Сначала зададим себе вопрос: а зачем нам нужен чай и умение в нём разбираться, навыки правильной и красивой работы с этим замечательным напитком? Если говорить не о правилах заваривания, ритуалах и всяких подобных вещах, а о самой сути совместного чаепития, то ведь всегда, во все времена и во всех уголках мира, приглашение на чай — это приглашение к общению, акт гостеприимства и дружелюбия. В одном старинном китайском стихотворении есть такие строчки: «Аромат чая и вкус чая меняются широко, широко укрепляют отношения между людьми». В этом вся суть настоящего чая — нести добро и соединять людей. Есть у чая это удивительное свойство — без борьбы, конфликтов, выигравших и проигравших соединять в итоге часто несовместимые на первый взгляд вещи. Вы только представьте себе, к примеру, такую символическую встречу — давным-давно, на родине чайной традиции в Китае за чашкой зеленого чая встретились конфуцианец и буддист. Это как два непохожих мира, два способа жизни. Живой стиль Конфуция — это чайный этикет, в котором трезвость и красота, дружелюбие и терпимость. Буддисту это радостное наслаждение жизнью показалось чрезмерным. И тогда в дух общей чайной культуры вошло и спокойное уединение, и созерцание природы — вода, огонь, ветка сливы стали соучастниками чаепития. Разное стало общим. И это сделало чаепитие… Чайная культура на Востоке всегда органически прорастала через толщу тысячелетий. А те же европейцы за очень короткое время сконструировали из чая, по сути, новый образ жизни. Их fife o»clock стал стержнем обыденной жизни, вокруг которого формировались и самодисциплина, и аристократизм. Известный китайский знаток чая Линь Ютан писал: «Истинное наслаждение чаем проявляется лишь в атмосфере добросердечного и живого общения. Уберите из чаепития общение, и все разом потеряет свой смысл». Чай, разделенный с гостем, — не столько дань гостеприимству, сколько акт человечности. Не случайно буддийские монахи пили чай из одной чаши с торжественностью святого причастия. Да, чай — это всего лишь полезный настой сухих листьев. Но если сердце открыто для людей или даже всего одного единственного в мире человека, чай становится напитком человечности. «Чай, человек, человечность, человечество», — таков должен быть смысл нашего ежедневного причащения чаем. В Японии о человеке, чуждом сострадания и равнодушном говорят так: «человек без чая». Даже самый нехитрый чайный ритуал создает вокруг себя пространство согласия, мудрости и покоя. А это в наше время, согласитесь, совсем немало. #чайноеобщение #чайныйэтикет #правила
Институт чая Пуэр
О ЧАЙНОМ ОБЩЕНИИ
Сначала зададим себе вопрос: а зачем нам нужен чай и умение в нём разбираться, навыки правильной и красивой работы с этим замечательным напитком?
Если говорить не о правилах заваривания, ритуалах и всяких подобных вещах, а о самой сути совместного чаепития, то ведь всегда, во все времена и во всех уголках мира, приглашение на чай — это приглашение к общению, акт гостеприимства и дружелюбия.
В одном старинном китайском стихотворении есть такие строчки: «Аромат чая и вкус чая меняются широко, широко укрепляют отношения между людьми». В этом вся суть настоящего чая — нести добро и соединять людей.
Есть у чая это удивительное свойство — без борьбы, конфликтов, выигравших и проигравших соединять в итоге часто несовместимые на первый взгляд вещи. Вы только представьте себе, к примеру, такую символическую встречу — давным-давно, на родине чайной традиции в Китае за чашкой зеленого чая встретились конфуцианец и буддист. Это как два непохожих мира, два способа жизни. Живой стиль Конфуция — это чайный этикет, в котором трезвость и красота, дружелюбие и терпимость. Буддисту это радостное наслаждение жизнью показалось чрезмерным. И тогда в дух общей чайной культуры вошло и спокойное уединение, и созерцание природы — вода, огонь, ветка сливы стали соучастниками чаепития. Разное стало общим. И это сделало чаепитие…
Чайная культура на Востоке всегда органически прорастала через толщу тысячелетий. А те же европейцы за очень короткое время сконструировали из чая, по сути, новый образ жизни. Их fife o»clock стал стержнем обыденной жизни, вокруг которого формировались и самодисциплина, и аристократизм.
Известный китайский знаток чая Линь Ютан писал: «Истинное наслаждение чаем проявляется лишь в атмосфере добросердечного и живого общения. Уберите из чаепития общение, и все разом потеряет свой смысл».
Чай, разделенный с гостем, — не столько дань гостеприимству, сколько акт человечности. Не случайно буддийские монахи пили чай из одной чаши с торжественностью святого причастия. Да, чай — это всего лишь полезный настой сухих листьев. Но если сердце открыто для людей или даже всего одного единственного в мире человека, чай становится напитком человечности. «Чай, человек, человечность, человечество», — таков должен быть смысл нашего ежедневного причащения чаем.
В Японии о человеке, чуждом сострадания и равнодушном говорят так: «человек без чая». Даже самый нехитрый чайный ритуал создает вокруг себя пространство согласия, мудрости и покоя. А это в наше время, согласитесь, совсем немало.
#чайноеобщение #чайныйэтикет #правила