Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику.
Она проводится в промежутке между приёмом детей в ДОО и завтраком. Недопустимо пренебрежительное отношение к зарядке, ведь это — важная составляющая двигательной активности дошкольников. Утренняя гимнастика позволяет бережно разбудить организм, поднять мышечный тонус и настроить малышей на рабочий лад. Старшее поколение хорошо помнит, как по утрам мелодия пионерской зорьки призывала ребят по всей стране к построению на зарядку. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение по чётким указаниям диктора. Похожие гимнастические комплексы в советское время включались в режим дня детских садов и оздоровительных лагерей. Эти блоки упражнений под музыку в настоящее время пересмотрены и дополнены игровыми и развивающими методиками. Регулярное выполнение гимнастических упражнений в первой половине дня способствует укреплению здоровья в целом и стимулирует защитные функции организма. Почему рекомендуется проводить зарядку в детском саду под музыку? Звуковое сопровождение, на первый взгляд, развлекает ребят. Большинство мелодий и песен для утренней гимнастики имеют мажорный лад и действительно вызывают у детей положительные эмоции. При этом использование музыкального сопровождения помогает в решении многих организационных и развивающих задач: • Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться. • Указывает на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия. • Развивает музыкальные способности: чувство ритма, умение распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки. Кроме того, музыка имеет терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций. Выполнение физических упражнений под весёлую музыку вызывает у ребят улыбку и радость. Фуги и менуэты тут явно лишние. Вспоминаем песенки. Новые, современные, просто бодрые мелодии. И тут вам "Не кочегары мы, не плотники..." или "Капитан, капитан, улыбнитесь…" Некоторые упражнения утренней гимнастики под музыку (особенно танцевальные элементы) выполняются со звуковыми атрибутами: бубнами, погремушками (самодельными маракасами, трещотками, колокольчиками. На зарядке используются музыкальные инструменты, с игрой на которых дети уже знакомы. Во время выполнения упражнений тренируется навык элементарного музицирования — попадания в такт. Зарядка, проведённая в необычной форме, поможет быстро вовлечь всех воспитанников в процесс выполнения упражнений и настроит на дальнейшие занятия в детском саду.
МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД С.САДОВКА"
Традиционно распорядок дня в детском саду включает в себя утреннюю гимнастику.
Она проводится в промежутке между приёмом детей в ДОО и завтраком. Недопустимо пренебрежительное отношение к зарядке, ведь это — важная составляющая двигательной активности дошкольников.
Утренняя гимнастика позволяет бережно разбудить организм, поднять мышечный тонус и настроить малышей на рабочий лад. Старшее поколение хорошо помнит, как по утрам мелодия пионерской зорьки призывала ребят по всей стране к построению на зарядку. Упражнения выполнялись под музыкальное сопровождение по чётким указаниям диктора. Похожие гимнастические комплексы в советское время включались в режим дня детских садов и оздоровительных лагерей. Эти блоки упражнений под музыку в настоящее время пересмотрены и дополнены игровыми и развивающими методиками.
Регулярное выполнение гимнастических упражнений в первой половине дня способствует укреплению здоровья в целом и стимулирует защитные функции организма.
Почему рекомендуется проводить зарядку в детском саду под музыку? Звуковое сопровождение, на первый взгляд, развлекает ребят. Большинство мелодий и песен для утренней гимнастики имеют мажорный лад и действительно вызывают у детей положительные эмоции. При этом использование музыкального сопровождения помогает в решении многих организационных и развивающих задач:
• Мелодия помогает детям сориентироваться, когда начинать движение, а когда пора остановиться.
• Указывает на характер упражнений. Медленная мелодия подразумевает плавные движения, быстрая — ритмичные действия.
• Развивает музыкальные способности: чувство ритма, умение распознавать эмоциональные интонации мелодии и их оттенки.
Кроме того, музыка имеет терапевтический эффект. Прослушивание музыки создаёт бодрое настроение, препятствует переутомлению и появлению негативных эмоций. Выполнение физических упражнений под весёлую музыку вызывает у ребят улыбку и радость. Фуги и менуэты тут явно лишние. Вспоминаем песенки. Новые, современные, просто бодрые мелодии. И тут вам "Не кочегары мы, не плотники..." или "Капитан, капитан, улыбнитесь…"
Некоторые упражнения утренней гимнастики под музыку (особенно танцевальные элементы) выполняются со звуковыми атрибутами: бубнами, погремушками (самодельными маракасами, трещотками, колокольчиками. На зарядке используются музыкальные инструменты, с игрой на которых дети уже знакомы. Во время выполнения упражнений тренируется навык элементарного музицирования — попадания в такт.
Зарядка, проведённая в необычной форме, поможет быстро вовлечь всех воспитанников в процесс выполнения упражнений и настроит на дальнейшие занятия в детском саду.