12.12.2002 Тема: Технология изготовления надстроек и рубок модели Надстройки для моделей кораблей изготавливаются из самых разных материалов: фанеры, оргстекла, целлулоида, жести и латуни. Для больших моделей их лучше делать из миллиметровой фанеры или оргстекла. Сначала из квадратных реек делаются нижняя и верхняя рамки, которые будут служить основанием для обшивки бортов надстройки. Такие же рамки можно выпилить из 3 — 4-мм фанеры. На гражданских судах надстройки, как правило, многопалубные (многоэтажные), по¬этому рациональней изготавливать каждый этаж отдельно. На стенках надстроек предварительно вырезаются окна и иллюминаторы. Затем эмалитом или нитроклеем АК-20 они приклеиваются к рамкам. Отшпаклевав и покрасив каждый этаж в отдельности, над¬стройки покрываются палубами. Верхнюю часть палубы лучше отфанеровать прямослойным кленовым шпоном и расчертить жестким карандашом на полоски, имитируя набор палубы из досок, а затем покрыть нитролаками. Когда лак хорошо просохнет (3— 4 дня), его можно обработать мелкой шкур¬кой и отполировать пастой. Если кленового шпона нет, то палубу можно оставить фанер¬ной. Фанеру в этом случае необходимо подбирать прямослойную и без сучков. Теперь можно собрать все этажи и изготовить лобовую часть надстройки, которая иногда быва¬ет сложной конфигурации. В зависимости от сложности ее можно сделать из фанеры, орг¬стекла или выклеить по болванке из стекло¬пластика. Технология в этом случае такая же, как и при выклейке корпуса модели. Вырезав на лобовой части окна, надстройку можно установить (приклеить) на свое место. Работа по изготовлению надстроек, судового оборудования, располагаемого на палубе, и дельных вещей очень трудоемка, требует тщательности и аккуратности.
Детали и схема сборки надстройки из фанеры и деревянных брусков
Для настольных моделей вес деталей не имеет значения. Для самоходных же моделей надстройки и всевозможное оборудование должны быть легкими, чтобы не ухудшалась остойчивость. В то же время все детали должны быть водонепроницаемыми, недеформирующимися. Надстройки и рубки изготовляют обычно из того же материала, что и корпус, — фанеры, шпона, но можно применить и другие материалы — папье-маше, пластмассу, жесть, латунь, электротехнический картон, плотную чертежную бумагу. Схема изготовления надстройки из фанеры показана на рис. Выкройка и сборка надстройки из картона, жести, плотной бумаги
При использовании листового материала работу по изготовлению надстройки начинают с разметки развертки надстройки, затем вырезки отдельных частей. После этого заготовку сгибают и собирают согласно чертежу. Если собранная надстройка оказывается недостаточно жесткой, то для предупреждения ее деформации внутри устанавливают набор или ребра жесткости. На рис. приведена выкройка надстройки и схема ее сборки. При сборке и соединении деревянных, пластмассовых, картонных или бумажных надстроек пользуйтесь быстросохнущим клеем «Рапид» или «АК-20». При соединении отдельных деталей не употребляйте много клея. Для сжатия используйте бельевые зажимы или самодельные струбцинки, в отдельных случаях — кусочки авиамодельной резины, нитки, шнурки, которыми связывайте склеиваемые части. При изготовлении надстроек из металла — жести и латуни, соединяйте части пайкой. Повышенные требования к склеиванию и паянию надстроек, рубок, орудийных башен и других деталей, располагаемых на палубе модели судна, вызываются тем, что при покраске все дефекты будут выявлены, а исправить их без искажения формы деталей практически невозможно.
Судомодельный кружок "Бригантина"
:Ника н
Судомодельный кружок "Бригантина"
12.12.2002
Тема: Технология изготовления надстроек и рубок модели
Надстройки для моделей кораблей изготавливаются из самых разных материалов: фанеры, оргстекла, целлулоида, жести и латуни.
Для больших моделей их лучше делать из миллиметровой фанеры или оргстекла. Сначала из квадратных реек делаются нижняя и верхняя рамки, которые будут служить основанием для обшивки бортов надстройки.
Такие же рамки можно выпилить из 3 — 4-мм фанеры.
На гражданских судах надстройки, как правило, многопалубные (многоэтажные), по¬этому рациональней изготавливать каждый этаж отдельно. На стенках надстроек предварительно вырезаются окна и иллюминаторы.
Затем эмалитом или нитроклеем АК-20 они приклеиваются к рамкам.
Отшпаклевав и покрасив каждый этаж в отдельности, над¬стройки покрываются палубами.
Верхнюю часть палубы лучше отфанеровать прямослойным кленовым шпоном и расчертить жестким карандашом на полоски, имитируя набор палубы из досок, а затем покрыть нитролаками. Когда лак хорошо просохнет (3— 4 дня), его можно обработать мелкой шкур¬кой и отполировать пастой. Если кленового шпона нет, то палубу можно оставить фанер¬ной. Фанеру в этом случае необходимо подбирать прямослойную и без сучков.
Теперь можно собрать все этажи и изготовить лобовую часть надстройки, которая иногда быва¬ет сложной конфигурации. В зависимости от сложности ее можно сделать из фанеры, орг¬стекла или выклеить по болванке из стекло¬пластика. Технология в этом случае такая же, как и при выклейке корпуса модели. Вырезав на лобовой части окна, надстройку можно установить (приклеить) на свое место.
Работа по изготовлению надстроек, судового оборудования, располагаемого на палубе, и дельных вещей очень трудоемка, требует тщательности и аккуратности.
Для настольных моделей вес деталей не имеет значения. Для самоходных же моделей надстройки и всевозможное оборудование должны быть легкими, чтобы не ухудшалась остойчивость. В то же время все детали должны быть водонепроницаемыми, недеформирующимися.
Надстройки и рубки изготовляют обычно из того же материала, что и корпус, — фанеры, шпона, но можно применить и другие материалы — папье-маше, пластмассу, жесть, латунь, электротехнический картон, плотную чертежную бумагу. Схема изготовления надстройки из фанеры показана на рис.
Выкройка и сборка надстройки из картона, жести, плотной бумаги
При использовании листового материала работу по изготовлению надстройки начинают с разметки развертки надстройки, затем вырезки отдельных частей. После этого заготовку сгибают и собирают согласно чертежу. Если собранная надстройка оказывается недостаточно жесткой, то для предупреждения ее деформации внутри устанавливают набор или ребра жесткости. На рис. приведена выкройка надстройки и схема ее сборки.
При сборке и соединении деревянных, пластмассовых, картонных или бумажных надстроек пользуйтесь быстросохнущим клеем «Рапид» или «АК-20». При соединении отдельных деталей не употребляйте много клея. Для сжатия используйте бельевые зажимы или самодельные струбцинки, в отдельных случаях — кусочки авиамодельной резины, нитки, шнурки, которыми связывайте склеиваемые части. При изготовлении надстроек из металла — жести и латуни, соединяйте части пайкой.
Повышенные требования к склеиванию и паянию надстроек, рубок, орудийных башен и других деталей, располагаемых на палубе модели судна, вызываются тем, что при покраске все дефекты будут выявлены, а исправить их без искажения формы деталей практически невозможно.