В воскресенье, 6 августа, железнодорожники Кольской ГМК отметят свой профессиональный праздник. Без них сегодня сложно представить работу крупного промышленного предприятия, имеющего активы в Мончегорске и Печенгском округе. Практически все грузы компании, ввозимые и вывозимые, перевозятся по железнодорожным путям. По сути, именно с железнодорожным сообщением связано строительство и развитие комбинатов «Североникель» и «Печенганикель», которые в 1998 году, когда создавалась Кольская ГМК, стали единым целым. На будущий комбинат в Мончегорске первый поезд с материалами для стахановской декады прибыл 12 февраля 1936 года. Именно этот день принято считать днем рождения железнодорожного цеха комбината (ныне — железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК). Железнодорожная история в Печенгском округе чуть короче – в Никель первый поезд прибыл 7 ноября 1956 года, а через несколько недель, 1 декабря, было налажено железнодорожное сообщение между комбинатами «Печенганикель» и «Североникель». Окончательно железнодорожная линия Кола-Печенга введена в строй 27 октября 1960 года. Сегодня железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК в Мончегорске, Заполярном и Никеле – это более сотни километров стальных дорог, обширный парк техники и подвижного состава. Это тысячи тонн перевозимой каждый день руды, обслуживание поступающих в адрес компании различных грузов, отгрузка и отправка готовой продукции. О сегодняшнем дне и будущем железнодорожников Кольской ГМК Kn51 рассказал начальник транспортного цеха Сергей Иванов – потомственный железнодорожник, чей трудовой стаж уже составляет 26 лет: 💬 В настоящее время на двух производственных площадках компании в сфере железнодорожного транспорта работают прядка 500 человек. Поэтому первоочередной задачей для себя считаем улучшение условий труда, социально-бытовых условий для наших сотрудников. Также продолжаем реализовывать программу модернизации оборудования. Например, в конце 2022 года в цех поступили четыре новых локомотива серии ТЭМ18, оборудованные современными системами управления, безопасности, комфортабельными рабочими местами для машинистов. Так же продолжает поступать техника для производства работ по содержанию железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время успешно применяются погрузочно-транспортные мотовозы нового типа МПТ-6, оборудованные устройствами в том числе для производства работ на высоте, что особенно актуально при обслуживании элементов электрической контактной сети. В транспортном цехе Кольской ГМК стараются, чтобы все соответствовало современным требованиям, предъявляемым в области охраны труда, экологии. В этом железнодорожникам помогает новое оборудование. К примеру, модульный склад для хранения горюче-смазочных материалов в Заполярном. Он оборудован системами раздачи ГСМ, противопожарной сигнализации, средствами пожаротушения. 💬 Для уменьшения объемов загрязняющих выбросов на площадке Мончегорск для очистки деталей локомотивов используется ультразвуковая мойка, имеющая замкнутый контур оборота моющего вещества. А локомотивы новой серии оборудованы электронной системой впрыска топлива, что позволяет уменьшить объем выхлопных газов, образующихся при его сгорании, — рассказал Сергей Иванов. В ближайших планах железнодорожников — реализация проекта перехода с блочной маршрутно-релейной системы управления стрелками и сигналами на более современную микропроцессорную систему централизации. 💬 Все это позволит нам повысить уровень культуры производства, уровень безопасности, отвечать самым современным требованиям, предъявляемых в области железнодорожных перевозок, — подчеркнул начальник транспортного цеха КГМК. В железнодорожном отделении транспортного цеха Кольской ГМК трудятся представители самых разных специальностей. Перечень должностей и профессий достаточно широк – это дежурные по станции и паркам, машинисты локомотивов, путевых машин, мотовозов, составители поездов, начальники смен, работники службы пути, монтеры контактной сети, работники службы погрузо-разгрузочных работ. Для многих из них железная дорога — это не просто работа, а призвание. Кто-то, как Сергей Иванов, пошел по стопам родителей, а кто-то оказался здесь случайно, но прикипел душой. 💬 Работаю составителем поездов 7 лет, до этого был автомехаником, переучился уже на производстве, — рассказал Максим Кондратьев. – В работе привлекает постоянное движение. Планирую выучиться на машиниста, все возможности в цехе для этого созданы. Коллектив хороший, все понимают друг друга с полуслова, знают, что нужно делать. От нас в немалой степени зависит стабильная работа всей компании. Рад, что своим трудом могу внести вклад в общее дело. Всех коллег — с праздников и пусть поменьше будет сходов в жизни! Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Павел Пудышев работает в железнодорожном отделении уже 21 год и, как выяснилось, оказался здесь как раз случайно. 💬 Получилось спонтанно: когда устраивался на комбинат, направили в транспортный цех. Первый раз увидел тепловоз в депо и обалдел, подумал, куда попал? – улыбается Павел Пудышев. – Постепенно освоился, помогло самообучение. А окончив Университет путей сообщения в Санкт-Петербурге, стал еще больше разбираться в оборудовании. Когда ты понимаешь в своей сфере, тебе начинает нравиться то, чем занимаешься. Сейчас много чего знаю про тепловозы и деятельность цеха, довелось замещать начальников участка, специалистов, инженеров. Тепловозы сильно изменились, в них стало больше электроники, это связано с безопасностью. Интересно, но в тоже время бывает и сложно. Думаю, со временем у нас появятся специалисты и в сфере электроники, чтобы все ремонты производить самим. Всех причастных к железной дороге — с праздником! Чтобы был карьерный рост, радовали перспективы, а будущее было светлым! Приемосдатчик груза и багажа службы погрузо-разгрузочных работ транспортного цеха Екатерина Ковалева считает, что работа железнодорожника очень ответственная, она требует повышенного внимания и дисциплины. 💬 Мы в основном осуществляем отгрузку готовой продукции, а также принимаем порожние контейнеры, ведем их учет, несем за них ответственность. Готовим железнодорожные документы: раньше ездили на таможню, сейчас все делаем в электронном виде. Иногда приходится непросто — бывают дни, когда надо все очень быстро делать и сил уходит много: сначала бежишь на контейнерную площадку, потом в кабинет – оформлять документы. Тут важно сосредоточиться, нужно все делать внимательно. Если скажу, что люди, которые работают на железной дороге, более ответственные, то, наверное, обижу представителей других профессий, но это правда. Это ответственность не только за груз, но и за жизнь людей. В преддверии профессионального праздника желаю коллегам счастья, успехов в работе и ровных рельсов! Начальник участка текущего содержания железнодорожного пути Ян Науменко пошел в железнодорожники по примеру отца, который работал слесарем-электриком тогда еще в железнодорожном цехе комбината «Североникель». 💬 Работаю с 1999 года и все в службе пути — начинал с монтера пути. Не жалею о своем выборе, всегда интересно смотреть, что происходит с железнодорожным путем, как ведет себя на нем подвижной состав, — поделился с Kn51 Ян Науменко. — Наша задача – обеспечение бесперебойного движения подвижного состава. Мы занимаемся текущим содержанием железнодорожного пути и делаем все зависящее, чтобы он соответствовал своим техническим характеристикам. В помощь нам новая техника — пришел мотовоз МПТ-6, путевая машина ПРМ-5, которая облегчает физический труд. Также появилась новая снегоуборочная самоходная машина СМ-5. Ей, в отличии от предшественниц, не нужен локомотив. Всем железнодорожникам — здоровья, благополучия, мирного неба и профессиональных успехов! Коллег с Днем железнодорожника также поздравил начальник транспортного цеха Кольской ГМК Сергей Иванов: 💬 В преддверии профессионального праздника поздравляю всех, кто трудится в отрасли железнодорожного транспорта. Хочу поблагодарить за нелегкий, но почетный труд. Особенно хочется поздравить наших уважаемых ветеранов, коллег, представителей Российских железных дорог, пожелать всем стабильной, безаварийной работы, крепкого здоровья, счастья и мира! 📸 Фото Артема СЕНЧЕНКОВА
Kn51 – Мончегорск, Никель, Заполярный. Новости
⚙️ Стальные артерии Кольской ГМК в надежных руках
В воскресенье, 6 августа, железнодорожники Кольской ГМК отметят свой профессиональный праздник.
Без них сегодня сложно представить работу крупного промышленного предприятия, имеющего активы в Мончегорске и Печенгском округе. Практически все грузы компании, ввозимые и вывозимые, перевозятся по железнодорожным путям. По сути, именно с железнодорожным сообщением связано строительство и развитие комбинатов «Североникель» и «Печенганикель», которые в 1998 году, когда создавалась Кольская ГМК, стали единым целым.
На будущий комбинат в Мончегорске первый поезд с материалами для стахановской декады прибыл 12 февраля 1936 года. Именно этот день принято считать днем рождения железнодорожного цеха комбината (ныне — железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК). Железнодорожная история в Печенгском округе чуть короче – в Никель первый поезд прибыл 7 ноября 1956 года, а через несколько недель, 1 декабря, было налажено железнодорожное сообщение между комбинатами «Печенганикель» и «Североникель». Окончательно железнодорожная линия Кола-Печенга введена в строй 27 октября 1960 года.
Сегодня железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК в Мончегорске, Заполярном и Никеле – это более сотни километров стальных дорог, обширный парк техники и подвижного состава. Это тысячи тонн перевозимой каждый день руды, обслуживание поступающих в адрес компании различных грузов, отгрузка и отправка готовой продукции.
О сегодняшнем дне и будущем железнодорожников Кольской ГМК Kn51 рассказал начальник транспортного цеха Сергей Иванов – потомственный железнодорожник, чей трудовой стаж уже составляет 26 лет:
💬 В настоящее время на двух производственных площадках компании в сфере железнодорожного транспорта работают прядка 500 человек. Поэтому первоочередной задачей для себя считаем улучшение условий труда, социально-бытовых условий для наших сотрудников. Также продолжаем реализовывать программу модернизации оборудования. Например, в конце 2022 года в цех поступили четыре новых локомотива серии ТЭМ18, оборудованные современными системами управления, безопасности, комфортабельными рабочими местами для машинистов. Так же продолжает поступать техника для производства работ по содержанию железнодорожной инфраструктуры. В настоящее время успешно применяются погрузочно-транспортные мотовозы нового типа МПТ-6, оборудованные устройствами в том числе для производства работ на высоте, что особенно актуально при обслуживании элементов электрической контактной сети.
В транспортном цехе Кольской ГМК стараются, чтобы все соответствовало современным требованиям, предъявляемым в области охраны труда, экологии. В этом железнодорожникам помогает новое оборудование. К примеру, модульный склад для хранения горюче-смазочных материалов в Заполярном. Он оборудован системами раздачи ГСМ, противопожарной сигнализации, средствами пожаротушения.
💬 Для уменьшения объемов загрязняющих выбросов на площадке Мончегорск для очистки деталей локомотивов используется ультразвуковая мойка, имеющая замкнутый контур оборота моющего вещества. А локомотивы новой серии оборудованы электронной системой впрыска топлива, что позволяет уменьшить объем выхлопных газов, образующихся при его сгорании, — рассказал Сергей Иванов.
В ближайших планах железнодорожников — реализация проекта перехода с блочной маршрутно-релейной системы управления стрелками и сигналами на более современную микропроцессорную систему централизации.
💬 Все это позволит нам повысить уровень культуры производства, уровень безопасности, отвечать самым современным требованиям, предъявляемых в области железнодорожных перевозок, — подчеркнул начальник транспортного цеха КГМК.
В железнодорожном отделении транспортного цеха Кольской ГМК трудятся представители самых разных специальностей. Перечень должностей и профессий достаточно широк – это дежурные по станции и паркам, машинисты локомотивов, путевых машин, мотовозов, составители поездов, начальники смен, работники службы пути, монтеры контактной сети, работники службы погрузо-разгрузочных работ. Для многих из них железная дорога — это не просто работа, а призвание. Кто-то, как Сергей Иванов, пошел по стопам родителей, а кто-то оказался здесь случайно, но прикипел душой.
💬 Работаю составителем поездов 7 лет, до этого был автомехаником, переучился уже на производстве, — рассказал Максим Кондратьев. – В работе привлекает постоянное движение. Планирую выучиться на машиниста, все возможности в цехе для этого созданы. Коллектив хороший, все понимают друг друга с полуслова, знают, что нужно делать. От нас в немалой степени зависит стабильная работа всей компании. Рад, что своим трудом могу внести вклад в общее дело. Всех коллег — с праздников и пусть поменьше будет сходов в жизни!
Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования Павел Пудышев работает в железнодорожном отделении уже 21 год и, как выяснилось, оказался здесь как раз случайно.
💬 Получилось спонтанно: когда устраивался на комбинат, направили в транспортный цех. Первый раз увидел тепловоз в депо и обалдел, подумал, куда попал? – улыбается Павел Пудышев. – Постепенно освоился, помогло самообучение. А окончив Университет путей сообщения в Санкт-Петербурге, стал еще больше разбираться в оборудовании. Когда ты понимаешь в своей сфере, тебе начинает нравиться то, чем занимаешься. Сейчас много чего знаю про тепловозы и деятельность цеха, довелось замещать начальников участка, специалистов, инженеров. Тепловозы сильно изменились, в них стало больше электроники, это связано с безопасностью. Интересно, но в тоже время бывает и сложно. Думаю, со временем у нас появятся специалисты и в сфере электроники, чтобы все ремонты производить самим. Всех причастных к железной дороге — с праздником! Чтобы был карьерный рост, радовали перспективы, а будущее было светлым!
Приемосдатчик груза и багажа службы погрузо-разгрузочных работ транспортного цеха Екатерина Ковалева считает, что работа железнодорожника очень ответственная, она требует повышенного внимания и дисциплины.
💬 Мы в основном осуществляем отгрузку готовой продукции, а также принимаем порожние контейнеры, ведем их учет, несем за них ответственность. Готовим железнодорожные документы: раньше ездили на таможню, сейчас все делаем в электронном виде. Иногда приходится непросто — бывают дни, когда надо все очень быстро делать и сил уходит много: сначала бежишь на контейнерную площадку, потом в кабинет – оформлять документы. Тут важно сосредоточиться, нужно все делать внимательно. Если скажу, что люди, которые работают на железной дороге, более ответственные, то, наверное, обижу представителей других профессий, но это правда. Это ответственность не только за груз, но и за жизнь людей. В преддверии профессионального праздника желаю коллегам счастья, успехов в работе и ровных рельсов!
Начальник участка текущего содержания железнодорожного пути Ян Науменко пошел в железнодорожники по примеру отца, который работал слесарем-электриком тогда еще в железнодорожном цехе комбината «Североникель».
💬 Работаю с 1999 года и все в службе пути — начинал с монтера пути. Не жалею о своем выборе, всегда интересно смотреть, что происходит с железнодорожным путем, как ведет себя на нем подвижной состав, — поделился с Kn51 Ян Науменко. — Наша задача – обеспечение бесперебойного движения подвижного состава. Мы занимаемся текущим содержанием железнодорожного пути и делаем все зависящее, чтобы он соответствовал своим техническим характеристикам. В помощь нам новая техника — пришел мотовоз МПТ-6, путевая машина ПРМ-5, которая облегчает физический труд. Также появилась новая снегоуборочная самоходная машина СМ-5. Ей, в отличии от предшественниц, не нужен локомотив. Всем железнодорожникам — здоровья, благополучия, мирного неба и профессиональных успехов!
Коллег с Днем железнодорожника также поздравил начальник транспортного цеха Кольской ГМК Сергей Иванов:
💬 В преддверии профессионального праздника поздравляю всех, кто трудится в отрасли железнодорожного транспорта. Хочу поблагодарить за нелегкий, но почетный труд. Особенно хочется поздравить наших уважаемых ветеранов, коллег, представителей Российских железных дорог, пожелать всем стабильной, безаварийной работы, крепкого здоровья, счастья и мира!
📸 Фото Артема СЕНЧЕНКОВА