чайников из исинской глины. И при необходимости нужно ориентироваться на мнения профессионалов. Хотя те, у кого уже скопилась некоторая коллекция прекрасных работ Пань Бохун, вполне могут быть экспертами в определении работ этого уникального мастера. И всё же, думается, будет полезным ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с ключевыми моментами для определения подлинности чайников из пурпурной глины. Процесс подтверждения подлинности чайников из пурпурной глины такой же, как и для произведений искусства каллиграфии и живописи, и целиком зависит от богатых профессиональных знаний и опыта. Например, у вас обязательно должно быть определенное представление об истории развития гончарных ремесел, знание особенностей формы исинских чайников в разные эпохи и эволюции стилей, характеристик глиняных материалов и художественного стиля лучших мастеров. Идентификация чайника Zisha обычно проводится по нескольким параметрам. Цвет, зернистость и текстура пурпурной глины. Разные рудные жилы в разное время имеют свои особенности. «Глина Тяньцин» поздней династии Цин отличается от глины предыдущих династий. К примеру, пурпурная глина, используемая в чайниках знаменитого мастера XVII века Ши Дабиня, всегда была тщательно обработана, что изменило шероховатость поверхности ранних чайников из исинской глины, которые были похожи на цилиндры. Форма чайника или любой другой чайной посуды – это всегда материализованная форма стиля времени, отражающая понимание мастером красоты в определенный период истории. Изменение времени всегда влияет на состояние эстетического вкуса современников, а значит, – оказывает большое влияние на стиль чайника и пропорции каждой его части. К примеру, форма носика – это всего лишь деталь, но она неизбежно повлияет на всю форму чайника. Стоит иметь ввиду, что мастерство художников по пурпурной глине будет иметь разные стили, даже если их обучает один и тот же мастер. Темперамент и обаяние. Казалось бы, понятия, далёкие от ремесла. Но это самый важный стандарт идентификации чайников Zisha. Большинство знаменитых исинских чайников обладают неподражаемым шармом и динамизмом благодаря их уникальному превосходному художественному исполнению и квалифицированным профессиональным навыкам изготовивших их мастеров, глубокому пониманию свойств глины и особенностей печи. Конечно, этот темперамент и очарование являются концентрированным выражением профессионализма, мастерства и духовного начала. Для тех, кто готовит подделку, удобнее всего выгравировать поддельные печати и надписи, особенно, используя современные технологии. Но несмотря на то, что сама печать и является серьезным фактором при оценке подлинности, настоящая экспертиза потребует большого количества соответствующих знаний. Как говорится, не всё так просто в этом мире. Тем более – чайном…
Институт чая Пуэр
О ПОДЛИННОМ И МНИМОМ
#исинский_бутик В настоящее время большинство имитаторов исинских чайников идут самым примитивным путём вроде нанесения пятен от чая, что, по их мнению, делает чайник похожим на старый. Конечно, такие уловки легко заметить. Но есть и более умелые подделки, отличить которые от настоящего произведения гончарного искусства не так-то легко.
Когда началась фальсификация исинских чайников?
Можно сказать, с самого их рождения. Люди из династии Цин говорили, что, «если даже кто-то продает на рынке чайники великого мастера Ши Дабиня, – это подделки». В 1930-х годах некоторые шанхайские бизнесмены, специализировавшиеся на торговле пурпурной глиной, организовали имитацию исинского искусства. В 1980-х, когда рынок посуды из пурпурной глины на Тайване серьёзно вырос, некоторые художники, пренебрегая этикой, создавали искусные подделки.
Конечно, далеко не каждый из нас может похвастать умением определять подлинность чайников из исинской глины. И при необходимости нужно ориентироваться на мнения профессионалов. Хотя те, у кого уже скопилась некоторая коллекция прекрасных работ Пань Бохун, вполне могут быть экспертами в определении работ этого уникального мастера.
И всё же, думается, будет полезным ознакомиться, хотя бы в общих чертах, с ключевыми моментами для определения подлинности чайников из пурпурной глины.
Процесс подтверждения подлинности чайников из пурпурной глины такой же, как и для произведений искусства каллиграфии и живописи, и целиком зависит от богатых профессиональных знаний и опыта. Например, у вас обязательно должно быть определенное представление об истории развития гончарных ремесел, знание особенностей формы исинских чайников в разные эпохи и эволюции стилей, характеристик глиняных материалов и художественного стиля лучших мастеров.
Идентификация чайника Zisha обычно проводится по нескольким параметрам.
Цвет, зернистость и текстура пурпурной глины. Разные рудные жилы в разное время имеют свои особенности. «Глина Тяньцин» поздней династии Цин отличается от глины предыдущих династий. К примеру, пурпурная глина, используемая в чайниках знаменитого мастера XVII века Ши Дабиня, всегда была тщательно обработана, что изменило шероховатость поверхности ранних чайников из исинской глины, которые были похожи на цилиндры.
Форма чайника или любой другой чайной посуды – это всегда материализованная форма стиля времени, отражающая понимание мастером красоты в определенный период истории. Изменение времени всегда влияет на состояние эстетического вкуса современников, а значит, – оказывает большое влияние на стиль чайника и пропорции каждой его части. К примеру, форма носика – это всего лишь деталь, но она неизбежно повлияет на всю форму чайника.
Стоит иметь ввиду, что мастерство художников по пурпурной глине будет иметь разные стили, даже если их обучает один и тот же мастер.
Темперамент и обаяние. Казалось бы, понятия, далёкие от ремесла. Но это самый важный стандарт идентификации чайников Zisha. Большинство знаменитых исинских чайников обладают неподражаемым шармом и динамизмом благодаря их уникальному превосходному художественному исполнению и квалифицированным профессиональным навыкам изготовивших их мастеров, глубокому пониманию свойств глины и особенностей печи. Конечно, этот темперамент и очарование являются концентрированным выражением профессионализма, мастерства и духовного начала.
Для тех, кто готовит подделку, удобнее всего выгравировать поддельные печати и надписи, особенно, используя современные технологии. Но несмотря на то, что сама печать и является серьезным фактором при оценке подлинности, настоящая экспертиза потребует большого количества соответствующих знаний. Как говорится, не всё так просто в этом мире. Тем более – чайном…