Elena WWW
17 дек 2022

Судомодельный кружок "Бригантина"

17.12.2002
Тема: Технология изготовления надстроек и рубок модели
Надстройки для моделей кораблей изготавливаются из самых разных материалов: фанеры, оргстекла, целлулоида, жести и латуни.
Для больших моделей их лучше делать из миллиметровой фанеры или оргстекла. Сначала из квадратных реек делаются нижняя и верхняя рамки, которые будут служить основанием для обшивки бортов надстройки.
Такие же рамки можно выпилить из 3 — 4-мм фанеры.
На гражданских судах надстройки, как правило, многопалубные (многоэтажные), по¬этому рациональней изготавливать каждый этаж отдельно. На стенках надстроек предварительно вырезаются окна и иллюминаторы.
Затем эмалитом или нитроклеем АК-20 они приклеиваются к рамкам.
Отшпаклевав и покрасив каждый этаж в отдельности, над¬стройки покрываются палубами.
Верхнюю часть палубы лучше отфанеровать прямослойным кленовым шпоном и расчертить жестким карандашом на полоски, имитируя набор палубы из досок, а затем покрыть нитролаками. Когда лак хорошо просохнет (3— 4 дня), его можно обработать мелкой шкур¬кой и отполировать пастой. Если кленового шпона нет, то палубу можно оставить фанер¬ной. Фанеру в этом случае необходимо подбирать прямослойную и без сучков.
Теперь можно собрать все этажи и изготовить лобовую часть надстройки, которая иногда быва¬ет сложной конфигурации. В зависимости от сложности ее можно сделать из фанеры, орг¬стекла или выклеить по болванке из стекло¬пластика. Технология в этом случае такая же, как и при выклейке корпуса модели. Вырезав на лобовой части окна, надстройку можно установить (приклеить) на свое место.
Работа по изготовлению надстроек, судового оборудования, располагаемого на палубе, и дельных вещей очень трудоемка, требует тщательности и аккуратности.

Судомодельный кружок "Бригантина" - 933842340067
Показать ещё

Комментарии

Комментариев нет.